Родина

Елена Недбальская
Сила правительства держится
на невежестве народа

Лев Толстой


Так получилось, что я родился в тюрьме. Мамка срок мотала за мокруху. Папку случайно сковородой по голове неудачно ударила, слишком много раз. Ну с кем не бывает, в сердцах-то. А может и специально – кто сейчас разберёт. Суд решил, что специально.

И вот, сколько себя помню, тянет меня в тюрьму - страшное дело. Только там чувствую себя как дома.

Думаете, так легко попасть на родину? Накось выкуси! За просто так туда никто не пустит. Здесь надо с умом подходить, смекалку как говорится включать и целую стратегию разрабатывать. По молодости да по глупости я по мелочи хулиганил-воровал-разбойничал, чтобы оказаться в тюрьме. Но загвоздка вся в том, что тюрьму-то выбрать тебе не дают. А мне только моя тюрьма нужна, родная. Только те стены мне помогают, только тем воздухом мне дышится легко и свободно.
Когда поумнел, начал искать другие способы пробраться на родину – через заборы и колючую проволоку перелазил, охранникам взятки давал, дочку замначальника охмурил, пытался по поддельным документам на работу хоть кем туда устроиться.

В конце концов, продал я мамкину квартиру и все деньги отдал менту, чтобы только в мою тюрьму отправил.

А недавно к моей тюрьме пристройку сделали, новую казарму. Там-то я сейчас и нахожусь. И вот раздирает меня внутреннее противоречие - не могу решить, правильно ли считать ее родиной или нет. Что-то в ней не то, воздух что ли какой-то неродной.

Все говорят, что я идиот. А ведь на самом деле, если вдуматься, я - патриот! Я родину свою люблю! Такую, какая есть. Я вообще считаю, что настоящий патриот – только тот, кто любит место своего рождения - палату в роддоме, комнату в доме, машину скорой помощи, в общем смотря кто где родился. Это и есть настоящая РОДИНА. А не какая-то там страна, город или планета.
Ведь недаром же народ говорит и в школе учат, что где родился там и пригодился, в гостях хорошо а дома лучше, дома и стены помогают, куда сердце ведёт туда и путь недалёк, зачем далеко – и здесь хорошо, хорошо, хорошо! …