О, мой бог!

Юрий Костин 2

Уже весьма продолжительное время госпожа Селена находилась дома. Первое время, недели две, она вообще никуда не выходила из квартиры. Домашние животные – кошка Эмма (полное имя – Эмансипация) и тритон Давид радовались, что хозяйка столько много времени проводит в шаговом доступе от них. Точнее – слово «радовались» не очень подходило к хладнокровному и флегматичному Давиду или  самодостаточной Эмансипации. Они просто лишний раз демонстрировали своё право на её расположение. И их обижало и даже возмущало то обстоятельство, что хотя хозяйка и была с ними рядом, но особого радушия, как это было раньше, она не выказывала.
Что же случилось с хозяйкой этого славного и удивительного жилища?
Двумя словами это объяснить невозможно, ибо случилось нечто из ряда вон выходящее. А если излагаться кратко, то госпожа Селена, для себя совершенно неожиданно, обрела своего собственного демона, который расположился внутри её личности. Для обывателя, если так уж разобраться, это довольно обыденное событие, ибо многие из нас являются носителями самых разных демонов и сущностей, которые ранее вели жизнь самостоятельную и редко пересекались интересами с людским родом, но, после того как раса человеческая размножилась безмерно, демоны и сущности были вынуждены искать для себя новую среду обитания. Надо ли их винить в том, что они избрали такое вот обиталище, если вы лишили их прошлого места?
Когда-то, в далёком историческом прошлом, уже случилась подобная проблема, но тогдашняя раса нашла способ решения и обратила всех тех паразитов в нечто микроскопическое. Каким образом, это вопрос к ним, либо к ушлым теоретикам от научных дисциплин. Мы же только поведаем, что именно этим способом и появились вирусы, носители разного рода болезней, которые имеют демоническую природу в своей сущности.
До сих пор госпожа Селена с такого рода проблемами сталкивалась лишь косвенно, помогая попавшим в беду людям, но когда её саму коснулась всё это, как-то быстро отчаялась и заняла «круговую оборону». Оборона её заключалась преимущественно в том, что она резко прекратила общение с окружающим её миром.
В прошлом довольно часто некоторые личности вдруг удалялись от всех и объявляли себя анахоретами, суть – отшельниками. Одним из самых известных людей античности стал Антоний Фивский, который внезапно ушёл в египетскую пустыню и занялся «терзанием собственной плоти». Таким образом он пытался изгнать из себя демона. Со временем они с этим демоном нашли какие-то общие интересы и с тех пор Антоний принялся лечить людей, изгонять бесов и проповедовать истины. Со временем его объявили святым, а те его терзания, его болезнь получила именование «антонова огня».
Должно быть те сущности, что паразитировали в человеческом теле, имели самую разную основу. Они могли принести некие мудрости, истины, знания или способности, а могли и разрушить разум и толкнуть своего хозяина в непрерывную цепь преступлений. Серийные убийцы и маньяки часто ссылаются на голоса в голове, которые велят делать то, чему противиться они не в силах. Не все ведь могут уйти в пустыню или забраться в глубину глухой тайги, чтобы там пройти процесс взаимной адаптации и прирасти друг к другу духом. Некоторые так всю жизнь и не могут найти себе место. Одним из таких страдальцев был Агасфер, или Вечный Жид, о котором сложили легенды.      
Получив, совершенно неожиданно для себя (а как же может быть иначе?) фантома с демоническими функциями, Лантаэля, госпожа Селена затосковала. Лантаэль заявил ей, что она должна дать укорот богу, к становлению которого когда-то имела отношение. Это была загадка сродни тех, какие давало прохожим демоническое чудовища Сфинкс, до того, как сгинул, поверженный героем Эдипом. Как разгадать загадку Лантаэля, чтобы выполнить её и попробовать изгнать из своего сознания фантома?
Если не можешь найти решения загадки, так может просто сделать вид, что никакой загадки для тебя и вовсе нет. Нет и всё … Большинство людей ведь предпочитает не решать своих проблем, а бежать от них, делать вид, что всё нормально, что всё так и должно быть. Вот только Селене было от этого грустно и стыдно. Ей не хотелось смотреть кому-либо в лицо. Казалось, что первый же встречный скажет ей, врачу, исцели себя сам.
Такая вот навязчивая картинка.
По этой самой причине господа Селена спряталась от всех, изолировалась и даже продукты заказывала по телефону. Ей приносили заказ на дом и оставляли у двери, где висела сумочка с наличной платой. Но долго ли всё это могло так продолжаться?
Временами госпожа Селена ощущала, что мир вокруг неё начинает медленное вращение. Сначала она списывала это на влияние Лантаэля, который будто бы подталкивал её к действиям, от которых Селена как раз и отказывалась. Но потом она обнаружила, что вращение мира имеет иное происхождение, когда обнаружила на столе пустую бутылку из-под бренди. Селена взяла в руки бутылку и долго с удивлением разглядывала этикетку, казавшуюся знакомой. Потом наступило прозрение, и она отправилась в гостиную комнату, где обычно принимала гостей или клиентов, пришедших к ней за помощью.
Опасение её имело все основания – её винный бар, который она держала для гостей, оказался опустошённым. А ведь хранилось там более двух десятков бутылок самого разного алкогольного содержания, от самых крепких – коньяков, джинов и водок, и до вин – бургундских, рейнских, токайских, крымских. Всё это оказалось опустошённым, а так как в доме больше никого не было, то это означало, что забвение её начало работать  против неё же.
Как могло такое случиться? Она сама обрекла себя на бездействие. Это себя то, всегда переполненную энергией, что и было причиной её необычных способностей. Она пыталась убедить себя, что ничего с ней не произошло и ей ничего не надо. То есть создала для себя психологический «замок», но сознание весьма тонкий инструмент и умеет находить лазейки. Говорят, что «вода дырочку всегда найдёт». Эта же аксиома подходит стопроцентно и под сознание. С учётом наличия подсознания, которое может взять на себя обязанность действовать, когда носитель его искусственно обрекает себя на бездействие.
Услышав, что хозяйка плачет, на колени ей вскарабкалась кошка Эмма, не стесняясь использовать острые коготки. Она не раз так действовала, когда хотела, чтобы на неё обратили внимание. На стол кошка не полезла. Ей не нравился запах, что исходил от бутылок, стоявших на столе. Животные редко положительно реагируют на алкоголь. Даже кошки, про которых говорят, что они не могут устоять перед запахами настоя валерианы. Брехня это всё. Если они и потребляют валериану, так разве что сам валериановый корень, который могут грызть долго и самозабвенно. Да и то, это больше свойственно котам.
Госпожа Селена не поленилась собрать всю опустошённую посуду, сложить бутылки в объёмистый баул и вынести поздно вечером к мусорному контейнеру, украдкой, чтобы не встретиться с кем-то из соседей. Вернувшись, хозяйка квартиры уселась за стол и обхватила руками голову, над которой давно уже не занималась, не применяя всякого рода макияжных ухищрений и даже не делая себе причёски. Дальше сидеть вот так, взаперти, не имело никакого смысла, ибо начинался процесс разрушения личности, что именуется деградаций, или переходом в люмпенский класс.       
Говорят, что нельзя уйти от себя. Мы считаем, что мы умнее прочих и потому не желаем учиться на ошибках этих самых прочих, а ждём, когда начнём ошибаться сами, чтобы пройти через этот довольно мучительный процесс обучения. Но его надо пройти, если мы планируем получить какой-то результат.
Итак, всё-таки придётся отправиться на поиски этого самого бога, которому придётся бросить вызов, швырнуть ему в лицо условную перчатку, хотя, вот прямо сейчас, не знаешь о нём ничего, известно только, что он всё же где-то имеется.
