Из дневника и переписки с друзьями, 444

Виталий Иванов
Могу согласиться в том, что разрыв между рыбками и человеком, в целом не столь уж велик. Как между некоторыми людьми.)
Разум – суть совокупность многих «я», получивших не только некоторое тупиковое развитие отдельных понятийных структур, типа раковой опухоли, ведущей, к сожалению, к смерти. Хорошо, если части. Не так уж и важно её существование, если оно не становится бытиём.
Да…
Что хотелось сказать? Можно смеяться, конечно же, надо всем. Но надо всем смеются лишь идиоты. Поплачем же и посмеёмся, возрадуемся, мы – люди!)

Прикиньте. Прошло 2,5 тысячи лет… Сколько было «философов»! Чем они занимались?
Остался только Платон?
Не даром выделил его среди значимых для меня философов.
Кто же еще? :) На ваш взгляд.

На месте Платона человека можно было бы сравнить хотя бы с петухом. Почему «курица»?
Человек все-таки особь мужского рода.)
Кто-то переврал слова мудрого человека, философа, а другие повторяют их, как попугаи. Нет?
Уже две тысячи лет.
Наверное, это кому-нибудь нужно…)
Возможно, тем, кто стрижет и режет овец.))

«Традиции» давно все потеряны. Осталась лишь профанация подлинного.)
И в этом тоже есть, видимо, определённая цель. У тех, кто что-нибудь понимает.) Или этих.. рептилоидов с планеты Нибиру.
Вы на кого ориентируетесь, ставку делаете? Кому помогаете? Так просто, по наивности, или за интерес?
Как вступить в ваш клуб?)

Мне, например, неудобно цитировать банально Платона. Тем более, называться «Вольтером». Любым чужим именем. Не знаю…
Это не по-философски, мне кажется.) Нет?
У вас есть какие-нибудь аргументы для отстаивания… не знаю даже как и сказать. Ну, вот этого нового «вольтерианства»? :)

Ну, скажем, только муравей поможет муравью тащить гусеницу в туннель муравейника.)
Только рыбы плавают вместе, составляя косяк.
Только медведь один спит в берлоге.)
Мне представляется, каждая философская формулировка должна быть частью некоторой целостной философской концепции. Нет?
А не просто статьей из Википедии. Или афоризмом автора, так же ни к чему не привязанном.

Может, я слишком строг?) Или в чем-то не прав? Возражайте, друзья. Всегда с радостью отвечаю шуткой на шутку.
Но если кто-то шуток не понимает…. Отвечу с полной серьезностью.
Да, есть такие вещи, над которыми шутить не смешно.
----

Женщины – бездонны; мужики же – без крыши.)

Привет, Володя!
Шлю новые фотки, специально уменьшил формат.)
Это в Доме Книги и книжной ярмарке СПб.
Как у тебя там с твоей книгой?
Делаешь, нет? Может, надо помочь?
Вот есть прекрасный художник, принимает заказы – 2 тысячи обложка. Она мне все 4 книги сделала.
Я могу посмотреть текст, помочь с макетом.
Цена печати одной книги здесь – порядка 250 рублей. Можно заказать любое количество экземпляров, от 10-ти. Я так и делаю. Всё очень просто, минимальные деньги. Абсолютно надежно.
Давай сделаем твою книгу!
Дружески, Вит

В каждом стихе, кроме ЛГ, незаметно присутствует автор.

Кому не интересно находить понимание, зачем было учиться словам? И читать? )

"Ваше дело.. Я вольтерьянец. Что вы тут думаете что-то серьёзное? Да и вообще? Философия -веселая наука. Большей частью треп. Но треп необходимый, особо для юношества. Возгоняет креатив и несет эвристическую ценность. А иногда еще и "кушеткой психоаналитика" служит, а часто "шлюхой" у властей.. И реально, к слову, Вольтер был не Вольтер, и Платон -не Платон.. Читайте биографии... Мне так "больсче" нравится.. Бельтов-не Плеханов, Ленин-не Ульянов, Миртов не Лавров.. Обычная история. ТИПИЧНАЯ.."

На тахте за государственную зарплату.)))
Зачем же Правительству платить деньги философам, если от них нет никакой пользы? Вот, скажем, поэтам не платят.
Хотя поэты много ближе к народу и иногда читают людям стихи. Философы же читают лишь для себя. И чужое.)

