Сомнения

Виктор Балыков
Всю жизнь, от самого рожденья,
Они преследуют меня,
Как колдовство, как наважденье,
Как, правда, прожитого дня.

Они над каждой строчкой вьются,
Над рукописями парят.
То словно клоуны смеются,
То будто боги говорят.

Они хранят меня у края,
Без наставлений и без пут,
Полушутя, полуиграя,
Как будто за руку ведут.

И пусть извилиста дорога, –
Их волшебство, как мир старо.
Оно в полутонах Ван Гога,
И в "чистом воздухе" Коро.

Под их бессмертным покрывалом
Плелись сонеты, болеро,
И тайну сердца раскрывало
Татьяны робкое перо.

Они бесхитростным куплетом
Звучат в желании любить,
И песней вольного поэта,
И гимном – "Быть, или не быть?".

Я часто слышу: "Надо верить",
Но разве с верою в глазах
В домах не выбивали двери?
И не сжигали на кострах?

Ни с ней ли "Хайль!" толпа кричала,
Глумясь над книгами в огне?
И не она ли повенчала
Зло с богом, – пряжкой на ремне?*

Я не судья. И бремя споров
Мне ближе святости верхов.
Я против всяких приговоров
И отпущения грехов.

В потоке мутных уверений,
У словоблудия в тени,
Я выбираю свет сомнений…
И да простят меня они!

*На пряжках гитлеровских солдат было написано - "С нами бог".