Театр смерти. Глава 16

Олег Онегин
 Лена спала когда БМВ Марченко уже подъезжал к родному посёлку Лены.
 - Лена! - окликнул её Толя - Просыпайся.
 - Что случилось? - открыла глаза Лена.
 - А ты не догадываешься?
 - Мой посёлок! - обрадованно воскликнула Лена потирая заспанные глаза.
 - Куда ехать то?
 - Едем до остановки, потом по улице направо, дальше я тебе потом объясню.
 - Понятно - зевнул Марченко. Он практически не спал от самой Москвы, только в Нижнем Новгороде вздремнул часок, пока Лена бегала в магазин за продуктами.
 БМВ подъехал к небольшому бревенчатому дому.
 - Вот здесь я и жила! - при виде родного дома у Лены сжалось сердце.
 Они вышли из машины.
 - Мама наверное на работе, придётся идти в дом огородами.
 Открыв калитку Лена и Толя обошли дом, с торца дома была небольшая дверца с накидным замком.
 - Твоя мама не боится грабителей? - спросил Марченко.
 - Было бы что грабить. К тому же в деревне все свои. Нет, не боится.
 Открыв хлипкую дверцу они прошли в сени и вошли в избу. Лена заметила что в доме ни чего в сущности не изменилось, разве что как то светлее стало. Видимо это с непривычки, ведь она на была здесь почти два года. Лене вдруг стало стыдно что она так долго не посещала отчий дом и свою маму.
 - Располагайся! - пригласила Лена Толю к столу.
 - Я не надолго - сказал Марченко, разуваясь - Только дай мне что нибудь перекусить и я поеду обратно.
 - Даже не отдохнёшь? - удивилась Лена.
 - Я отдыхаю за рулём, а завтра к вечеру мне надо быть в Москве. Дела!
 - Ладно, сейчас посмотрим что у нас есть пожевать, а ты пока мой руки.
 Лена пошла на кухню и стала греметь кастрюлями.
 - Толя, живём! - крикнула она Марченко - Есть борщ и жаренная картошка с молоком.
 - Давно борща не ел - вошёл на кухню Марченко потирая руки - Лена - спросил он - А почему ты мать к себе не заберёшь?
 - Звала. Бесполезно! - ответила ему Лена, наливая в тарелку горячего борща - Она мне сказала что здесь лежит её муж, мой папа, здесь она и умрёт. Говорила ей что бы она не работала, сидела дома,буду мол деньги ей высылать, хватит ей на жизнь, но она жить без работы не может, хотя я тоже бы так не смогла. Ты ешь, ешь! Вот хлеб бери.
 Марченко за пару минут навернул тарелку борща и попросил добавки.
 - Не скучно ей одной? - жуя спросил он - Нашла бы старичка какого нибудь, не старая ведь ещё наверное?
 - Это её дело - сказала Лена.
 Наевшись до отвала Марченко стал собираться в дорогу.
 - Может всё таки останешься? - уговаривала его Лена.
 - Нет, и не подумаю. Надо ехать! Лена, ты всё запомнила что нужно сделать?
 - Поговорить на счёт болезни с мамой, ну и на всякий случай справка о болезни.
 - Да, и ещё позвони сегодня своей Серафиме Ильиничне и узнай прочитала ли она твою записку. Если у Славки получилось то она уже лежит в её бумагах.
 - Хорошо, я позвоню.
 - Теперь вроде всё. Не провожай меня. Вообще, чем меньше людей знают что ты здесь тем лучше для тебя. Прощай! Вернее увидимся в Москве.
 - Толя, погоди! - остановила Лена Марченко.
 - Ну что ещё?
 - А как же деньги?
 - Какие деньги?
 - Ну те, которые я должна тебе за операцию.
 - А-а, эти! - засмеялся Марченко - Знаешь что, оставь их себе. Венок Арбатову купишь от нас от всех. Ты что, думала что я всерьёз? Разве я похож на продажного? Ведь мы с тобой уже друзья?
 - Да - Лена поцеловала Толю - Мы друзья, и я ни когда не забуду того что вы сделали для меня.
 - Теперь прощай! - Марченко махнул рукой и скрылся за дверью. Лена смотрела в окно как Марченко садился в машину и думала какие замечательные люди бывают на белом свете. Взять хотя бы Толю. Он рисковал жизнью ради неё, ради той которую он и знал то только по фильмам. Взять Марянина, который ради её спасения получил пулю в плечо. Славу Коврова, который не раздумывая бросился ей на помощь. Лена уже любила их как братьев, кровных братьев и чувствовала себя под большой защитой этих людей. Она проводила взглядом удаляющуюся машину и немного подумав над своими дальнейшими действиями подошла к столику с телефоном. С той поры как Лена стала сниматься в кино и зарабатывать неплохие деньги, Валентина Станиславовна позволила себе такую роскошь и поставила себе телефон.