"Если ко мне. То целей, никаких. Тоска сейчас большая..И полное почти отвращение и безразличие к этой жизни. Одно юродство.. Были цели. Эдак лет 15 тому. Обоср...
А потеря традиции - это серьёзно. Дело в том,что инновационный зуд ХХ века привел к последствиям разрушения (деконструкции) культуркодов европейской цивилизации.. Результат - идет замена на культуркоды ислама или же выползает на поверхность уже изуродованный воздействием культуркодов тот первобытный биокод.. А это уже страшно. Так-то биокод животных неплохо выполняет регулятивную роль. Но тут вылезает изуродованный.. Вообще-то человек уже исчез. Ибо вымываются культуркоды традиции. Да уже реально видно.Смотрите на ситуацию в РФ. Какое пошло поколение. Ментальность просто животного, для которого эти достижения цивилизации просто как дубина или булыжник, а окружение цивилизация такая своеобразная форма джунглей. А внешне они такие "напыщенные". Особо самцы - глава семейства, ярко выражена болезненность ущемления лидерства (как у бабуинов), забота о семье, а это ярко выражено у животных такого типа. Все это преподносится как суперчеловеческое, они так уверены. ан нет - это биокоды вылезают и еще уродливые искаженные долгим давлением традиции. Достаточно небольшого сбоя системы цивилизации (а её система сейчас крайне хрупка) и человек исчез. За 100 лет всего, вполне достаточно.. Так обычное животное. Голая обезьяна (Д. Моррис). Сами эти "двуногие" даже этого факта не заметят. Читайте Агамбен "Открытое". Агамбен известный европейский философ. Его книги почти мгновенно переводятся в РФ."

Философ без смысла жизни и цели походит на чучело. Выпотрошенного диковинного зверюги.

На мой взгляд "ничто" обладает следующими свойствами:
- отсутствием каких-либо свойств.
"Ничто" представляет из себя аморфное "нечто", полностью лишенное всякой структуры. Т.е. "ничто" не располагает структурною информацией.
Численно исчерпывающая структурная информация равняется нулю.

Если говорить об относительной исчерпывающей информации (например, информации идеального мира субъекта) - она относительна того "нечто" (например, конкретного субъекта), которое рассматривает "ничто".
В данной статье (или записи) количество относительной исчерпывающей информации о "ничто" равняется всем вложенным и сложенным смыслам, внесенным в данную статью автором и в комментариях дискурсантами.
Ясно, что в реальном мире, не зависящем от субъекта, "ничто" не существует, не существовало и не будет существовать нигде никогда. Это легко доказывается невозможностью границы между "ничто" и любым "нечто".
В мире зависящем от субъекта (или группы субъектов) "ничто" существует только в идеальном мире субъекта (группы субъектов) - в виде понятия, категории.

«чукча не читатель, чукча писатель»

Правду говорить легко и приятно. Особенно, когда тебя понимают.

Деньги можно присылать мне на почту.

Грузите зелень на пароходы.

Лучше быть добрым клоуном, чем угрюмо ненавидеть Россию.
Присылайте деньги, которые девать некуда, я буду издавать на них свои книги и дарить людям.)

Человек появился с возникновением речи. Письменность возникла позднее.

Пешее бесплатное путешествие, точно! На три буквы.)
Они хотят вас скомпромитировать, Дмитрий.
Русский поэт? - Мордой в грязь!
Тьма кругом. И только бесы цепляются...

Я все-таки кавычки поставил.)
Но теперь такое быстрое время, что записать-то за собою не успеваешь всё... Когда же читать?
На мой взгляд, читать надо в первой половине жизни. А во второй - сделать так, чтобы читали тебя.

"На заборах..."
Не место красит рукопись, а талант!)

Как-то я не обратил внимания на слово "бесплатные". А куда?

Философия груповухи, на мой взгляд, приводит к развалу, а не строительству сложных структур и систем.
Но м.б., они оклеветали себя ради неких насущных низменных целей? Или там ещё был кто-то четвёртый, кто стоял с лампой? :) Подсвечивающий.)

Женщине то не хорошо так ругаться. Даже с таким опытом, как у вас. Или у вас уже отменили разграничение полов? Разграничение культур? Всякую этику и мораль? А не заморачиваясь, незатейливо, всех, даже меня и Дмитрия Артиста отправляют "в жопу".
И это всё, что возможно сказать. :)
Ниже плинтуса) и грязнее его!

Хорошо. Я позвоню Президенту.)
Есть ли какая-нибудь позитивная программа. Альтернатива?

Любопытная схема.
Но я бы выделил два момента.
1. Никакая схема не заменит живого ума. Просто потому, что сознание многомерно, а схема двумерная, плоская.
2. Философия должна быть простой.
Тем не менее всегда рад неординарным идеям.)