-- И что мне сейчас делать? – Спросила Селена кошку. Эмансипация изогнула спину от удовольствия, что удостоилась внимания, мяукнула и толкнула головой хозяйку в плечо, словно подтолкнула её к действиям, после чего довольно замурчала.
-- Вот всегда так, кому-то это надо, а делать я должна всё сама.
Америка, то есть Соединённые тамошние Штаты поразительно эффективная страна. Там даже герои современного фольклора – разные там супермены, бэтмены и люди-пауки караулят неприятеля на крыше небоскрёба, чтобы кинуться на помощь какому-нибудь Тому или Генри, которые сами из себя ничего не представляют, а просто являются частью великой нации, которая потому и великая, что рождает для защиты себя самой супергероев.
Вспомним наш собственный фольклор и героев стародавних былин, всех этих муромцев, поповичей, никитичей. Они ведь тоже, если разобраться по сути, те же супергерои, и тоже встают на защиту нации, но так было до того, как Русь христианизировалась. С тех пор только батюшка царь, да матушка церковь могли встать на защиту от супостата. А супергерой деградировал до уровня Иванушки- дурачка, который и дело сделает и царскую дочку обнимет, но так в «дурачках» и останется, если в царевичи не полезет, чтобы о чаяниях народа позабыть навсегда. Или хитроумный солдат, который и гуся на всех поделит так, что большая часть ему же и достанется, или кашу сварит из топора, а потом этот же топор с собой и заберёт. Всё как-то не так, не по супергеройски. Приходится народу самому рукава закручивать …
-- Придётся мне самой на поиски твоего бога отправиться, Лантаэль, -- сказала Селена своему собственному отражению, пока собиралась в поход. Отражение, то есть условный Лантаэль, спавший или бодрствовавший где-то внутри не удостоил её ответом. Вечно вот так.
До конца дня госпожа Селена колесила по городу в поисках своего бога. Тема богоискательства характерна для России. Об этом ещё хорошо писал Фёдор Михайлович Достоевский, за что его так ценят иностранные читатели, считающие именно этого литератора выразителем «загадочной и мятущейся русской души». Пусть так, но вот такого искания бога, как это делала госпожа Селена, как-то ещё не встречалось. Обычно это происходит по-другому, в иных форматах поиска.
Сначала Селена объездила все имеющиеся в городе соборы. Божественной символики там было предостаточно. Пару раз, нацепив косынку, она даже входила внутрь храма и поставила свечку Николаю Чудотворцу, шёпотом испросив у него помощи. Но ни икона с ликом святого, ни прятавшийся где-то внутри фантом Лантаэль никак себя не проявляли. Значит, надо было искать где-то в другом месте.       
Утомившись до крайности, госпожа Селена вернулась домой и, прежде чем лечь спать, встала под душ. На неё хлынул поток воды, а она стояла под ним, подняв лицо. Вода стекала у ней с плеч, текла по волосам, а она стояла, закинув руки за голову. Это была такая релаксация. Кто-то хлещет себя берёзовым веником, кто-то доверяется умелым рукам опытного массажиста, кто-то чередует горячую парную и бассейн с холодной водой или снежный сугроб. Госпожа Селена предпочитала душ с температурой воды равной температуре человеческого тела. Важно, чтобы напор воды был полным.
Потом был лёгкий ужин из творожка и китайского чая маалонг. Из динамиков лилась тихая музыка с соло на ксилофоне и бонгах, под шум накатывающейся океанской волны. В недрах музыкальной системы имелся таймер. К тому времени, как Селена засыпала, музыкальный агрегат отключался. Иногда являлась Эмансипация и устраивалась в ногах.
Вслушиваясь в звуки музыки, Селена начала делать дыхательные упражнения, а потом погрузилась в подсознание. Требовалась встреча со своим сожителем, как это не двусмысленно звучит.
Фантом по имени Лантаэль сидел на каменистой площадке в позе лотоса и, судя по всему, медитировал. Какое-то время Селена наблюдала за ним. Не открывая глаз, Лантаэль окликнул её:
-- Ты остаёшься всё ещё хозяйкой положения, так что не надо церемоний. Раз ты опустилась сюда, то тебе со мной требуется поговорить. Не так ли?
-- Да, -- кивнула головой хозяйка. – Надо посоветоваться.
-- Я тебя слушаю со всем возможным вниманием.
Селена посмотрела на мужчину, который не изменил позы и продолжал сидеть, не открывая глаз. Всё-таки он был из другого времени и не знал гостиных лондонских клубов, где свято блюли нормы этикета. Пусть так, главное, чтобы он хотел сотрудничать.
-- Ты дал мне задание, но не сказал, что и как я должна делать. То, что сказал ты мне, этого явно недостаточно. Я хотела бы получить что-то дополнительное. Про какого бога ты говорил? При чём здесь я? Где и как я должна вести поиски? Мне это важно знать.
Лантаэль выслушал её, но не спешил ответить. Он продолжал сидеть неподвижно, как каменный истукан. Селене скоро надоело ждать, и она кашлянула в кулак раз, другой.
-- Ты ждёшь от меня ответа? – Отозвался неожиданно фантом, оставаясь неподвижным. – Ты не хочешь оценить такого моего жеста доброй воли, как неучастие?
-- Простите? – Опешила экстрасенс.
-- Да, я всеми силами сохраняю нейтралитет. Ты должна была заметить это и оценить. Я попытался было адаптироваться здесь, но это привело лишь к тому, что ты начала заполнять возникший в следствии этого дискомфорт, алкоголем. Так обычно это и происходит. Некоторые называем это симбиозом. Другие именуют паразитизмом. Как на эту проблему посмотреть. Мы оба могли бы найти свою выгодную сторону. Каждый из нас. Однако же я себя сдерживаю. Но скажу тебе, что тебе стоит поспешить. Мне может понравиться то положение, что мне не надо больше мотаться по всем частям света и решать проблемы, порой очень даже утомительные. Всего лишь одну из них я перепоручил тебе и взял маленький отпуск, а ты уже требуешь от меня участия в деле. Подумай сама, если я проявлю участие в тебе, но это будет первым шагом к нашему сближению, после которого мне гораздо труднее будет покинуть твоё тело. Думай об этом, прежде чем призывать меня. Идеальный вариант, если ты всё сделаешь сама и одна. Но я помогу тебе на самой конечной стадии. Это когда ты непосредственно столкнёшься с богом и окажется, что силы твои с ним не равны. Лишь тогда я буду готов оказать свою помощь, но никак не раньше. Больше не советую тревожить меня такими пустяками, как личные переживания. Это – удел смертных. Позднее ты поймёшь всю незначительность этих эгоистичных потуг. Значение имеет существование популяции, а не каждой отдельной особи.
Селена была потрясена и огорошена. Она надеялась на добрый совет и помощь, а её столь бесцеремонно отсчитали. Она даже немного обиделась, хотя по существу сказанного видела, что Лантаэль прав. Вот только он был чрезмерно бесцеремонен. Нельзя же так … Госпожа Селена поджала губы, сжала кулачки и приготовилась выйти из состояния погружения. Вслед ей раздался голос:
-- Но общее твоё направление верно. Тебе только это нужно понять и разглядеть. Дело ты своё сделаешь, хотя итог тебя вряд ли порадует. Но тебе придётся его пережить. Без этого – никак невозможно …
Прошло ещё какое-то время. Селена вынырнула из глубин своего внутреннего «я» и погрузилась в сон, вслушиваясь в нежные звонкие звуки музыки, вписанной в природные шумы. Интересно, что хотел сказать ей Лантаэль?
