Двойник

Вета Белослуцкая
Когда мы с Джейн поняли, что влипли не на шутку, было слишком поздно: контракты подписаны, задаток выдан, как и сценарии, работа закипела вовсю, мы благополучно снялись в первых сценах… А потом началось.
   По правде говоря, поначалу «Идеальный поклонник» показался нам обеим, что называется, даром небес: искрометный сценарий, более чем солидный гонорар, да еще и сам Лоуренс О'Тулл в качестве режиссера! Фильм обещал выйти грандиозным, и, само собой, мы согласились на съемки, долго не раздумывая. Помимо всего прочего, было очень приятно, что нам наконец-то доверили серьезную работу – хотя я и Джейн Спенлоу имели уже определенный вес в Голливуде, съемки у О’Тулла были для нас поистине золотым билетом, о котором можно было только мечтать. Мы мигом подписали контракты и засели штудировать сценарий.
   Но вскоре пришлось убедиться, что в этой благодатной синекуре таился зловещий подвох. «Идеальный поклонник», фильм о галантном обворожительном джентльмене, который на самом деле оказался серийным убийцей, где мы с Джейн играли соперниц, не подозревающих, за что, собственно, соперничаем, превратился для нас из золотого потока в настоящий кошмар. Скажу сразу, что я не верю в актерские байки насчет проклятий на съемочной площадке и тому подобное, но даже мне оставалось признать, что над «Идеальным поклонником» витает нечто ужасное. Ни до, ни после того холодного лета 1959-го мне в моей карьере не доводилось сталкиваться с такой пугающей атмосферой. Через месяц после начала съемок случился первый инцидент: ударило током оператора, и так сильно, что бедняга едва не отдал богу душу. Не успела площадка прийти в себя, как последовало следующее несчастье – ночью разбился на машине сценарист, к счастью, он остался жив и фатально не покалечился. Спустя неделю после известия о сценаристе на меня упала декорация. Должно быть, вмешался сам бог, и я отделалась ушибами. О’Тулл хватался за голову, бился в истерике, но отступать не собирался. В павильонах уже вовсю говорили о проклятии, упавшем на этот фильм и на каждого, в нем задействованного. Нервы у всех были на пределе. Неудивительно, что в такой обстановке я не сразу заметила, что с Джейн происходит что-то неладное.
     Раньше мы с Джейн Спенлоу уже снимались вместе в нескольких проходных фильмах, и как-то незаметно сдружились, крепко и легко. Вообще-то я не очень хорошо схожусь с людьми и не могу похвастаться толпой друзей, но с Джейн мы, по всей видимости, оказались родственными, душами, как пишут в книгах, или, по более приземленному выражению моей матери, «два сапога – пара». Когда мы, зеленые, жмущиеся по углам начинающие актрисы, встретились впервые полтора года назад, я с тоской подумала: «И почему я должна работать с ней? Типичная королева школьных балов, безмозглая и шумная». Джейн, как позже она мне призналась во время попойки, тоже была обо мне нелестного мнения: «Эта угрюмая набыченная девица – моя партнерша, с которой я проторчу на площадке невесть сколько времени? Какой ужас!». Через пару недель -  тут наше ощущение времени немного расходилось – мы были неразлучны. Смешливая бойкая Джейн с ее громогласным смехом – когда она смеялась, мне казалось, что с таким звуком рушатся горы – неизменно могла расшевелить меня, флегматичную и молчаливую. Потому-то перемены, произошедшие с ней, сперва удивили меня, а потом – испугали.
  От ее обычной жизнерадостности, вполне естественной для здоровой молодой девушки двадцати пяти лет отроду, не осталось и следа; она стала замкнутой и нервной, я едва узнавала в этой мрачной, вечно курящей девице хохотушку Джейн. Перед камерой она выступала явно через силу и, казалось, только и думала о том, чтобы поскорее смыться. Поначалу все, включая О’Тулла и меня, списывали это на последние события и напряжение, давно не отпускавшего каждого, кто был связан со злополучным «Идеальным поклонником». Но, всмотревшись в нее попристальнее, я поняла, что здесь замешано что-то посерьезнее, и твердо решила расспросить ее начистоту.
  Как-то раз, когда мы курили в перерыве, я и начала:
- Джен, о чем ты думаешь? Что происходит с тобой в последнее время?
Она как-то механически потушила сигарету и полезла за другой.
- Я думаю, - сказала она после долгого молчания, и в ее тихом голосе мне послышались слезы. – Что этот чертов фильм проклят. И мы все – тоже.
- Что за чушь, Джейн, - я легонько толкнула ее плечом. – Это совпадения. Неприятные, но совпадения. То, что произошло… Это ужасно, но, к сожалению, случается с людьми каждый день. Я думала, что-то такое стряслось у вас с Джеймсом. И вообще, мне кажется, ты просто нервничаешь из-за предстоящей свадьбы.
 