Общественные организации нужны. Но мне представляется, лучше, когда они самоорганизовываются снизу, чем назначаются сверху.
Вы создали какую-нибудь организацию?

Хорошо, трёх или четырехмерная. Но синапсов в мозге - миллиарды. Нет?
Не должна ли схема мозга, сознания в большей степени отвечать его сложности?
Кроме этого. Сознание живое и динамичное. Схема может послужить некоторым ориентиром, толчком для размышлений. Но вряд ли любая схема должна быть для сознания догмой.

Чья логика, чья память?
Чей инструмент? Для чего?
Я, кстати, отвечаю на все эти вопросы. Если почитать эту статью и другие.)
В меру, понятно, своей системы понятий.)
Но она целостная и даёт ответы или позволяет их дать практически на все мировоззренческие вопросы.
А у вас?)

Я вижу, Михаил, что ваша система настроена на жёсткий отъем денег у авторов. Причем здесь Поэзия?
Нельзя ли как-нибудь почеловечнее? Или никак?
Вроде, я занял у Вас не так много времени за те 3 страницы, на которых вы изменили несколько строк?
И теперь вы мне, не объяснив ничего, опять предлагаете платить деньги неизвестно за что?

Философия должна быть понятной.

Слава богу хоть вы.)
Вот и проср…ли Россию! Демократы и либералы. Декаденты.
Ивана Грозного на них не было.)

Насколько я понимаю, вы пытаетесь вычленить из человека животное. Т.е. разум это человек минус животное?
«Разум» = «человек» – «животное».
Так?

«Кто ясно мыслит, тот ясно излагает».
Мудрёность не определённых ясно понятий ведёт к пустословию. Именно поэтому, я начинаю систему свою с Категорий.
И в этих краеугольных камнях свободно размещается вся Вселенная. А вселенная - пронизывает её! :)

Методику обучения - чему?
Вот есть, например, «ЕГ». Схема. Разве она может заменить живого Учителя?
Если может, учитель – не нужен. Не нужны и ученики. Достаточно роботов. Нет?

Решился всё-таки изложить свои взгляды. Системно. Может, профессиональные философы разберутся.?)
Ситуация слишком плоха. Проект «Вселенная» на грани срыва.
В такой ситуации грех уносить мысли с собой… Даже если они достанутся тем, кто их станет использовать не позитивно. Они не только для них.)
Да, любые глобальные идеи можно обратить в «плюс» или «минус». И я это хорошо понимаю.
Моя концепция имеет вполне конкретные приложения.

Нужна ли «система»? Может достаточно хорошо воспитанных, абсолютно свободных «я»? Немногими ограничениями для которых служат - «звездное небо над головой и внутренний закон внутри нас»?
Нет?

Здравствуйте, Михаил!
При попытках зайти по ссылке, опубликованной в моей книге «Странички из вечности», в магазин издательства Э.РА
http://knizh.gufo.ru
– попадаешь куда-то не туда совершенно, и высвечивается сообщение Антивирусника: «Осторожно! У вас хотят отобрать деньги и воспользоваться личными данными!»
Это как?
Почему вы не проверяете свои данные? И что теперь делать?
Я ваши данные в макете, естественно, не проверял.
Второе. Я несколько раз пытался дозвониться до кладовщицы. Она «вне зоны доступа».
Хотелось бы до заключения договора на «реализацию» прояснить ситуацию.
А то у вас то с обложкой накладка, то с магазином… на вопросы практически не отвечаете…
Могу я хотя бы взглянуть, что у вас получилось?
Пришлите мне фотографию книги, что ли. А то, получается, кота в мешке покупаешь. А он оказывается и не кот, а кто-то другой.)