Следующие несколько дней прошли в непрерывном поиске. Они прошла весь город, из конца в конец. В каком смысле – прошла, спросите вы? Так вот – в самом прямом, то есть собственными ногами. А до этого госпожа Селена исколесила его на своей малолитражке красного цвета. Кроме того, выбрала несколько самых извилистых маршрута городского общественного транспорта, но и это не дало результата. Может он и был, но ею не замеченный, и оттого настроение делалось препаршивейшим. Если бы у Селены в доме проживал ещё кто, из родственников, или вообще, так она непременно бы повздорила с бедолагой. Это по той причине, что у неё начал портиться характер. И всё время хотелось выпить. Чего-нибудь этакого, для расслабления. А когда экстрасенс остановилась у табачного киоска и принялась разглядывать разноцветные пачки с сигаретами, она поняла, что дальше будет только хуже. Лантаэль начал влиять на неё, перестраивая её мировоззрение и мотивацию поступков. Надо было снова выходить с ним на связь, как бы ни хотелось ей этого делать.
В прошлый раз Лантаэль сообщил ей, что не может ей ничем помочь по той причине, что любое их взаимодействие приведёт к тому, что начнётся процесс сближения двух энергетических систем, двух разумов, в единое целое. Он пытается, мол, этому противостоять. Может быть, это так и было, но результат-то обратный. И можно было предъявить какие-то претензии. Очень хотелось это сделать.
Полностью расслабившись, госпожа Селена начала погружение в себя, в тот нижний этаж собственного разума, который именуется подсознанием. Он у неё напоминал гористое плато, с цепью дымков, которые курились над расщелинами. И на площадке находился фантом, «страж» Лантаэль. Он по прежнему пребывал всё в той же позе лотоса, в которой умельцы могут находиться неделями, погружённые в самосозерцание, испытывая от чувства объединения всех своих чувств в единую замкнутую систему нечто вроде гармонии.
Какое-то время Селена наблюдала за тем, кто запретил ей сюда соваться. Как и с чего начать эту их беседу, чтобы выглядеть хозяйкой положения, а не бедной просительницей.
-- Ты всё-таки пришла ко мне, -- заявил Лантаэль, не открывая глаз.
-- Это вынужденная мера, -- чуть с вызовом отозвалась Селена. – У меня не получается с поисками твоего бога …
-- Этот бог твой, -- прервал её фантом. – запомни это. Прислушайся к себе и не отвлекайся на меня. Чем больше ты думаешь обо мне и о всех проблемах, которые появляются, тем больше они становятся явными. Ты сама создаёшь проблему, а я лишь следую за тобой, и твоими мыслями следом. То есть я – вторичен, но ты сама выталкиваешь меня на первые позиции. А потом ещё хочешь предъявить свои же претензии ко мне. Не замыкайся на мне, думай о том, о чём надо.
-- Это слишком трудно, -- растерянно ответила Селена. – Скажи, зачем ты явился к Блаватской в образе человека? Разве ты не мог проникнуть к ней в качестве эфирного облачка, каким ты и являешься по сути?
Лантаэль открыл глаза и посмотрел на экстрасенса, после чего немного улыбнулся. И та его улыбка была полна скепсиса.
-- В таком случае ты там бы не появилась? Ты про это думаешь? Но я ведь говорил уже, что был заинтересован в этой нашей встрече. Ты меня заинтересовала гораздо больше, чем исследовательница старых каменных письменностей. Но не это главная причина моего человеческого облика при первом знакомстве. Здесь всё много сложнее. И ваш мир, и наш, это части сложных установочных систем, которые контактируют друг с другом, влияют и зависят одна от другой. Когда-то между ними были большие трения. Можно сказать даже, что они вели боевые действия, но позднее пришли к выводу, что вреда здесь больше, чем потенциальной пользы. И тогда начал устанавливаться некий паритет, или равновесие. Эти наши системы признавали права на существование друг друга, и пришли к условному договору о взаимодействии. Так вот, по пунктам этого «договора», представители одной системы не должны были вторгаться в мир представителей другой, без согласия последней. То есть, условно говоря, если бы Блаватская не пожелала, чтобы я входил к ней, то я этого и не смог бы сделать. Это как бы уровень установленных и безусловных Законов Природы. Если бы я вознамерился нарушить их, то сделал бы хуже себе самому. Вот по этой причине я и принял человеческий образ, в котором и остаюсь для тебя. Кстати сказать, если члены вашей системы, вы её именуете Ноосферой, когда приходит необходимость с кем-то из вас пообщаться, тоже принимают привычный вам образ, и, как правило, это члены семейства, уже умершие, того, с кем им нужно встретиться. Так вам легче настроиться на встречу и всё такое прочее. Понятно ли я говорю?
Госпожа Селена сделала шаг назад, второй, а затем начала выбираться из глубин собственного «я», альтер эго, как говорили античные мудрецы. Подумать только, её только что отчитал какой-то там фантом, который пробрался в её разум и устроился там, а теперь требует от неё выполнения некоей сложной задачи, порученной кем-то ему, но за которую он явно не хочет браться, создав ситуацию, чтобы за выполнение этой задачи принялась она, Селена. Что тут скажешь?             
Она осталась ровно на том же месте и ровно в той же ситуации. Ей надо выполнить дело, о котором она имеет весьма смутное представление, равно как и о том, как его выполнить. Среди русских народных сказок имеется и такая – «Пойди туда, не знаю куда и принеси то, не знаю что». Помнится, тамошний герой, очередной Иванушка- дурачок, которого как-то великолепно сыграл Олег Даль, с этой задачей всё-таки справился.
С мыслей об Иванушке Селена перешла на образ актёра, а потом ей вспомнился другой Олег – Сон, в прошлом лидер группы «Винтаж», поэт и гитарист, а ещё возлюбленный Селены, тогда ещё и не совсем Селены, который сумел, вот так сразу, завоевать её сердце. Про любовь с первого взгляда, с первой, то есть, встречи, девушка читала и видела романтические фильмы, но когда столкнулась с этим сама, то очень даже переживала. Первая любовь, она всегда как бы пробная, и носители её редко умеют и могут ею правильно распорядиться, и оттого она редко же заканчивается так, как ожидается. Любовные парочки распадаются, разбегаются, но опыт остаётся с ними и в следующий раз они уже действуют более грамотно, если можно так выразиться. Если он случается, этот следующий раз. У самой Селены с этим как-то не задалось.
Кстати сказать, с Олегом она ещё раз встретилась, точнее – он сам к ней пришёл, к ней, как госпоже Селене, то есть за помощью. Эту помощь он получил, а потом ушёл, и было очень больно смотреть, как он исчезает в дали, но госпожа Селена уже перестала быть той девчонкой, что по уши втюрилась в патлатого барда с замашками Александра Башлачёва и Виктора Цоя, и сумела удержать себя от того, что кинуться вдогонку и остановить его. Порой она иногда вспоминала его и спрашивала себя, где он и что с ним. При желании это можно было сделать, но до сих пор она этого не делала. 
А в самом деле, почему бы не попробовать? И госпожа Селена занялась этим, хотя бы для того, чтобы не бездействовать, ибо бездействие это сильно её угнетало. Что угодно, но только не мучаться сомнениями.
