Выпускной

Давид Ланских
Пролог

Раньше я оценивал мужчин по четырём вещам, ну или способностям:
1) Качество носимой обуви
2) Чувство стиля и прекрасного
3) Вкус в выборе спутницы жизни
4) Умение улаживать конфликты без помощи кулаков
С некоторых пор у мения появился ещё один критерий: поведение в экстремальных ситуациях.

Глава 1. Дорога

Скоростной поезд Эрфурт- Берлин уже был рядом с целью. Несколько месяцев работы в консалтинге научили меня ценить и планировать свои выходные. В этот раз всё было просто. Около двух недель назад я получил приглашение от своей Альма-Матер, которой я отдал, в общей сложности, пять лет. В приглашении говорилось, что нас, как новых обладателей звания Master of Engineering, будет чествовать президент нашего института, а так же министр иностранных дел Германии – Франс-Вальтер Штайнмайер. Что было для меня очень странно, ведь новых выборов пока не намечалось…
Когда оставалось около двадцати минут до Берлина, мне пришла в голову мысль, что я так долго ждал этого момента, когда я перейду на новый уровень и перестану быть студентом. Каждый раз после сессии я считал сколько мне ещё осталось, пытался подсчитать свой общий бал и представить кого я выберу в качестве руководителя своего диплома. А теперь, когда всё это уже свершилось, я защитился и уже работаю, мне захотелось вновь вернуться на пару лет назад. Снова пережить то чувство, когда нет никаких планов, нет того чувства когда ты обязан своему работодателю. Когда любые посиделки в кампусе могут спонтанно перейти в вечеринку до утра… И ты знаешь, что завтра ты можешь прийти на лекцию в любом состоянии, ну или на крайний случай остаться дома и проспаться. А теперь… приходя на работу ты должен быть в трезвом уме, пунктуальным и вежливым со всеми.
И вот пятница, вечер. В Берлине все толпятся в общественном транспорте с бутылкой пива в руке, держа путь в сторону увеселительных мест.

Глава 2. Общага

Сделав несколько пересадок, я всё-таки добрался до пригорода этого креативного города. Именно там располагался наш кампус. В это время на его территории проходил Октобэрфэст местного разлива.
Это очень удобно- ты живёшь в общаге, рядом здание института и большая площадка, на которой разбивают огромную палатку, где всё это проводится. Т.е. на время этого мероприятия ты живёшь по такому графику:
- утром: лекции и занятия
- вечером: Октобэрфэст
- ночью: Октобэрфэст
- рано утром: вечеринка в общаге
- днём: лекции и занятия (и опять всё сначала)
Вся общага приняла меня с распростёртыми объятьями и уже через час посиделок я, в компании студентов из Казахстана, курил траву. Хорошо, что эти ребята всегда знают где достать и в большинстве случаев у них всегда что-то есть. В этот вечер мне даже пришлось собственноручно забить один косяк (что я делал впервые) - потому что мастер этого дела ушёл спать после первого круга.
Около полуночи мы начали собирать всю нашу компанию, чтобы пойти дальше в палатку, на Октобэрфэст, откуда уже доносился немецкий фольклор. Т.к. входные браслеты у нас уже были, мы не стали стоять в очереди и быстро пройдя охрану, попали во внутрь.
Вооружившись литровой кружкой пива, я начал обходить палатку, в поисках интересного собеседника. Потанцевав со своими бывшими сокурсниками, немцами, я переместился за барную стойку, где встретил Лиду- свою хорошую подругу из Питера.
   