Здравствуйте, Эвелина!
Как-то не получается с Михаилом общаться. Он или присылает готовые бланки, или не отвечает вообще. На мой взгляд, не очень корректно.
Книга готова, он сообщил что на складе. И надо заключать дополнительный договор.
Но есть вопросы.
Вы, может, не помните, но в самом начале я предлагал просто добавить ваши выходные данные к моему макету, и вы были согласны. Михаил же мне сказал, что «им всё надо проверить». И что же? Через три с лишним месяца я получаю обратно ровно свой же макет, только с тремя измененными немного страницами, где ваши данные.
Три с половиной месяца!
К тому же выяснилось, что взяли не ту обложку. Ладно, с этим разобрались.
Теперь – после моего вопроса, готова ли книга – выяснилось, что да. Но надо заключать дополнительный договор с новой оплатой. А я спрашивал об этом Михаила сначала! Он просто игнорировал вопрос,
Ладно. Надо один раз попробовать.)
Попробовал зайти в ваш «магазин издательства Э.РА» по ссылке опубликованной в моей книге
Книжный магазин издательства Э.РА: http://knizh.gufo.ru
И что же? Антивирусник тут же кричит: «Осторожно! У вас хотят отнять деньги и воспользоваться личными данными» !!!!!!
Где гарантия, что на этих трех несчастных страницах нет ошибок еще? И что будут думать читатели, пытаясь найти ваш магазин по ссылке из моей книги, изданной в Вашем издательстве?
Не буду повторяться, перешлю письмо, написанное Михаилу.
Эвелина. У меня готовы 4 книги. И уже изданы небольшими тиражами. И продаются в магазинах Санкт-Петербурга.
Нет ли у вас заинтересованности?
Оплачивать всё за свой счёт я не могу, однозначно.
Готовится еще несколько книг.
С уважением, Виталий Иванов

"Дорогой Виталий! Я во-первых, Вас поздравляю. Во-вторых, я не знала, что Вы издаете у нас книгу. Вы можете не заключать никаких договоров больше. Договор нужен для того, чтобы продвигать Вашу книгу. Но если вы этого не хотите, то и не надо.... У меня умер муж "

Здравствуйте, Эвелина!
Примите еще раз мои искренние соболезнования!
Я видел ваши сообщения на ФБ, несколько слов там писал. Но, понятно, всё прочесть, запомнить, да ещё в таком состоянии невозможно…
Земля пухом и вечная память…

"Дорогой мой Виталя!
Какой ты красава! Самое главное, что за меня беспокоишься.
Но у меня щас вся копейка на крышу уходит. И ещё придётся кредит брать.
Я ОБЯЗАТЕЛЬНО к твоему художнику обращусь попозднее. И за помощью книжку издать - тоже к тебе.
Это мне так приятно, если б ты знал, что ты обо мне беспокоишься...-)
Обнимаю дружески,
твой Володя"

Что крыша, Володя? «звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас…» может быть, и довольно? Шучу. :)
Как скажешь.
Я в отпуске, на даче. Здесь инет плохо работает. Но я на связи, по мере сил.
Обнимаю дружески, Вит

Здравствуйте, Эвелина!
Посылаю (пробую послать) вам макет книжки и обложку. И договор для информации.
Договор на распространение в ближайшие дни я подготовлю и отошлю вам и Михаилу.
С уважением, Виталий

Феникс возрождается из пепла каждый раз по-своему.) Потому что в бесконечности пространства и времени бесчисленное множество вариантов Творения. Но каждое из них для чего-нибудь предназначено. И само должно понять – для Чего.
И большое «само», и маленькое. Все, кому дарована способность самосознания во вселенной…

Что же поделаешь.. если внимательней посмотреть во тьму… страшновато, конечно.

Развитие и управление – чего?
Нет, это не достаточное определение. И не необходимое.)

Вот это определение Канта мне больше нравится.
Но не согласен с «высшей ценностью» и конечной целью. Человек – именно «средство» материи в её самопознании и саморазвитии. На других исторических этапах были другие и, конечно же, будут. Если наша Вселенная на данном этапе в лице нас, человечества избегнет глобальной Ошибки.
Полагать, что человек, человечество в целом и даже кто-то из участников диспута – конечная цель… не слишком ли самонадеянно? На мой взгляд, такие очевидные заблуждения и являются дорогой к Ошибке.

Такая постановка не объясняет смысла возникновения человека. Конечно, в возникновении болезни нет смысла, природа просто пробует всё, все варианты, остаются самые жизнеспособные среди всех.
А кто самые жизнеспособные в окружающем мире? Кто может оказать максимальное целенаправленное воздействие на среду, отнять у среды или прибавить ей информации?
Это человек, вполне очевидно.
И тут просматривается ярко выраженная, вполне очевидная тенденция. Нет?
Тенденция у материи – развития понятливости, накоплении понятий, представлений об окружающем мире, рождении разума.
К чему изобретать всякие концепции, которые доказать невозможно и от которых нуль пользы, разве что улыбнуться, когда есть вполне логически выстроенная теория информационных систем, возникновения жизни и разума. И самая главное, объясняющая, почему жизнь и разум возникли – необходимо. И для чего возникли они. Проясняющая смыслы и ставящая конкретные цели – познания и развития мира, осознанные цели – освещающего мир разума, которые не могут не совпадать с неосознанными целями тёмной материи…