Немножко о прошлом

Виталий Пономарев
Факультет "Э", "восьмерка" ...
До армии еще, в декабре 1971, привел меня, безотцовщину, дядя, Юрий Павлович, в Районные электрические сети, отправили на учебу. В марте получил корочки электромонтера линейщика 3 разряда, поработал пару месяцев и загремел в армию ... Сначала учебка, затем в линейная часть, седьмой десяток, а до сих пор помню номера в/ч 42710 и 33834 ... И в один из вечеров посмотрел передачу про МВТУ. И все один к одному, служу в ракетных и про Бауманку ... До этого просто знал о существовании такого, а тут ... Как заноза осело во мне это училище.
После армии пришлось, дом маме построить, а параллельно технарь (БСХТ) закончить, и вот я свободен! Ура впереди поступление...! Надо отметить, технарь я закончил на красный, за полтора года ...Сдавая документы услышал реплику - вам один экзамен, профильный, сдавать. Услышал и забыл. Да, факультет я выбрал еще год назад, когда получил по запросу буклетик по подготовке к вступительным экзаменам, не знаю, высылают ли сейчас ... И вообще то, по правде сказать, и выбора то не было ... , я ж электрик и до этого уже начитался про электрореактивные двигатели, потому однозначно буду трудиться над созданием и эксплуатацией ЭРД ... ! Восьмерка! Э8!
Незаметно пролетели 25 дней подготовки при МВТУ, сдаю физику ...
Задачки, про электроцепь, про скользящий предмет по наклонной, еще кукую то "отстучал" быстро. Еще какую то тему пересказал, думаю сойдёт ... И дошел я до оптики ...
Напортачил я этими линиями преломление (как  сейчас помню двояко выпуклая линза), и вопрос то пустяковый для меня сейчас. А тогда разволновался что ли, короче накуролесил со стрелками ... И тогда ... ! А экзамен принимала средних лет женщина. Прокивав одобрительно на все мои предыдущие ответы, она ровно и спокойно говорит - ты уверен, что это так?
Нужно быть ослом, чтобы не понять вопроса, не почувствовать интонации, и не увидеть доброго взгляда ...
Наверное вот так, подрисовывая стрелку, говорю.
- Так наверное, или точно? Не меняя отношения ко мне и так же доброжелательно говорит она. Нужно быть полным идиотом, чтобы ответить иначе.
- Точно, будет так, уверен, вспомнил!
По экзаменам больше не было вопросов, но меня от себя не отпускала.
- После армии?
- Да.
- Там готовился?
- И там тоже.
И уже разворачивая экзаменационную "книжицу" абитуриента, с изумление и очень одобрительно ...
- Так вы уже студент оказывается ... !
- Как это? Теперь изумляюсь я ...
- Так у вас вот отметка о красном дипломе ..., а я вам ставлю пять. И ставит 5 , и таким красивым почерком пишет заветное слово "пять" ...
- Какую специальность выбрали?
- "Восьмерка"! Бодро выпаливаю я .... И только спустя годы учебы я вспомнил, как немножко потускнели её глаза и улыбка ...
Конечно и на "восьмерке" много подспециализаций, но то, что было выбрано мною, а именно ЭРД, еще не скоро получит практическое применение ...
Кто учился на факультете Э по специальности 8, поймет, о чём это я.
И в заключении добавлю на первом курсе группа наша была из
25-ти человек, до диплома дошло только 8, да и то с тремя восстановившимися ...
И всё же я так благодарен своему МВТУ, Э факультету, и кафедре "восьмерка"!