Глава 3. Инцидент

Выпив по рюмке текилы и уже начав вести задушевные разговоры, Лида вдруг неожиданно оборвала наше общение фразой- «по-моему Руслана куда-то охрана уводит». Руслан- студент из Казахстана, который только около года учился в Германии. Его обучение было полностью на английском языке, поэтому с немецким у него были определённые сложности. И зная его лично, достаточно хорошо, я был просто уверен, что он не мог ничего натворить. Поэтому забрав свои вещи я пошёл в сторону уходящей охраны. Лида пошла со мной.
Выйдя на улицу мы обнаружили ещё двоих наших друзей: Елдара (тоже студента из Казахстана) и Аню (ещё одну мою подругу из Питера, у которой я в этот раз должен был ночевать). Как оказалось, Руслану удалось убежать от головорезов охранников, которые помчались его догонять. И вот мы уже вчетвером побежали в их сторону, чтобы не дать этим качкам применить силу.
Добежав до места скопления охраны- мы обнаружили, что Руслана с ними нет. Он успел скрыться на близлежащем холме, который был весь покрыт деревьями. Из-за того, что мы вызвали подозрение, около четырёх человек осталось с нами и только двое предприняли попытку всё- таки догнать Руслана и побежали на холм.
Охрана сразу же начала нас опрашивать- знаем ли мы телефон и контактные данные Руслана. Конечно же мы ответили, что нет. И они нам естественно не поверили. Во время нашего опроса мы услышали выстрелы, которые доносились со стороны холма.
- Б*я, это травмат! - точно угадал Елдар.
- Они не могут его догнать и уже стреляют от безысходности. - ответил я.
Благо все охранник были немцами и ни слова не понимали по-русски. Я понял, что надо действовать и отвлечь их, чтобы Елдар смог связаться с Русланом и узнать, как он и где он. Я сказал охране, что мы уходим. Они конечно же не захотели нас отпускать, т.к. мы друзья Руслана. Тогда я достал свои звезду Давида, которая висела у меня на шее, и начал говорить им, что я представитель берлинской еврейской общины- и что у них будут проблемы. Начал угрожать им моим адвокатом от общины, которого у меня не было и нет.
Этим мне удалось немного шокировать охрану и развеселить моих друзей. Пока пустоголовые качки пребывали в состоянии транса, Елдар смог незаметно позвонить Руслану, и узнать, что ему удалось скрыться от преследования. К нашей огромной радости, те двое, оказались плохими стрелками. Руслан сказал, что он уже далеко от того Холма.
Мне удалось договориться с охранниками, чтобы все мои друзья пошли домой- в общагу, она как раз была в нескольких метрах от нас. Таким образом, как мне рассказали позже, Елдар смог координировать действия Руслана. Потому что уже где-то через 20 минут после выстрелов, полицейские были у всех остальных общаг, раскинутых по округе и ждали высокого парня с азиатской внешностью. Видимо всё-таки у качков было немного мозгов и они сразу же дали разнарядку в полицию на высокого азиата.
Я же остался с этими милыми ребятами, работающими в охранной сфере, это было условием при котором удалось уйти остальным. И тут начался мой с ними разговор на тему покаяния предков последних. Я изложил этим господам всю мою логическую цепочку и сделал вывод, что их деды наверняка были солдатами вермахта или СС, во времена третьего рейха. А значит, автоматически, замешаны во всех преступлениях дяди Адика. К сожалению этот аргумент произвёл не тот эффект, которого я ожидал, и окончательно разозлил всех участников нашей дискуссии. Они начали угрожать мне вызовом полиции, на что я охотно согласился. Если честно, то выпитый литр пива уже давал о себе знать, и я очень надеялся на чистый туалет в полицейском участке.
К счастью, ребята в форме не заставили себя долго ждать. Потому что аргументы у охранников уже кончились и дискуссию продолжать было бессмысленно и неинтересно. В этот раз попались двое молодых полицейских, было видно, что они совсем ещё зелёные. В их присутствии я стал разыгрывать нервный срыв. Начал говорить им, что мне надоело, что меня как иностранца всегда в чём-то подозревают. Я потребовал вызвать мне психолога. И тут произошла сцена, которая до сих пор меня веселит в самые безнадёжные дни: эти двое молодцов в погонах стали связываться с участком по рации и говорить при этом: «первый-первый, он просит психолога, что нам делать? Повторяю. Что нам делать?» Я отвернулся и начал просто кататься от смеха- стараясь при этом сделать вид, что я разрыдался, чтобы это подействовало на них ещё больше. По рации ответили что-то типа того, что им надо ждать дальнейших распоряжений. Параллельно мне удалось несколько раз показать язык охранникам и сделать им жест, что они в пролёте.
В этот момент, совершенно неожиданно, по рации поступила новая информация, что другая полицейская машина задержала подозреваемого и едет к нам на очную ставку. Мой смех моментально прошёл- я начал думать, что весь этот цирк был зря… Качки уже начали улыбаться и говорить, что всех нас ждёт суд и просто вёдра геморроя. Именно в этот момент меня полностью отпустила трава. Поводов для радости не осталось совсем.
Подъехала вторая машина с долгожданным подозреваемым. К машине подошли уже немного родные мне охранники, открыли дверь и начали мотать головами. В этот момент я выдохнул и понял, что в машине находится ещё один казах, но не Руслан. Дверь захлопнули и полицейская машина превратилась в такси- доставляя, впопыхах схваченного, студента домой.
Пиво уже почти рвалось наружу и я подошёл к нашим двум молодым полицейским и сказал, что нам надо ехать в участок. Чем опять поверг их в удивление.
- Зачем? - одновременно спросили они.
- Мне надо в туалет, здесь под деревом я этого сделать не могу, вы меня оштрафуете! -  возмутился я.
- Потерпите немного, мы скоро со всем разберёмся. – ответил мне тот, что был побойчее.
- Да сколько ждать то можно, ни психолога, ни туалета!
В этот момент опять запела рация. В этот раз я уже всё слышал достаточно чётко, потому что был совсем рядом. Смысл был в том, что вся версия охранников рассыпалась. То в чём они подозревали Руслана, опроверг сам потерпевший, когда пришёл в сознание.
Дело вот в чём. Когда Руслан решил покинуть Октобэрфэст, он столкнулся с каким-то вдрызг пьяным немцем, который пытался его зацепить. Руслан послал его- уж это на немецком он выучил в первый же день своего пребывания в Германии. От негодования этот пьяньчужка решил разбить свою литровую кружку об пол. Размахнувшись он умудрился поскользнуться и упасть вместе с кружкой, при этом поранив себе осколками руку и часть лица и на время потерять сознание. Именно в этот момент к Руслану подлетела охрана. Он сразу понял, что они попытаются всё это повесить на него, поэтому пустился удирать. Приехавшие врачи, смогли привести эту жертву Октобэрфэста в сознание. Именно он и подтвердил, что поранился сам и Руслан к этому не причастен.
Сразу же, после этой информации, полицейские сказали, что я могу быть свободен, только должен оставить им свои данные. Я возразил, что сделаю это только при условии, что они при мне возьмут данные у всех охранников, которые просто украли моё драгоценное время. После этой процедуры я побрёл в общагу.
Было уже пять утра, когда я пришёл в общагу и снова встретил Елдара. Он рассказал мне, что Руслан успел добежать до одного разрушенного дома, который стоял вдалеке от главных улиц нашего студенческого городка. Держа связь с Елдаром, он узнал, что ни в одну общагу ему нельзя, потому что там уже у входа ждала полиция. Другой наш знакомый принёс Руслану сменную одежду и вызвал ему такси, на котором Руслан, переодевшись, уехал в Берлин, к своей девушке. Когда я дошёл до общаги, он уже был у неё.
Ещё немного посмеявшись, и рассказав Елдару и компании, кокой театр я устроил нашим любимым охранникам и полиции, я решил, что пора идти спать. Придя в Анину комнату, я рухнул в кровать.

