Немного о моём отце

Любовь Чурина
    Когда началась война ему ещё не было 15  лет. В семнадцать он уже лихо воевал. Молодой, пронырливый, взяли в разведку. Последний снимок - Карпаты 9 апреля 1945г. Война закончилась, дома встречает мать. Ещё нет девятнадцати - молодой. лихой и никем не понятый. Попадает в дурную компанию и годы тюрьмы. Вернулся ещё молодым человеком, но изрядно потерявшим здоровье. Встретил девушку влюбился и вскоре они поженились. Переехали в другой город и родили четверых детей. Работали они вместе в одной бригаде штукатуров маляров. Он бригадир, Она штукатур маляр. Вместе пошли в вечернюю школу  в седьмой класс. Мама закончила школу с отличием. Затем вместе поступают в Строительный техникум, но на втором курсе отцу дают группу инвалидности. Ему пришлось бросить обучение. Но маме он сказал. Что она должна учиться, пока он жив. А он постарается дожить до её диплома. И Они жили дружно. Папа очень любил маму. Я не видела чтобы они ссорились. Их любимым занятием было чтение. А затем обсуждение прочитанного. Мама часто читала для него вслух. Отец если не лежал в больнице, то старался помочь. Ведь нас четверо мал мала меньше. У отца был фотоаппарат. Он много фотографировал, а затем они с мамой, ночами делали фотографии. Когда они были готовы, папа раскладывал их в конверты, надписывал адрес и я разносила их адресатам, получала за них деньги. Так отец поддерживал бюджет семьи. А как то раз мальчишки сказали, что мой отец играет на деньги на школьном дворе. Я пошла и увидела, как отец играет с мужчинами в шахматы. Выигрыш за партию составлял 1 рубль. Это тоже было великое подспорье. Он занимался с нами уроками. Он был очень талантлив. Хорошо играл на гармошке и гитаре,пел. Играл в шахматы, рисовал и писал каллиграфическим почерком. Мы все его дети играем в шахматы, я немного рисую, Младшие сестра и брат играют на гитаре. Вскоре ему запретили курить и мама не покупала ему сигареты или папиросы, я к сожалению не помню, что он до этого курил. Но привычка была сильнее. Как то он в крепкую веточку воткнул иголку и попросил меня, что бы я собирала ему на улице окурки. Для меня это было очередным приключением, А он ссыпал остатки от бычков в жестяную банку из под чая и крутил цигарки, когда мамы не было дома. Да и при нас я не помню, чтобы он курил. Однажды помню пришла со школы. Отец нажарил рыбы. Рыба была речная мелкая. Положил мне на тарелку несколько рыбёшек. Я оторвала головы собираясь выкинуть, но он остановил меня и положил в свою тарелку. И я ела рыбу, а он эти головы, да ещё нахваливал, что я ничего не понимаю в рыбе, что голова это самое вкусное. ( Это я только теперь поняла, что он не ел рыбу, чтобы нам больше досталось и маме). Папа с мамой любили ходить в кино, но он уже не мог далеко ходить, и мамин старший брат и их друг помогали ему спуститься на улицу, а затем усаживали его на санки и везли в кинотеатр. Ещё помню, как они справляли праздники. Как они дурачились и пели. Папа играл на гармошке, мама на гитаре, а жена маминого брата на балалайке. Заслушаешься. Ещё помню, как мы всей семьёй ходили в городской сал. Как папа качал нас на качелях. Воспоминания, как водоворот крутят свою пластинку счастья. Которое осталось там, в далёком прошлом.  Его жажда жизни... Вроде и всё Да, мама закончила техникум в июле 1966 г. Папа умер 8 сентября 1966. мне было 12 лет. Маме 34 и нас четверо. Люде 15, мне 12, Тане 9, Андрюше 6. Мама говорила, если бы отец был жив она бы родила пятого ребёнка.