 Лена набрала код Москвы и номер театра в котором работала.
 - Я вас слушаю! - раздался в трубке знакомый чуть властный голос.
 - Серафима Ильинична здравствуйте! - Лена старалась держать себя непринуждённо - Как у вас дела? Сегодня вечером я выезжаю и послезавтра приступаю к репетициям.
 - Леночка, это ты? Откуда ты звонишь? И вообще как ты посмела бросить занятия. Мы тебя все ищем. с ног сбились. хотели уже в милицию идти, а она - здрасьте, как дела!
 - вы что , не читали мою записку? Вам должны были её передать в день моего отъезда. У меня тяжело заболела мать. Я звонила вам но дозвониться не могла, тогда я отправила своего знакомого с запиской, так как сама опаздывала на поезд.
 - Нет, детка. Мне не передавали ни какой записки.
 - Ни кто не передавал? Странно!
 - Нет, ни кто. Хотя постой! Вот какой то свёрнутый клочок бумаги. Ага! Лена, это твоя записка. Видимо меня не было и её положили мне на стол, а я и внимания не обратила, на столе у меня такой бардак. А что с мамой?
 Лена на секунду задумалась - У неё астма. Задыхаться начала и температура высокая. простыла. на ингаляторе сидит - Лена тихонечко, что бы не было слышно в трубку переплюнула через левое плечо и постучала по деревянному столику три раза.
 - Ну скорейшего твоей маме выздоровления. Кстати, Леночка, Сергей Арбатов не с тобой?
 - Нет - стараясь казаться удивлённой ответила Лена.
 - Он тоже куда то запропастился.
 У Лены мелькнула в голове блестящая мысль, надо же было до конца отводить от себя подозрения и делать прочное алиби.
 - Знаете Серафима Ильинична, у меня какое то дурное предчувствие. Помните я вам рассказывала про того психа который хотел стать артистом и всё время приставал к Сергею?
 - Припоминаю.
 - Так вот. За два дня перед моим отъездом Серёжа сказал мне что Яковлев угрожал ему, обещая даже убить его.
 - ужас какой! - воскликнула Серафима Ильинична - Так что же вы в милицию не заявили на него?
 - Сергей не воспринимал всё это всерьёз, доже жалел его говоря что это больной фанатик, вот и всё. Теперь, когда вы сказали что Сергей пропал, я боюсь как бы этот псих что нибудь с ним не сделал.
 - Леночка, в таком случае я звоню на Петровку. Сергея надо выручать!
 - Послезавтра я буду в Москве и если Серёжу не найдут то сама пойду в милицию и дам показания. Я очень боюсь за него!
 - Не волнуйся девочка моя! - успокоила её Серафима Ильинична - Будем надеяться на лучшее.
 - До свидания.
 Лена повесила трубку. Время подходило к полудню. Должна была прийти на обед с работы мама. Лена открыла печной дымоход, подсела к топке и закурила.
 Так, с запиской получилось всё удачно - думала она - Молодец Славка! Теперь осталось только поговорить с мамой, убедить что её, Ленина. карьера на краю обрыва и спасти её может только она, её мама.
 во дворе скрипнула калитка, зашуршало в сенях и на пороге появилась Валентина Станиславовна с сеткой в которой была трёхлитровая банка с молоком.
 - Здравствуй мамочка! - вскочила Лена с табурета и бросилась к матери.
 - Доченька! Леночка моя! - обнимая и целуя свою дочь шептала Валентина Станиславовна - Счастье то какое! Ты приехала! А я уж грешным делом подумала что совсем прокляла ты меня за Павла.
 - Ну что ты мама! - погладила её по щеке Лена - Просто работы у меня много. Да ты проходи в дом то. Давай сетку. сейчас я тебя кормить буду. Мам, ты позвони на работу, отпросись сегодня а то я вечером уже уезжаю обратно.
 - Почему так быстро дочка? Даже друзей - подружек своих не повидаешь? Теперь тут тобой весь посёлок гордится. Знаешь, до смешного дошло, как только тебя показали по телевизору ко мне мужики забегали свататься, ну я им конечно отворот поворот.
 - Мамуля. а что ты всё одна да одна? Сошлась бы с кем нибудь. я же не против.
 - Да я уж как то одна привыкла - махнула рукой Валентина Станиславовна.
