США, СССР, Россия - две полярности мировоззрения

Вера Монастырская
        Выступая с прощальной речью перед Конгрессом президент США Обама сказал правду в части "исключительности нации США". В остальном - не стану спорить...
        Демократия и капитализм в США насчитывают более 200 лет. Это означает на деле: равные возможности для каждого человека. В СССР демократии и капитализма не было вообще, а в России капитализм существует более 20 лет. Вот и сравните: кто оказывается прав? А когда начинали капитализм и демократию в России о равных возможностях и правах для каждого гражданина позабыли и не позаботились: какое там, лишь бы мне досталось и было бы сытно, богато и, значит, хорошо. А зачем думать о всех, вон у лошади голова большая, она и станет думать после, когда всё уже поделят.
        Судьбу человека определяют место рождения, время и родители. Вон Гордон работал в США разносчиком пиццы, мыл посуду в кафе. А многие наши эстрадные певцы работали таксистами.
        Будь я в Америке, то тоже работала бы кем придётся и как придётся. Я мыла бы полы, посуду, даже согласна работать проституткой как в фильме "Красотка", лишь бы получить высшее образование, а оно в США платное. Мне не пришлось бы закопать свой литературный талант, данный от Бога. А моё время пришлось на период СССР и коммунизма. Здесь я тоже работала простой паяльщицей на заводе, лишь бы не умереть с голоду и поступить учиться в университет на журналистику. Поступила..., а что толку? Нельзя писать, говорить, публиковаться нигде и никак. Шаламов в это время уже тянул срок на Колыме, потом написал в хрущёвскую оттепель "Колымские рассказы", всё в них верно и точно. Стал членом Союза писателей СССР, а что толку? Всё было под колпаком КГБ. И думать иначе нельзя, это считалось "инакомыслием", слово то какое придумали, коммуняки?
        Да, не пришлось мне родиться в Америке, и поехать туда жить и работать уже было поздно, когда Горбачёв границы открыл. Но завидую народам США, потому что у него действительно есть демократия и есть настоящий капитализм. Что верно, то верно. А что я прожила свою жизнь , считай впустую потратила время молодое. А теперь отписываюсь в интернете. А что толку? Ни себе , ни людям...Или кто думает иначе?