Задавать все больше нам,стали почему-то..
Нынче в школе первый класс , вроде института
Нам учитель задает с иксами задачи..
Кандидат наук и тот, над задачей плачет..
То ли еще будет,то ли еще будет,то ли еще будет ой ой ой..
Вот и наступила золотистая красавица осень. Теплая, сухая и шуршащая. Дружной вереницею с бантами и огромными ранцами за спиной, держа родителей за руку, шагали в школу милые первоклашки.
Ах школа..школа.. В жизни каждого человека так много воспоминаний о ней. ..Первая учительница.. уроки...друзья..любовь ..каникулы..новые портфели, тетрадки , двойки и пятерки ... Годы, годы.... милые школьные годы...
Алина пошла в первый класс. Пройдя подготовительный курс, в школе она была уже не новичок. Темноволосая, рассудительная девочка смотрела на мир , как смотрят на него, практически все дети , абсолютно уверенные в том, что знают о нем , больше чем их собственные родители.
-Сегодня что-нибудь задавали?- ласково спросила мама , обняв дочь за плечи, когда возвращались со школы домой.
-Задавали - деловито ответила девочка , и сделав паузу продолжила: — иероглифы писать.
Это по какому предмету? - пытаясь сделать серьезное лицо, уточнила мама , решив что ее дочь явно что то преувеличивает.
Молодая женщина удивилась, что проучившись неделю в первом классе, ее дочь говорит об иероглифах. Детям свойственно повторять новые слова, не всегда понимая их смысл, и так забавно употреблять их.. Пожав плечами , она улыбнулась, счастливая, повела свое прелестное создание дальше, шурша теплыми, пыльными листьями...
Придя домой наспех пообедав горячего борща, они дружно разложили новенькие учебники и тетрадки.
-Ну, давай смотреть. - так по какому предмету? - переспросила она.
-Не помню я... - вытаскивая цветные карандаши из новенького ранца , ответила Алина , которые казалось, полностью захватили все ее внимание.
Пристально посмотрев на дочь,и дав понять, что уроки — это дело ответственное и сейчас самое важное,начала переворачивать страницу за страницей новенькой тетрадки по прописям. Мама рассматривала крючки, закорючки,буквы , кругляшки, полагая что именно это, и есть, так называемые,иероглифы по мнению ее дочери.. Неторопливо показывала ей каждую страницу ,и спрашивала тихим голосом:
-Это? Это? Может вот это? -а в ответ получала только молчаливое мотание головой . К последним страницам тетради, глаза девочки выразительно начали меняться , высказывая матери молчаливый упрек, за ее недогадливость .
Все еще уверенная в том , что дочь не все правильно поняла на уроке, женщина с интересом взяла в руки рабочую тетрадь по математике. И вновь,переворачивая страницу за страницей, она лишь видела в ответ все тот же многозначительный , отрицательный поворот головы, то в право ,то влево, и уже начала опасаться, что та, ее просто дурачит,чтобы выпросить минутку погулять или поиграть, строго сказала:
-Вот это? - дойдя до середины тетради , указывая на яркие иллюстрации по геометрии. Раскрашенные разными цветами кубы, ромбы , треугольники, шестигранники в объемной плоскости , сопровождались крупно подписанными константами cos,sin, tan , cotan..и простейшими формулами из них.
Ты что совсем? - ответила подняв на маму удивленные глаза девочка, с возмущением громко выдохнув из носа воздух и разъясняя каждое слово по слогам произнесла:
-Это рус-ск-ие геомет-ри-ческие фи-гу-ры. - сопровождая каждый слог убедительным жестом: «Ну что здесь не понятного?» быстро продолжила:
А нам задали, и-е-рог-ли-фы..- вкладывая огромнейший смысл в это понятие!
Внимательно посмотрев на дочь, женщина отложила и эту тетрадь . Перебрала еще раз лежавшие на столе учебники и обратила внимание на рабочую тетрадь по чтению, о которой ей ничего не было известно .Так как это «известно» , естественно, прижилось у нее в памяти, из далекого школьного детства...
Открыв ее, уже не надеясь на удачу, вдруг услышала восторженное:
-Мам! Смотри! Вот они - иероглифы..!
У малышки радостно светилось лицо, глаза засияли победным взглядом человека , который был прав,прав, и еще раз..... тысячу раз прав! Она указывала на написание трех одинаковых слов ЗИМА на русском, английском и китайском языках.
-Это нам и задали рисовать! -торжественно закончила девочка.
Рассмеявшись мать тихо поцеловала дочку в черноволосую блестящую макушку и откинулась на диван чтобы не мешать ребенку заниматься, и вдруг подумала: « И кто кого ведет по этому Свету? Мы их? Или они нас?А ведь для меня , до сих пор это остается большой загадкой.!....»