Дойти до берега

Юрий Баранов
             При первых звездах стало слышно как в двух шагах от меня кто-то украдкой начал резать сухой рогоз, но вот всплеснуло, и в тусклом оконце воды мимо меня проплыло что-то черно-обтекаемое. Понял, матерая ондатра несет в зубах двойной стебель к своей хатке, чтоб утеплять им свое жилище накануне зимы. Быстро оставила свой груз и вновь скользнула в темную глубину озера. Стало слышно как зажурчали, срываясь с ее меха, пузырьки воздуха.
            С перелетом не угадал, но по привычке ждал, когда смолкнет на полях лебединая перекличка. До самой темноты не могли насытиться большие белые птицы, переговаривались и, беспокоясь, пронзительно окликали друг друга и меркнущую округу.
            Выходить к берегу решил не краем тростников, где в случае чего можно было бы уцепиться за прочный стебель, а там, где путь был намного короче, т.е. напрямик, по чистоводью. Каждый метр ночного плеса пришлось буквально преодолевать. Зыбкий донный ил затягивал в себя мои сапоги и неохотно отпускал их назад, но дома меня никто не ждал и потому торопиться было некуда. Я был осторожен на все сто. Ангел-хранитель заметил мои старания и помог подключить автопилот. Тот заставлял меня выбрасывать в сторону руку или резко наклоняться, чтоб не позволить болотным духам опрокинуть охотника в ледяную воду.

            Напрасно они сторожили каждый мой неверный шаг. Продвигаясь медленно и осторожно, я вскоре оказался возле узкого коридора, чернеющего среди осоки. Идти становилась все легче. Глубина воды уменьшалась.  Затрещал, затолкался под ногами непрочный ледок. А вот и берег!
           Дома сниму с себя камуфляж. Буду сушиться, растоплять газовый котел, затаскивать в прихожую патроны, ружье, болотный костюм.
           Наша жизнь чаще всего складывается из малых эпизодов и надо стараться, чтоб приятных среди них было как можно больше. Среди них чтение книг и общение с близкими людьми.
           Устало присяду на атаманку и достану с полки охотничий альманах. Н. Гумилев унесет меня в Африку, где вместе с ним будем охотиться на леопарда, Ф. Штильмарк заманит в енисейскую тайгу. А потом подниму телефонную трубку и позвоню сестре, которая живет за полторы тысячи километров от меня, под Тамбовом.
           Она расскажет мне, как  ежедневно решает свои самые насущные вопросы, как нянчится с внучкой, и это для нее главней футбола, санкций Евросоюза, курса доллара и биржевых цен на углеводородное сырье.
 
 
 На авторском фото: лебеди кликуны, обычные птицы в Зауралье.