Медленно идущий во тьме. Глава6

Ли Гадость
6

Чиму сожгли на ритуальном костре. Но перед этим Изуба срезал с его головы прядь волос, чтобы спрятать её внутрь куклы, для которой на алтаре он заранее приготовил место рядом с фигурками и изображениями многочисленных лоа. Чем больше добрых духов ты можешь попросить о помощи, тем лучше. А Чима наверняка стал одним из них. Чима. Вздохнув, Изуба взялся за метелку, чтобы привычно привести двор перед хижиной в порядок и вместе с мелким мусором вымести злых лоа, которые только и ждут момента, чтобы ухватить немного угощения из ритуальных плошек.
После похоронного обряда решением старейшин Изубу провозгласили новым хунганом, и он принял на себя эту обязанность. Днем он вытаскивал из бандитов пули, смешивал снадобья для больных, используя медикаменты и травы с огородика. Чима научил своего помощника всему, что знал и умел, поэтому Изуба проводил небольшие хирургические операции и использовал по назначению таблетки из аптечки не хуже дипломированного врача. Но когда дело касалось магии, Име приходилось притворяться, будто он впадает в транс и говорит с лоа. Он давно понял, что уметь разговаривать с лоа совсем не обязательно. Весь этот ритуал с приношением в жертву козленка или петуха, барабанными ритмами и изготовлением магических амулетов нужен не колдуну, а больным и их родне, чтобы посеять в них веру в выздоровление и снятие красной магии. Вера творит чудеса и способна излечить от самых разных недугов, если подкреплена должным образом. После ритуала Изуба делал куклу больного и ложился спать, чтобы на равнине посмотреть на спящего. Если кровавых слез не было, то Изуба продолжал лечение больного с помощью обычной медицины. Если же на лице спящего отчетливо проявлялись следы красного колдовства, то в дело шла вода из пруда.
Когда выдавалась свободная минута, Изуба спешил к своей семье. Завидев его хромающий силуэт, жители почтительно и дружелюбно приветствовали хунгагна и спешили приподнести ему какое-нибудь угощение. Что-то Изуба приносил семье, что-то раздавал многочисленной детворе, привычной шумной ватагой сопровождавшей его до самого дома, что-то оставлял для кормления лоа.
А еще с некоторых пор в деревне стали появляться туристы – как правило, искатели приключений и зрелищ. Они платили хорошие деньги за прикосновение к магии Вуду. Изуба не отказывал им. Полученное вознаграждение шло на покупку лекарств и на общинные расходы. Изуба не оставлял денег себе, даже не брал их в руки. Туристы, как и бандиты, клали оговоренную сумму в кувшин, стоящий возле хижины. Оттуда деньги забирал или кто-то из старейшин, или те, кто отправлялся в город по своим делам, заодно покупая необходимые хунгану медикаменты. Так же как и Чима, Изуба считал деньги злом. А белому колдуну не стоит без надобности касаться зла, иначе он и сам не заметит, как станет красным.


Загребая лопатой очередную порцию снега, Татьяна увидела, как мелькнуло в нем что-то красное. Детская варежка. Татьяна вытащила её, отряхнула и заботливо повесила на ветку куста, так чтобы та оказалась на виду у прохожих. Она всегда так делала, если во время утренней уборки находила потерянную и забытую всячину: ключи, перчатки, игрушки. Потеряшки к следующему дню пропадали с веток, и Таня всякий раз надеялась, что их не утащили вороны, а нашли хозяева.
Ночью выпал первый снег. Много. Мокрого и тяжелого. Татьяна скоблила широкой лопатой дорожки, с усилием закидывая белое месиво за бордюр. Работала так быстро, как только могла – нужно вычистить все до семи утра, иначе не успеет собрать детей в школу. Руки трудились, а мозг прокручивал и осмыслял увиденное ночью. Таня не много знала о магии: так, всякие сплетни; то, что проскакивало в приключенческих книгах, прочитанных очень давно, или то, что краем уха слышала из вечно работающего в комнате свекрови телевизора. Та обожала разного рода мистические телепрограммы и токшоу, к которым Таня всегда относилась с недоверием – мало ли что напридумывают журналисты (или кто там этим занимается) для привлечения зрителей. «А если бы меня воспитывали в верующей семье? Наверняка после таких снов я побежала в церковь на исповедь, посчитав Изубу Лукавым, соблазняющим мой праведный ум! Смешно! Кто бы мог подумать, что пролетарско-коммунистическое детство избавит меня от подобной глупости. И все же, спрошу Иму о Боге. Уж он то наверняка знает правду!»
Несколько раз прогнувшись и помахав руками, чтобы скинуть подступающую усталость, она продолжила работать и размышлять, но все цепочки мыслей приводили к вере в Бога и в чудеса. На равнине множество спящих, но грязью испачканы далеко не все лица, хотя в быту, от усталости, слабости или досады, люди то и дело говорят друг другу гадости, завидуют и злятся без особой причины. Значит, существует иммунитет или какое-то внутреннее противоядие к проникающему в ум злу. Что бы это могло быть? Вера в то, что праведную душу защитит Всевышний? Но не все верят в Бога. Любовь к ближнему? Возможно. Таня, к примеру, любит, как любая нормальная мать, своих детей. Иногда они могут обидеть её какими-то выходками, но она, в конце концов, все им прощает. Или свекровь. Она временами проклинает, не про себя, а вслух, свою невестку. Но это же от горя потери единственного сына и от болезни… Таня, понимая это, никогда не обижается, а наоборот, еще больше жалеет старую женщину. Да, пожалуй, веру, терпимость, умение прощать другим их намеренное и ненамеренное зло вполне можно отнести к иммунитету и противоядию от черноты, пожирающей ум. Но еще есть магия и злые колдуны. Тут уж ей самой, без помощи Изубы, не разобраться.
Таня, поддернув рукав куртки, взглянула на часы - шесть тридцать, потом на двор – осталось вычистить площадки у пяти подъездов, и, больше ни о чем не думая, с удвоенной силой взялась за работу, чтобы успеть все привести в порядок к назначенному времени.


продолжение http://www.proza.ru/2016/01/23/597