Вы, наверное, сразу же решили, что она начнёт применять средства оккультной техники, либо ещё что из экстрасенсорного арсенала. Так мы вас разочаруем. Это ведь всё же не сказка, в которой любой волшебник с радостью начинает творить чудеса, которые для него дело привычное и даже повседневное. Но это совсем не так. Мало того, что всё это связано с большими тратами внутренней энергии, так это ещё и расшатывание нервной системы, которая выполняет роль антенны между обычными миром и «тонким», технологии которого и задействуют многие современные экстрасенсы, каких в Средневековье посчитали бы колдунами и магами, и, на всякий случай, сожгли бы на костре. Собственно говоря, Средневековье перестало быть таковым, когда на многие вещи люди стали смотреть шире и терпимее, а передовым и выдающимся людям дали возможность для самореализации.   
Хотелось бы напомнить уважаемому Читателю, что в описываемое нами время не наступило ещё повсеместно развития сети Интернет. То есть какие-то локальные сети уже появились, но они обслуживали серьёзные государственные и научные учреждения, а простые граждане об этом даже и не мечтали. Надо сказать, что мечты в то время были менее задействованы в сфере потребления или сервиса, нежели чем сейчас. Это было время романтики, если это касалось молодёжи, но и среди молодёжи находилось достаточное количество людей, которые шли чуть дальше того, чем просто мечтать. Вот их помощью и надеялась воспользоваться госпожа Селена.
Среди её знакомых, а также добрых приятелей её знакомых были самые разные люди, самых разных наклонностей и увлечений. И некоторые из них были связаны с миром музыки, в которой проходило быстрое развитие самых разных стилей и направлений. В этом мире хорошо знали музыкантов и даже технических участников музыкальных коллективов. Наверняка Олег Сон задействован в каком-нибудь ансамбле, если не набрал собственную группу.
Сделав несколько звонков, госпожа Селена настроилась на ожидание, занявшись своим домашним садом, то есть собственной оранжереей. Здесь у неё даже имелась своя стереосистема, через которую она частенько запускала музыкальные композиции, преимущественно классического репертуара. Эта музыка растениям нравилась, ибо они росли быстрее, и цветы давали более ярких расцветок.
Телефонный звонок Селена услышала, когда проряжала великолепный фаленопсис, из отряда орхидей, убирая подсохшие завязи. Она вымыла руки и взяла телефонную трубку.
-- Алло! Алло … -- послышалось из телефонной мембраны.
-- Я вас внимательно слушаю, -- ответила строгим голосом хозяйка. – Совсем не обязательно кричать.
-- Здесь просто плохо слышно, -- сообщил ей собеседник, но Селена уже и сама поняла, ибо вместе с голосом из мембраны доносились и другие звучания, которые считаются музыкой, а у самых продвинутых знатоков, ещё и хорошей музыкой. – Селена, это ты?
-- Если вы звоните ко мне, то это действительно я, -- согласилась хозяйка.
-- Ты спрашивала про певца Олега Сон?
-- Да, -- кивнула головой хозяйка, словно её собеседник мог видеть. – Вы нашли его?
-- Его и не пришлось долго искать. Он сейчас в обойме самых успешных музыкантов. Он руководитель нового коллектива «Бог мегаполисов». Это сейчас самый убойный урбанистический рок. Они уже переплюнули «Токинг Хэдс» и обещают стать настоящими звёздами …
Собеседник, которого из-за шумной музыки Селена не узнавала, продолжал что-то ещё рассказывать возбуждённым голосом, а экстрасенс уже напряжённо размышляла. Коллектив Олега назывался «Бог мегаполисов». Уж не об этом ли боге говорил ей Лантаэль? Какой ещё бог мог быть ей чем-то обязан? Кажется, наконец-то её поиски дали результат, для неё совершенно неожиданный. Она действовала наобум и вот …
-- А где они выступают?
-- Так я тебе об этом только что говорил. Они приехали к нам! На несколько дней! А потом уезжают в Новосибирск, Хабаровск, Владивосток. От Свердловска и Кургана до Владивостока они будут давать концерты во всех областных городах. Билеты – нарасхват. Молодёжь кипятком писает, ей богу! Успешный кассовый проект. Кстати сказать, могу устроить один билетик, по случаю.      
-- Буду крайне обязана …
Дальше пошла рутина, из той «оперы», что именуется «ты мне, а я тебе». Собеседник тоже планировал кое-что получить от госпожи Селены, а та машинально расставляла приоритеты. Наконец оба пришли к консенсусу, а собеседник горячо уверил её, что билет ждёт её в кассе, надо будет только представиться. Селена поблагодарила его, и первая положила трубку.
Похоже, что «лёд тронулся», как любил говаривать некий комбинатор, небезосновательно считавший себя в чём-то великим. Надо было посмотреть на группу, оценить их мастерство, а потом как-то поговорить с Олегом. Во время разговора она должна принять решение. Что ей делать дальше. Если это и в самом деле Олег, и он опять влез не туда, то надо будет прикинуть, каковы его шансы выскользнуть из того, что готовил ему Лантаэль.
Если вы собрались посетить симфонический концерт в Филармонии, то наденете костюм- тройку с белой рубашкой или длинное вечернее платье с гарнитуром из не слишком аляповатых драгоценностей, но если вы собрались на выступление рокеров, то лучше будет обрядиться в джинсу и кожу, а в качестве декора нужны, не золото или серебро, а хромированный металл. Вместо колье и браслетов необходимо облачиться в шипованные напульсники и шею опутать цепями с никелированными звеньями. Кажется, у Селены сохранилось кое-что из рокерской амуниции. Найдётся даже амулет группы «Алиса», которая одна из первых обзавелась армией поклонников, меньшей, чем «Армия «Кисс», но чрезвычайно активной.
Последние штрихи госпожа Селена дорабатывала в машине, которая должна остаться в одном из дворов, за пару кварталов от площадки, которой служил один из ДК. Селена нанесла яркий макияж, который делал её неузнаваемой, натянула чёрный парик и застегнула кожаную «косуху», на левом плече которой была сделана аппликация из шипов в форме полумесяца. Вторая часть полумесяца была из чёрной лакированной кожи, а всё вместе было стильно и символизировало луну, имя которой носила экстрасенс. Когда-то ей куртку пошили по индивидуальному заказу, но Селена её давно не надевала и теперь чувствовала, что «косуха» начала жать ей в некоторых местах. Она казалось себе прежней, но не вся старая одежда ей подходила.
Госпожа Селена старалась быть непринуждённой, но ей всё время казалось, что её узнают и на неё показывают пальцем. Но она двигалась вперёд, по улице, всё ближе приближаясь к Дворцу культуры, где висела большая афиша и изображением нескольких небоскрёбов, на крышах которых, как Кинг Конги из американского блокбастера, стояли музыканты с вычурными гитарами или ударными установками. Самый патлатый из них, конечно же в непременной кожаной куртке, украшенной фестонами бахромы, держал в руках микрофон и пел в него, указывая на демона, который возвышался над этим символизированным городом. Должно быть, это и был бог мегаполисов. Демон был страшный и грозно скалился, как это и положено такого рода божеству, требующему жертв. Да, с такими богами надо как-то пожёстче, пока они ещё нарисованы и не облечены в реальность.
Теперь особенно стесняться не стоило, ибо отовсюду к дворцу культуры стягивались слушатели, по большей части подростки, длинноволосые и тонконогие, в джинсах и самых разных куртках, которые должны были символизировать их принадлежность к некоему общему «кругу». Селена присоединилась к другим зрителям и вошла внутрь Дворца культуры, после того, как получила в кассе оставленный для неё билет.
Надо сказать, что далеко не все зрители были экипированы так, как Селена и десятки других «рокеров». Были среди них и одетые в обычные наряды. Встречались даже такие чудаки, что облачились в костюмы, предназначенные для концертов музыки классической или просто эстрадной.