 - Мама, у меня есть к тебе одно очень важное дело - с серьёзным выражением Лица обратилась к матери Лена - Ты только поешь сначала а потом позвони на ферму, только не говори что я приехала, ну скажи к примеру что занемогла что то.
 - Лена, что случилось? - посмотрела мать в глаза дочери. Лена присела на уголок кровати.
- Мамочка. В Москве убили моего друга Серёжу Арбатова.
 - За которого ты замуж собиралась?! - всплеснула руками мать - Горе то какое! Горемычная ты моя! Сначала Паша, потом..
 - Постой мама, слушай дальше. Я была там когда его убили. Меня тоже хотели убить но мне удалось убежать.
 - Тебя убить?? Кто? Ты сообщила в милицию? Их поймали?
 - Они мертвы, мама. Мои друзья, узнав что Серёжа мёртв, разыскали убийц и вступили с ними в перестрелку. К чему я всё это говорю мама. Понимаешь, ни кто не должен знать что я была там с Серёжей, могут подумать что его убили из за меня, и вообще возникнут вопросы, например почему он мёртв а я осталась жива. Меня заклюют журналисты и моё имя после такого скандала закатится и я ни кому не буду нужна. А я не хочу этого!
 - Значит милиция не в курсе дела?
 - Нет.
 - Лена, а Сергея действительно из за тебя убили? И вообще что им от вас было надо? Денег?
 - И денег тоже. Мы попали в лапы психа который хотел стать актёром, но Сергей отказал ему в помощи и тот пригрозил ему. А когда мы с Серёжей гуляли по парку, этот псих подъехал внезапно к нам на машине, ударил Серёжу чем то тяжёлым по голове и затащил нас в машину. Я думала что надежды на спасение уже не будет ни какой.
 - Бедняжка моя! Сколько же ты страху то натерпелась! Он бил тебя?
 - Немного. В основном ему нужен был Серёжа. Так вот мама, мы с друзьями придумали такую сказку, что бы я осталась в стороне этой трагедии, надо же было как то объяснять моё отсутствие. Придётся тебе мама, если ты действительно хочешь мне добра, сыграть больную.
 - То есть как сыграть? -не поняла мать.
 - Ну то есть тебе ни чего делать не надо, просто я скажу всем что ездила к себе на родину проведать свою больную маму.
 - А так бы ты дочь не приехала? - обиженно  спросила Валентина Станиславовна.
 - Мама, бросай работу, поехали ко мне жить. Там ты горя знать не будешь и я рядом буду всегда - Лена обняла свою мать и поцеловала её.
 - Нет дочь, не сейчас. Как я без коров то там своих буду? Погибну! Старомодная я у тебя, да что поделаешь, сердце моё здесь. А на счёт болезни ты не беспокойся, кто спросит так и скажу, дочь гостила. Сколько дней то гостила?
 - Три дня - ответила дочь.
 - Ага! Значит гостила три дня, возле меня сидела. А болезнь у меня какая?
 - Я уже сказала что астма и что у тебя высокая температура. Ты уж прости меня мамочка.
 - Ничего - усмехнулась Валентина Станиславовна - Пусть будет астма.
 - Мама, помнишь у тебя подруга в районной больнице работала, в регистратуре?
 - А-а, Зина,с которой мы вместе учились.
 - Ну да. Ты не могла бы поговорить с ней что бы она сделала тебе больничный лист, я тебе оставлю денег, может заплатить надо будет.
 - Ну вот! На старости лет мне ещё и взятки давать! А как откроется всё это дело? Опозоримся ведь! К тому же Леночка знать надо, больничные листы по месту работы сдаются.
 - ну справку какую нибудь. Лишь бы у меня была какая нибудь бумага подтверждающая что ты действительно болела, так на всякий случай.
 - Ладно, съезжу завтра, поговорю с ней. Лена, Лена! Не везёт тебе на женихов, я понимаю что у тебя сейчас в душе творится.
 Лена вздохнула, в её глазах блеснули слёзы.
 Валентина Станиславовна, пообедав, позвонила на ферму и отпросилась с работы. Она не могла наглядеться на свою дочь которую так давно не видела.
 А она красавицей стала - думала мать глядя на дочь - Вот только с замужеством ей не везёт. Ну ни чего, такая не пропадёт.
 Вечером Лена с мамой уехали на рейсовом автобусе в Пермь на вокзал. Лена предварительно позвонила в кассу и заказала себе билет до Москвы. Валентина Станиславовна все глаза выплакала провожая вот уже второй раз свою дочь.
  Совсем она уже у меня старая стала. Вон уже и морщины появились. Эх мама, мама! - думала Лена, маша маме рукой, когда поезд тронулся с места.