Судьба Философии

Виталий Шолохов
Философия как предельно общее представление о человеке  возникла в глубокой древности как результат развития речи человека и связанного с ней развития его мозга. В этих исходных знаниях не было прямо поставленной цели или иного интереса. Просто, устремляя свой взгляд в небо, человек вопрошал себя, а что за ним? Во времена греческой философии и даже немного раньше человеческая мысль пришла к познанию первых причин бытия. Это стало началом появления науки, которая все рассматривала по частям, в то же время воочию можно было наблюдать нечто целое, что, например, китайцы назвали Небом и Землей. Так возникло два взгляда на мир и две философии. Возникло противостояние Запада и Востока. И хотя появлению науки мы обязаны, в основном, Аристотелю, однако, сам-то Аристотель знал о появлении и существовании противостояния целого и части.
Научный путь философии, который она прошла, прежде всего, Европе, оказался более продуктивным по сравнению с тем, что произошло в Китае. Конечно, отдельные науки создавать легче, чем сразу же дать детальную картину бытия. Но из отдельных кусков никак не складывалась целая картина. Поэтому, в конечном итоге, церковь взяла на себя этот труд. И разрешило возникшее противоречие в познании, введя Бога как символ единства бытия. Сначала была идея, что человек подобен богу. Но затем стало ясно, что лик Бога не может быть установлен без возникновения фундаментальных противоречий. Понятно, что человек не имеет достаточных знаний и ресурсов сотворить что-нибудь существенное. Кроме того, формы разумных существ могут сильно отличаться от человека. А ум человека может быть превзойден, что демонстрирует сегодня компьютеризация.
В некотором смысле абсолютизация Бога, отрыв его от материального бытия влечет за собой опять же противоречия. Поэтому человек живет себе идеей о том, что, да, все создано Богом, но так давно, что Бог сегодня не вмешивается в нашу жизнь. Но это временно, но придет время, когда он придет на Землю. Такой вариант, конечно, всех устраивает. Однако, успехи науки порождают предположение, что и ЕДИНОЕ может получить столь же доказательное, как и вся наука содержание. И действительно, общая теория систем предлагает понимать целого как такой механизма, который обеспечивает своим поведением достижение совершенства.
Наши исследования алгоритма поиска экстремума любой функции цели обнаружили, что такой механизм действительно существует и что он, к счастью, уникален. То есть один. И, кроме того, имеет свойство, которое обеспечивает абсолютную устойчивость существованию организмов и организаций. Конечно, есть аппараты, типа генетических кодов, которые позволяют переносить в пространстве и времени готовый продукт. Но в случае нарушения этого аппарата единственный способ его восстановления есть поиск его прежнего состояния.
Поиск экстремума функции цели обладает рядом свойств, из которых два оказываются наиболее существенными. Первое: подключение нескольких «оптимизаторов» дает пропорциональное уменьшение интервала времени, необходимого для достижения «зоны» экстремума. Второе: вся система поиска экстремума функции цели принципиально не может функционировать в области «зоны» экстремума. Этот факт легко доказывается теорией информации: информация равна нулю, если полезный сигнал меньше уровня помех – шумов. То, что помехи принципиально неустранимы, доказательства не требуется. Однако система поиска экстремума функции цели обладает свойством фильтрации помех: быстрые помехи интегрируются, а медленные помехи не успевают проявить себя. Поэтому, если весь диапазон частот поиска разделить на («равные») интервалы , то получим разбиение бытия на иерархию уровней (С.Н.Гринченко). И все равно, в самом начале и в самом конце шкалы частот остаются неучтенные процессы, которые не позволяют нам познать бытие «до конца». Отсюда следует вывод, что человек не мог быть сотворен идеальным существом. Да и на каждом уровне бытия есть «зона» нечувствительности к оптимизационному управлению. Так как абсолютная информация не может быть достигнута никогда, то Философия будет существовать вечно.  При этом сама Философия есть некая система поиска экстремума какой-нибудь цели. То есть, Философия есть организация, или организм, служащий для решения поисковых задач. Известная на сегодня упрощенная модель организации Оптнера состоит из четырех блоков, что позволяет выделить в Философии четыре части.
Я планирую продолжить размышления на тему судеб Философии.

01\19\2016