Для того, чтобы тебя признали за «своего», надо стать «своим», казаться «своим», говорить как «свой» или хотя бы соответственно быть одетым. Тогда тебя принимают, но ровно до тех пор, пока ты не начинаешь выделяться, разговором или манерой поведения. Тогда на тебя снова обращают внимания и снова надо доказать своё здесь соответствие.
Пока что ничего доказывать госпожа Селена не собиралась. Она пока что выполняла разведывательные функции. Если вы попали в стан неприятеля, то надо узнать, каково его положение, силы и настроение. Этим Селена и занималась.
Большая часть слушателей знала, с какой целью они здесь. То есть они заранее были знакомы с творчеством «Бога мегаполисов» и делились друг с другом своими впечатлениями и ожиданиями предстоящего зрелища. У многих из них на спине был намалёван образ того демона, который был изображён на афише. Некоторые носили изображения и музыкантов, но демон, на значках, медальонах или хотя бы одежде, означал их принадлежность в армии тех, кого именуют фанатами или просто фанами. Кстати сказать, девчонок среди них было не меньше, чем парнишек. Были даже и великовозрастные любители и любительницы «урбанистического рока», так что Селена вовсе не была здесь «белой вороной». Некоторые непринуждённо болтали друг с дружкой, другие отстранённо от всех молчали. Селена подозревала, что часть из них была под кайфом, то есть употребила какие-то хитрые медицинские препараты, чтобы особенно остро воспринимать музыку, открыть перед ней душу.
Это пришло к нам с Запада, вместе с движением «хиппи». Молодёжь, образованная молодёжь, искала новых способов развлечений и постижений всякого рода истин. Они смело использовали разные химические вещества и привнесли в моду потребление наркотиков. Биохимик, работавший с производными лизергиновой кислоты и первым получивший диэтиламид, позднее обижался, что средство, которое он именовал «лекарством для души» и которому прочил большое будущее, было использовано в секретных лабораториях ЦРУ для опытов по выращиванию будущих гениев. Те студенты, что участвовали в них в качестве «подопытных свинок», использовали ЛСД для лучшего постижения музыки в стиле рок. Появилось даже целое направление, названное «психоделическим роком», в котором и музыкантами и слушателями массово употреблялись наркотики. Один из гуру нового направления в музыке, вдохновитель группы «Пинк Флойд» Роджер Кит Барретт (псевдоним – Сид Барретт) настолько глубоко погружался в состояние наркоопьянения, что окружающие переставали понимать смысл того, что он создавал. Позднее мода на наркотики в музыке стала снижаться, после смерти целого ряда поп и рок-идолов, но до конца так и не прошла.
Выражение «о, мой бог!» Селена услышала в фойе Дворца культуры. Сначала оно резануло ей слух своим смыслом, а потом, после многократного употребления молоденькими девчонками к этому она начала привыкать. Девчонки говорили это с придыханием, предвкушая скорое зрелище. Как только открыли двери зала, самые нетерпеливые тут же туда устремились. Селена выждала паузу и направилась вглубь партера, двигаясь  среди более взрослого поколения слушателей. Одиночек, вроде неё, было не так уж и много. В основном сюда являлись компаниями.         
Зал быстро заполнялся слушателями. Они являлись стайками и занимали места, шумно переговариваясь или жуя резинку, демонстративно выдувая розовые пузыри. Постепенно свободных мест становилось всё меньше. На сидение рядом с Селеной опустилась плотная девица в джинсовой куртке с кожаными вставышами, которые устрашающе пестрели шипами. Вместе с девицей рядом устроились её приятели, прыщавые подростки с намалёванными на лице чёрными узорами. У одного волосы торчали в разные стороны, выкрашенные в разные цветовые оттенки. И как это они ходят по улице в таком непотребном виде? Селена покосилась на соседей, а патлатый парнишка, увидев это, изобразил пальцами «козу», а потом показал длинный розовый язык, проколотый небольшой булавкой. Селена внутренне содрогнулась и отвернулась. Теперь она смотрела только перед собой.
Сцена изображала собой город. На задниках виднелись намалёванные там небоскрёбы с многочисленными окнами. Людей не было видно, были только строения и разные технические сооружения. Всё это должно было изображать город. На сцене технический персонал заканчивал настраивать звуковую аппаратуру. Среди них прохаживались и музыканты, наряженные и загримированные.
Селена сразу же узнала Олега, хотя он за эти годы изменился, стал шире в плечах и как бы даже выше ростом. Может такой эффект давал его костюм, костюм настоящего рокера, этакого «кожаного монстра». Волосы были уложены в сложную причёску, как у Джина Симмонса из группы «Кисс». Он сделал несколько аккордов на гитаре с устрашающе длинным грифом. По всему залу пролетели громоподобные звуки, которые были усилены многочисленными акустическими колонками. Кто-то в зале начал аплодировать, а девицы принялись хором выкрикивать ту самую фразу – «о, мой бог!». Сердце у госпожи Селены билось всё сильнее. Показалось, что Олег посмотрел ей прямо в глаза. Но он тут же отвернулся и занялся какими-то приспособлениями, которые примерял к своей грозной гитаре. Вокруг него суетились не менее трёх инженеров или техников, с наборами проводов в руках.  Потом они все убежали за кулисы, а музыканты выстроились на сцене, но не в ряд, а у каждого было своё место с необходимым пространством вокруг.
Сердце в груди Селены продолжало громко биться. Вдруг она поняла, что это не только её сердце так стучит. Это начал выдавать ритм музыкант, что сидел за ударной установкой. Он и имитировал сердцебиение, причём делал это явно со знанием дела. А потом в зале появились шумы. Это были звуки, характерные для любого крупного города. Здесь звучали и клаксоны автомобилей, и разноголосица толпы, и даже клёкот голубей, и много всего прочего, что мы слышим каждый день и этот шум становится нам таким привычным фоном, что мы перестаём его воспринимать, хотя от этого он никуда не девается.
Было как-то странно слышать эти характерные городские звуки в зрительном зале Дворца культуры, а потом в эти звуки начала вплетаться канва музыкального рисунка, в котором ведущую партию задавал Олег. Он оказался на площадке, которая постепенно выдвинулась вверх, и он оказался выше своих товарищей. Оттуда он и задавал ритм музыкального сопровождения.  Хрипловатым фальцетом запел солист, почти подросток в кожаной безрукавке, с эполетами, которые топорщились на худеньких плечах. Время от времени подросток дёргался всем телом, и бахрома на эполетах довольно красиво разлеталась.
Удивительным образом городские звуки сочетались с музыкой, которая гремела из акустических колонок, и сквозь этот рёв прорывался фальцет солиста. Селена понимала отдельные слова и фразы, но большинству слушателей эти слова были хорошо известны и многие из них, шёпотом, вполголоса, а то и довольно громко, вторили солисту, но странным образом это не мешало слушать песню, а если и раздражало, то самую малость. Наоборот, это как бы сближало коллектив группы и их слушателей, превращало их в единое целое, в то, что называют «командой». Селена вспомнила, что перед входом в зал стоял столик, на котором стопкой лежали программки. Экстрасенс ещё подумала, что это осталось от какого-то драматического спектакля, но, скорей всего, там были тексты песен. Надо было взять буклетик и тоже присоединиться к восторженному хору.
Внутри её словно бы кто шевельнулся. Должно быть, примерно так будущая мать воспринимает своё не рождённое ещё дитя. Селена попыталась выйти из состояния внешнего слушания, и сосредоточилась на себе. Явно это пробудился Лантаэль, который до сих пор демонстрировал свой показной нейтралитет. Это ещё раз показывало, что она приближается к финальной части своего задания, полученного ею от фантома. Скоро придётся покончить с «богом мегаполисов».