Глава 4. Утренник

Наш выпускной должен был состоятся в субботу, где-то в 10 утра. Т.е. через несколько часов после наших приключений. Поспав пару часов, приняв душ, одевшись и надев чёрные очки, я поплёлся в сторону нашей библиотеки. Благо она была рядом и там можно было купить кофе и энергетик.
Выпив пару чашек кофе, съев какую-то шоколадку и запив всё это энергетиком, я начал звонить своим друзьям и бывшим сокурсникам, Тиграну и Лёхе. Они жили в Берлине и уже были на пути к нашему кампусу. Мы обсудили программу после выпускного, куда поедем обедать. Положив трубку, я вышел из библиотеки и пошёл в сторону зала, где должно было состояться наше праздничное событие. По дороге я встретил Лиду, которая тоже пришла в тёмных очках и с энергетиком. Мы пошутили на тему, что не хотелось бы, чтобы здесь на входе стояла та же, полюбившаяся нам уже, охрана. Лида пожаловалась мне на то, что она всё сегодняшнее мероприятие должна переводить женской делегации профессоров из Санкт-Петербурга. Я пожалел её и угостил остатками шоколадки.
Заняв нам несколько стульев, я начал ждать Тигра и Лёху. Лида села вместе со своей делегацией на VIP места, совсем рядом с ораторской трибуной. Ребята как раз успели зайти до первой речи.
В основном говорили какие-то местные представители и наш президент ну и ещё несколько человек от разных факультетов. Гвоздем программы, конечно же, был Штайнмайер. Когда он приехал, вокруг нашего зала оказались все полицейские машины этой местности. Говорил он долго и много. Сначала о своей жизни, потом о политической обстановке того времени, когда он был студентом. Потом о падении берлинской стены- это была самая интересная часть его речи. Не обошлось и без Украины- украинский кризис был тогда во всех мировых новостях. Я даже уже успел забыть на кой чёрт он пришёл! Где-то даже я успел подремать. И только в конце своей речи, он наконец-таки вспомнил, что пришёл поздравлять выпускников вуза.
Лично для меня, самым приятным событием были личные поздравления каждого студента от президента нашего института. Мне даже стало немного неловко за свой внешний вид. Каждого студента вызывали по имени и фамилии. У меня ещё к тому же, у единственного студента из России, назвали отчество. Все студенты из бывших республик советского союза покатились со смеху, когда это услышали. Ну а мне было даже немного приятно. Пожав мне руку, президент спросил, как мне понравилась моя учёба. Я ответил, что всё было просто здорово!

Эпилог

После церемонии все пошли пить шампанское в соседнюю комнату. По дороге туда меня окликнул мой знакомый. Это был ещё один студент из Казахстана- Байболат. Высокий и плечистый парень.
- Я тебя вчера видел, из окна почти что своего персонального автомобиля. – сказал он.
- Когда это ты успел? – не понял я.
- Ну вернее это было уже сегодня, около четырёх утра!
Тогда я всё понял и мы ещё раз посмеялись надо его ночным такси домой, в виде полицейской машины.