Несколько вопросов Андрею Адольфовичу

Андрей Якуп
По поводу его статьи «Тогда я негодяй. И горжусь этим.»

   Добрый день, Андрей Адольфович. Гордиться собой – это здорово.
Прежде всего, разрешите поблагодарить Вас за статус, который присвоили
Вы нам, не имеющим московской прописки – «местечковая интеллигенция, носящая на хвосте фразу «патриотизм может оправдать даже негодяя»». Радует только то, что Вы в эту же компанию поместили жившего под Тулой в деревне Ясная Поляна Льва Николаевича Толстого. И на том – спасибо.
Ваша упомянутая выше фраза априори, без каких-либо доказательств предполагает наличие  у «немосквичей» хвоста, как будто хвостатость  или бесхвостость позвоночного определяет уровень его интеллектуального развития. Берусь на нашем с Вами примере показать, что такое утверждение не всегда, мягко говоря, соответствует действительности.

    Что такое в Вашей трактовке «негодяй»?
- Каннибал, спасающий свою жизнь от голодной смерти, поедая побеждённого врага? Да или нет?
- Мать, готовая убить и быть убитой ради сохранения жизни своих детей – своей династии?
- Воин, защищающий жизнь, свободу и независимость своего племени?
Как я понимаю, под понятие «негодяй» эти категории Вы не относите. Более того, Вы даже готовы простить «негодяя» за пренебрежение этими, общепризнанными ценностями, если он «патриот» и готов убивать и быть убитым за интересы своего государства.
- Что же изменилось с того времени?
 А изменилось многое – мотивация поступка. Если раньше действиями каннибала, матери, воина руководило чувство (инстинктивное) сохранение жизни, которое привело Жизнь к состоянию абстрактно мыслящего животного, то сегодня абстрактно мыслящее животное завело Жизнь в тупик. Оно предлагает «патриоту» убивать себеподобных (возвращение к каннибализму), если они покусятся на владение олигархическим кланом территорией и её населением  этой территорией управляющим. «Национальная идея», двигающая патриотами, может быть разная: Вера в Иисуса Христа,  Вера в Аллаха, Вера в коммунизм, Вера в нацию, Вера в «Бога, Царя и Отечество», Вера в идею. Но не в этом суть, а в том, что «патриоты», умирая и убивая за «национальную идею», делают это не для сохранения жизни своей или своей династии, а для приумножения богатства правящего в стране олигархического клана. Стоит ли гордиться своим «патриотизмом», учитывая вновь открывающиеся обстоятельства?
                С уважением.