Тем временем концерт продолжался. Теперь Олег Сон, явный музыкальный лидер группы, носился по сцене, извлекая с помощью своей гитары громкие и отрывистые аккорды, которые сочетались с городскими инфразвуками. Звукорежиссёры постарались на славу, и сумели подобрать целую коллекцию звучания, характерного для городских кварталов, а музыканты умудрились вписать в них свою партитуру, а уже на основе этого Олег Сон творил собственное энергетическое шоу, в которое вкладывал всю свою харизму, которая за последнее время приросла безмерно. Во всяком случае, они действовали на госпожу Селену и она чувствовала, что если сейчас Олег вытянет к ней руку и велит ей идти за ним, то она тут же поднимется и шагнёт к нему. Это весьма странное чувство. Селена закрыла глаза и постаралась войти в состоянии внутренней прострации. Обычно это у неё получалось.
Достигнув в состоянии владения своих души и тела определённого уровня, человек может себя контролировать, несмотря на любые внешние воздействия. Потому подобных людей нельзя устрашить никакими пытками. Они могут погрузиться в глубины собственного «я», своего подсознания, и отсидеться там, пока терзают их тело. Позднее они залечивали раны, используя внутренние энергетические ресурсы, перераспределяя их в сторону регенерации поражённых тканей. Не раз это проделывала и сама Селена.
Но только не в этот раз.
Тот постоянный «пульс», который задавал ударник, и который так напоминал биение титанического сердца, «сердца мегаполиса», сбивал все её попытки настроиться на своё подсознание, тормошил и мешал. Он лишал её своей воли. Селена не была к этому готова и едва не впала в отчаяние. Она собиралась даже встать и покинуть зал, чтобы выйти из зоны влияния на неё непонятных внешних сил, но ноги не послушались её, да и тело тоже. Пока что лишь воля оставалась ещё в её власти. Она мысленно крикнула и … ей ответили.
Резким рывком она провалилась внутрь себя. Открыв глаза, она обнаружила себя стоявшей на уже знакомом гористом плато. Лантаэль больше не сидел в привычной позе лотоса, а стоял перед ней, словно готовился к схватке.
-- Не надо было этого делать, -- тут же заявил ей фантом, и пояснил, -- не надо было привлекать к себе внимание.
-- Чьё внимание? – Спросил Селена.
-- Тартариуса.
-- Кого? – Удивилась экстрасенс.
-- Тартариус, -- объяснил ей фантом, -- это один из нас, из «стражей», которому надоело его подчинённое состояние, и он взбунтовался. Он покинул наши ряды и обещал в скором времени подняться до уровня бога. Потом он исчез и мы подозревали, что он просто сгинул, или забрался настолько далеко, что на него больше не распространяется наш контроль. Но, как оказалось, что он всё это время работал над воплощением своей затеи.
-- Но при чём здесь уровень бога, музыка и … и … Олег Сон?
-- Это слишком сложный вопрос, девочка, -- ответил фантом, -- чтобы можно было ответить на него кратко. Скажу лишь, что уровень бога подразумевает использование энергетик определённого порядка, которые задействованы в процессах становления. Скоро ты вернёшься обратно на арену действия и станешь свидетелем. Кое- что ты поймёшь …
-- Постой, -- испугалась Селена, что её вот прямо сейчас переместят обратно, -- ты не ответил мне про музыку, и про … про …
-- Я всё помню. Музыка ... Это для вас она просто музыка. Вы ещё не дошли до настоящего постижения всех тех возможностях, которые скрывают в себе энергетические источники, в которых задействован ваш мозг, ваша нервная система. У вас это ещё впереди, если у вас будет это будущее. А этот твой приятель, Олег. Он слишком хотел воплотить свою мечту ... Когда ты хочешь чего-то слишком сильно, то отключаются некие защитные механизмы в тебе, которые предостерегают, защищают … Но ты слишком жаждешь, и обладание приходит, но ценой этого обладания зачастую становится твой переход во власть того, или чего, чем ты так страстно мечтал обладать.
-- Но чем хотел обладать Олег?! – Воскликнула Селена. – Он просто любит музыку и хочет, хотел стать в ней … в ней …
-- Он захотел стать в ней богом, -- дополнил прерванную мысль экстрасенса Лантаэль, -- и это его потаённое желание уловил Тартариус. Он сумел убедить твоего приятеля, что это ему по силам и обязался выполнить мечту. Но для этого твоему Олегу пришлось стать частью Тартариуса. Хотя, должно быть, сам-то он думает, что это Тартариус стал частью его. Такой вот парадокс.
-- Что ты будешь делать? – Спросила Селена, глядя Лантаэлю в глаза. – И когда?
-- Делать что-то нам придётся прямо сейчас, -- ответил ей фантом. – Я недаром сетовал, что зря ты привлекла внимание своего приятеля. Тем ты обратила на себя внимание и Тартариуса. Сейчас он пока что занят общим действием, но скоро займётся непосредственно тобой. Нашей задачей будет опережение его. И начнём мы прямо сейчас, когда он не ожидает нападения.
-- Сейчас? – Переспросила Селена. – Во время концерта? Но каким же образом?
-- Я же говорил тебе, что ты не понимаешь истинной функции того явления, что вы называете музыкой. А это такой аналог обретения гармонии. Испытывала ли ты когда, о женщина, всплески эмоций, внутренний подъём настроения, сил, возможностей, когда слушала звуки музыки?
-- Конечно! И не раз.
-- А задумывалась ли ты, какой механизм в этом задействован? Каким образом у тебя появляются силы и всё прочее?
-- Н… нет, я просто слушала музыку и радовалась.
-- В этом и состоит вся человеческая сущность. Вы не умеете видеть очевидного и пользуетесь многими вещами, не задумываясь, что за всем этим кроется. Учись видеть, и тогда тебе откроются многие тайны этого мира.
-- Но, послушай, Лантаэль, -- нахмурилась Селена, -- ты же сам мне недавно говорил, что являешься «стражем» некоего общества, которое отвечает за сохранение заветных тайн цивилизаций прошлого.
-- Ты опять растолковала всё по своему, -- снисходительно улыбнулся фантом. – Мы ратуем не сколько за сохранение истин этого мира, сколько против неразумного их распространения среди тех, кто до этого просто не дорос пока, чтобы понять и уметь контролировать, отвечать за свои действия, по меньшей мере. Ты это обязательно поймёшь, позднее, а пока что давай сконцентрируемся на данном случае.
-- Давай. Что я должна делать?
-- В двух словах – сейчас твой Олег и Тартариус открыли портал гармонии мира, посредством сочетания ритмов звуков и того ритма, в котором протекают процессы энергообмена в организме слушателей. Теперь все в этом зале суть единое «информационное целое», и Тартариус наполняет их тем, что необходимо ему …
-- Прости, Лантаэль, -- перебила фантома Селена. – А что нужно Тартариусу?
-- Ага. -- усмехнулся Лантаэль. – Я же говорил, скоро ты начнёшь задумываться над сутью вещей, что тебя окружают. А Тартариусу надо, чтобы влияние его росло, равно как и зависимость перед ним окружающих. Это позволит ему контролировать информационное поле – эгрегор почитателей «урбанистического рока», которое со временем станет частью религии этого будущего божества, если мы, конечно же, его не остановим, пока он ещё ничтожен и не так силён.
-- Что мне делать?
 Селена решила обдумать всё потом, позднее, когда прекратится и закончится эта бесконечная история. Лантаэль явно знал много больше, но не хотел нагрузить её обузой  того, что ей знать не обязательно. Собственно говоря, так обычно власть и действует, не слишком утруждая себя объяснениями мотиваций своих планов на будущее. Не считает этого нужным.
-- Действовать. Ты должна вывести Олега из равновесия. Он является в данный момент ключевой фигурой. А потом появлюсь я и займусь Тартариусом. У нас должно всё получиться.
Более дурацкого плана придумать было просто невозможно. Селене поручили сорвать концерт и устроить на сцене скандал. Потом этой фантом Лантаэль что-то сделает там со своим соотечественником, паразитировавшем в теле Олега. Даже если они договорятся и уберутся незаметно прочь, то все последующие неприятности придётся разгребать той, что устроила тарарам. Да, зачастую рок-концерты не обходятся без хоть какого-то скандальчика, но Селене совсем не улыбалось привлекать к себе внимание. До сих пор без этого как-то обходилось. Всё всегда когда-то происходит впервые. Похоже, снова надеяться можно было только на себя и на свою смекалку. Всё как всегда.
Как Лантаэль и обещал, госпожа Селена обнаружила себя сидящей на своём месте в зале. Концерт продолжался и снова сквозь городские шумы, нанизываясь на них, пробивались тяжёлые аккорды «урбанистического рока». Заворожённые слушатели, которых позднее поэт Илья Кормильцев назовёт «связанными одной цепью», явно пребывали в трансе, из которого экстрасенс смогла выйти, перегрузившись на другой уровень восприятия действительности.
Каждого человека оберегает невидимый глазу кокон защитного энергетического поля. В том месте, где у человека находится голова, кокон расширяется до полуметрового размера. Те, кто может настроиться на видение  «тонкого мира», могут разглядеть это поле. Чаще всего оно видится в виде сияния, радужного или других цветовых оттенков. У сильных личностей и сияние шире и мощнее. Отсюда и изображения тех людей, которых называли святыми и изображали на иконах, ликах, по христианскому обозначению, с нимбами над головой. Это и есть защитное биополе, каким его изобразили иконописцы.
Увидела эти «коконы» у зрителей и госпожа Селена. Только теперь от каждого «кокона»- нимба вытягивался тонкий световой «шнур», и все эти «отростки» тянулись в сторону сцены. Над играющим на гитаре Олегом поднимался довольно громоздкий «столб», составленный из сияния, в «крону» которого вплетались все «шнуры», что исходили из «коконов» зрителей. Это походило на невидимую глазу сеть, которая колебалась и изгибалась в такт аккордам, что «выстреливали» звуковые динамики.
Приглядевшись, госпожа Селена заметила, что в этом световом «стволе» что-то мелькает, но что именно, понять было практически невозможно. Невозможно для обычного человека, но экстрасенс давно уже превосходила восприятие этого самого «гомо вульгариса». Она сосредоточилась и мельтешение в «столбе» стало замедляться. Теперь можно было разобрать, что это фигура человека, которого можно было бы назвать гигантом, настолько высок он был ростом, и он очень быстро двигался, манипулируя этими световыми «шнурами». На этом уровне Селена видела, что по «шнурам» поступает то ли светящийся газ, то ли некая летучая жидкость, которая исходила из «коконов» и вливалась в «ствол»- гиганта, а в ответ из него тоже что-то изливалось и возвращалось по тем же самым «шнурам» обратно, но это уже имело другую природу, то есть энергетическая цепочка как-то меняло свой «знак», если можно так выразиться.
Другими словами, тот «гигант», по видимому который и был Тартариусом, менял сущность людей на что-то другое, наполняя их какими-то своими чувствами или ощущениями. Это было видеть удивительно и страшно. Госпожа Селена вскочила со своего места и пронзительно завизжала. От такого звука, бывает, что раскалываются тонкостенные стаканы, когда резонанс звучания превышает целостность их молекулярных связей. Говорят, что русский певец- феномен Фёдор Шаляпин своим басом ломал стекло, если оно было со скрытым дефектом.
Всё в зале в тот же миг замерло, то есть застыло. Точнее – не всё, и не для всех. Тот гигант, что манипулировал в зале всем этим действием, невидимым для зрителей, которые внимали шоу, теперь вытянулся и посмотрел на Селену, которая продолжала стоять, хотя больше уже не вопила.
В следующий миг она опустилась на место и сжалась там в комок. Теперь она хорошо представляла себе чувство бедного арабского подростка Аладдина, перед которым внезапно появился джинн, выскочивший из старой медной лампы с непонятными письменами на поверхности сосуда. Только вместо джинна перед Селеной стоял тот самый гигант, полупрозрачный, но, кажется, самый что ни на есть материальный.
-- Кто ты и что тебе здесь надо?
-- Я? – Пискнула Селена голосом, каким обычно говорят набедокурившие первоклашки перед грозными глазами завуча.
Но гигант не обратил на её слово ни малейшего внимания. Внезапно он сжался и сделался ростом с обычного человека, если можно представить себе демона обычным человеком. А в следующий миг он протянул руки и сомкнул ладони на шее женщины, уподобившись ревнивому мавру Отелло. Хотя рук его Селена не почувствовала, но задыхаться начала самым реальным образом. Она раскрыла рот, но сказать ничего не могла, равно как и сделать. Силы окончательно её оставили и она не рухнула только по той причине, что её крепко держали руки призрака. Если можно себе представить, чтобы фантом мог быть настолько реальным, чтобы схватить человека во плоти.
Всё это длилось вечно и всё это длилось всего лишь миг. А потом появился Лантаэль и двинул по челюсти фантома не хуже, чем Рокки Бальбоа из голливудского фильма. От неожиданности нападавший выпустил свою жертву и отступил. Бесцеремонно выдернутая со своего места, экстрасенс рухнула обратно в кресло. Сказать она ничего не могла, лишь только разевала рот, но смотрела во все глаза. Остальные зрители никак на это не реагировали. Они то ли впали в какое-то оцепенение, то ли время для них остановилось.
Посередине обычного зрительного зала самого обычного губернского Дворца культуры стояли два призрачных создания, вынырнувших откуда-то из глубокой древности, и они были готовы порвать друг друга на части. Можно ли придумать картинку фантастичней? Селена пожирала их глазами, прикидывая, как бы отсюда сбежать так, чтобы её не успели заметить.
-- Лантаэль? – Тем временем один из фантомов на миг расслабился. – Ты ли это, брат?
-- Я, Тартариус, -- ответил его приятель, делая руками движения, словно примериваясь для нового сокрушительного удара.
-- Постой, -- озадаченно произнёс Тартариус, -- давай сначала поговорим, раз нам пришлось свидеться после стольких лет разрыва.
-- Это ты разорвал наши связи и сбежал, -- яростно ответил Лантаэль.
-- Но я ведь звал тебя последовать за мной. Ты сам не согласился. А я … я больше не мог вести прежней жизни.
-- Посмотри, во что ты превратился.
-- Я сделал всё сам, -- хвастливо ответил Тартариус. – Я создал себя сам, нового, сильного. До новой сущности осталось совсем немного. Здешние людишки настолько скудны душой, что они сами готовы создать себе нового бога. Я лишь предложил им свои услуги, и они, Лантаэль, они тут же согласились. Подумай сам, какие у нас открываются возможности. Если раньше мы были … мы были всего лишь цепными псами, аргусами, то теперь мы можем сами стать … Мы, мой дорогой Лантаэль, переходим на новый уровень бытия и можем творить реальность сами, как те, что канули в прошлом.
-- Для этого не наступило ещё нужного времени. Этот мир не готов.
-- А когда он будет готов, как ты думаешь?! По моему мнению, так никогда. Никогда, если мы сами не возьмём всё в свои руки.
-- Ты не можешь … -- прошипел Лантаэль на своего соотечественника, -- твой уровень этому не соответствует, равно как и мой.
-- Я знаю это, но я всё равно сделал попытку, и я ни о чём не жалею. Да, уровень моей подготовки низок, но я уже сейчас могу много более того, чем мог раньше. Надо работать над собой, Лантаэль, над собой и окружающим нас миром. А не сидеть и ждать, «пока придёт время». А если оно никогда не придёт? Ты об этом задумывался? Лично я сделал попытку и теперь уверен, знаю, что изменения возможны. Надо лишь стараться, и заставить эту новую расу тоже стараться. Я не один такой. Я встретил и других. Все мы в силах превозмочь то, от чего вы бежите …
-- Потому меня и послали найти тебя, Тартариус, -- глухо ответил Лантаэль. – Мы знаем больше, чем ты подозреваешь. За вами, отступниками, всё это время приглядывали. Вы сделали попытку реализовать  свои замыслы. Нашли для себя исполнителей, превратили их в своё послушное орудие. Но дело-то в том, Тартариус, что единства у вас никакого нет. Все вы действуете каждый в своих интересах, и когда-нибудь они вступят в противоречие между собой. По нашим расчётам, этот миг вот- вот наступит. И тогда этот мир постигнет очередная катастрофа. А наша миссия опять будет отодвинута на очередную стадию тысячелетий, пока вызреют новые цивилизации. Ты убоялся трудностей, Тартариус, и захотел лёгкой привольной жизни, меняя её под свои интересы, но ты забыл главное правило Великих Цивилизаций – мир станет лучшим тогда, когда люди все вместе будут ему соответствовать. Когда они сами станут великими, тогда изменится и их мир. Все люди, Тартариус. А не какая-то частица, племя или государство. Нужно создавать общие условия, а это большой и великий труд, требующий большого терпения. А ты нарушаешь его, вносишь сюда свои меркантильные страсти.
-- Но, Лантаэль, мы можем стать здесь богами. Нам будут поклоняться. Надо собрать под своё крыло многих, всех, и заставить их стать лучше. Только и всего.
-- Только и всего? Я ведь тебе сказал, что скоро ваши интересы пересекутся и начнут нарастать противоречия. Вы не желаете считаться с интересами прочих. Вам важен только свой собственный проект. А это чревато большой бедой.
-- Ты со мной не согласен?!
Какое-то время фантомы составляли со своими носителя единое симбиотическое целое, Тартариус – больше, а Лантаэль – всего ничего, но они успели перенять от своих спутников многое, в частности – язык общения, то есть они говорили на понятном Селене русском языке. Говорили, но когда их спор перешёл на философский уровень дочеловеческой цивилизации, они перешли на языки, на которых изъяснялись в ту пору. Должно быть этого требовали аргументы, эпитетам  которых не нашлось слов на русском языке. Так или иначе, но они говорил, и Селена не понимала, про что идёт речь.
Они стояли рядом и что-то яростно доказывали друг другу, жестикулируя, как совершенно обычные люди.  Селена немного успокоилась и сделала несколько шагов в сторону, чтобы фантомы не думали, что ей интересны их речи. Потом отодвинулась ещё дальше, а потом начала двигаться к сцене, где застыли музыканты в живописных позах. Если во время осмысленного движения остановить группу людей, то позы, в которых они окажутся, будут казаться глупыми и неестественными.
Именно в таком виде и были музыканты «Бога мегаполисов». Ударник воздел нал головой руки с зажатыми палочками, которыми он неутомимо колотил по большому набору разных барабанов, тарелок, бонгов и ещё чего-то электронно квакающего. Голова его была откинута назад, а волосы разлетелись в стороны. Парочка гитаристов самозабвенно играли, прижимаясь временами друг к дружке спиной. Ещё один обслуживал несколько клавишных панелей, умудряясь играть сразу на двух, на каждом – другой рукой. Солист с юношеской фигурой, не успевшей обрасти настоящими мускулами, но зато самый из всех шевелюристый, как раз в это время присел и потому имел вид на редкость дурацкий.  При других обстоятельствах Селена бы посмеялась над этой неестественной позой, но сейчас её занимал единственно Олег. Именно к нему и шла Селена.
Лидер- гитарист опять был на платформе, которая то поднималась, вознося его над головами товарищей, то опускалась снова, и тогда лидер команды носился по сцене со своей устрашающей гитарой и «делал драйв». Теперь он находился наверху и имел вид отстранённый и, кажется, даже недоумённый.
-- Олег, ты слышишь меня?
Странное дело, прямо во время выступления выбраться на сцену, чтобы поговорить с одним из участников шоу. Это было какое-то сумасшествие, или сюрреализм, но Селена ничего не могла с собой поделать. Ей хотелось стащить Олега с дурацкого помоста и увести отсюда домой, отмыть там от грима, переодеть, а потом поговорить, серьёзно поговорить по душам, услышать от него, что он скажет ей про этого самого Тартаруса.
-- Он не слышит тебя.
Госпожа Селена вздрогнула от неожиданности и резко повернулась. Позади неё стоял Лантаэль и вид у него был самый что ни на есть удручённый. Экстрасенс пошарила по сторонам глазами, но Тартариуса видно не было, как больше не было и светового «столба» над Олегом.
-- А где твой … твой …
-- Он был моим другом … когда-то … а потом не выдержал …  Действительно, временами у нас бывает довольно тяжело, и Тартариус не выдержал … Когда до нас дошли сведения, что он примеряет на себя покровы божества, я сам вызвался … Я хотел привести его обратно … или уничтожить, если всё зашло слишком далеко …
-- Что теперь будет с Олегом?
-- Ничего, -- вздохнул фантом. – Ничего хорошего. Он слишком долго общался с Тартариусом. Теперь, сам по себе, без своего «хозяина» он – пустое место. Как костюм, который скинул с себя хозяин. Он даже может ещё какое-то время сохранять свою форму, но – совсем недолго.
-- Что же будет?
-- Проект «Бог Мегаполисов» на этом закончился. Тартариус не захотел возвращаться и снова ушёл. Мне пора. Я прошу прощения, что причинил тебе столько неприятностей, но я должен был сделать этот ход. Иначе Тартариус повёл бы себя по-другому. Могли бы пострадать многие.
-- Твой друг уже не вернётся к Олегу?
-- Навряд ли. Он знает, что мы его вычислим сразу, и тогда придут уже другие. Тартариусу столь  легко не уйти. Он это понимает. И ещё. Он уговаривал меня использовать твоё тело и присоединяться к нему. Говорил, что вместе наши шансы существенно возрастут.
-- И ты … отказался?
-- Это называется – искушение. Когда-то Тартариуса тоже искушали. Он поддался на уговоры. Дал себя убедить. А я так не хочу. Нельзя давать себе слабины.
-- Нельзя …
Концерт продолжился. Музыканты терзали свои инструменты. Солист носился по сцене и тряс гривой волос, уложенных стилистами «под Тарзана». Только лидер- гитарист, ударив несколько раз по струнам своей гитары, прекратил игру и с большим удивлением начал оглядываться по сторонам. Потом он, после неосторожного движения, едва не свалился с помоста. Тогда номер спешно свернули, и певец подскочил к нему, помог сойти на сцену. Зрители повскакивали с мест и шумно обменивались впечатлениями, и никто не обращал внимания на одну из них, которая стояла рядом со сценой и старалась прервать поток слёз, который неудержимо всё катился и катился из глаз …