Через два месяца Джейн выходила замуж за Джеймса Митчелла, сына крупного торговца автомобилями, с которым встречалась, сколько я ее знала.
- Ты тоже пострадала, - упрямо продолжала Джейн, пропустив мимо ушей мою последнюю реплику. Врывавшийся в открытое окно ветер трепал ее темные волосы, тщательно и искусно уложенные в гримерной. – Тебя могло убить.
  Джейн была суеверна, невероятно суеверна, даже для актрисы. Она вычитывала всевозможные гороскопы, печатавшиеся в сомнительных газетенках, и нередко даже составляла свои планы, опираясь на звездный прогноз. Гадалок она посещала по нескольку раз на месяц и безоговорочно верила каждому их изречению. Я пыталась одно время вправить ей мозги и открыть глаза на явное мошенничество оракулов и звездочетов, но Джейн была непоколебима, и в конце концов я махнула рукой. Порой я посмеивалась над ней, никогда, впрочем, не переходя грань. Каждый по-своему с ума сходит и имеет на это полное право – мое абсолютно твердое убеждение.
- Это несчастный случай, - с напускной бодростью ответила я, но высказанная ею мысль, признаюсь, преследовала меня неотвязно. – С каждым могло произойти. Успокойся, Дженни. Мы все просто здорово перенервничали. Знаешь, как говорила моя мать? Помянешь черта – он везде мерещиться будет.
- А следующей буду я, - Джейн кашлянула. – И очень скоро.
- Да брось ты, - начала сердиться я. Конечно, она всегда была малость повернутой на мистике, но неужели из-за этой ерунды можно так расклеиться? – Что ты себе напридумыв…
- О Господи! – воскликнула Джейн, выронив изо рта сигарету и вцепившись в мой локоть. Ее черные глаза широко распахнулись, вся краска сбежала с лица. – Смотри! Смотри, Илана!
 Она указывала на противоположную сторону улицы.
- Что? – ничего не понимая, я схватила ее за плечи.
- Она! – в панике ломала руки Джейн, напуганная до предела. – Она! Опять она, Илана! Прошла только что по улице, ты видела?!
- Кто? Кто там?
- Мой двойник, - упавшим голосом проскрипела Джейн.
- Что? – мне показалось, что я ослышалась.
- Мой двойник. Я вижу ее… давно. Месяц… Она ходит за мной.
- Джейн… - начала я, нерешительно глядя на нее.
- Она как мое отражение, - жалобно прошептала Джейн. – До последней родинки. Ты знаешь, что это значит?
- Нет.
- Это самое зловещее предзнаменование. Оно… сулит смерть.
Я тоже слышала это поверье еще в детстве, и даже несколько историй людей, которые якобы встречались незадолго до смерти со своими двойниками. Ни одному такому рассказу я не верила и считала эти байки обыкновенным деревенским вымыслом. Но как вот объяснить это Джейн, которая свято уверена в несчастьях, приносимых черными кошками через дорогу? Ей показалось, что она видела свою копию где-то на улице и тут же вспомнила о мрачной примете. И, естественно, решила, что дни ее сочтены.
- Это просто похожая на тебя женщина, только и всего, - спокойно и мягко сказала я. – Джейн, возьми себя в руки. Тебе нечего бояться.
- Нет, Илана, - она мотнула упрямой головой. – Это – мой двойник. Две недели назад я столкнулась с ней почти вплотную. Она -  как мое отражение, - повторила она хрипло. – Она ходит за мной. И скоро…
- Девочки! На площадку! – окликнул нас звонкий голос оператора, и Джейн так и не успела сказать, что именно будет скоро. Но это не требовалось. Я поняла все и так.
- Тебе нечего бояться, - я обхватила ее за плечи, пока мы шли к камерам. – Выкинь эту дурь из головы. У тебя все прекрасно. Ты – известная актриса, ты – красотка, черт, да у тебя свадьба на носу!
  Джейн лишь мрачно усмехнулась в ответ.

***
На следующий день Джейн не появилась в павильоне. О’Тулл, который и так был на пределе, сорвался: от его криков дрожали стекла. Все шло из рук вон плохо, режиссер это понимал, но кто мог ему помочь? Отсутствие Джейн удивило и меня, раньше она никогда не позволяла себе прогуливать. С дурными мыслями, я устремилась к телефону, пока О’Тулл утешал себя внушительной порцией бренди.
  В те годы телефон был, в общем-то, роскошью, однако у Джейн он имелся. Деньги на него она откладывала полгода и страшно гордилась своим приобретением. Я принялась звонить ей домой, но ответом были только гудки. На одиннадцатом или двенадцатом, когда терпение почти покинуло меня, трубку сняли.
- Джейн? – выпалила я. – В честь чего ты устроила себе выходной? О’Тулл рвет и мечет, и если ты…
- Илана, - прервал меня глухой мужской голос. Я не сразу сообразила, что это – Джеймс. – Я понимаю, но…
- Джеймс, - теперь я начала тревожится по-настоящему.Что он делает у Джейн в такую рань? – Куда подевалась твоя ненаглядная? Если она не появится в ближайшее время, ей грозит убийство…
- Убийство, - прошелестел Джеймс и вдруг умолк. Потом сказал каким-то жутким, неестественно спокойным голосом: - Джейн в больнице.
- Почему? – изумилась я. Вчера она выглядела вполне здоровой.
- Из окна выбросилась.
- Что?!
На том проводе послышался треск, и я вроде бы услышала всхлипы. Джеймс заплакал.
  Мысль о том, что Джейн Спенлоу могла покончить с собой, была дикой, просто безумной. Джеймс, мешая со слезами, рассказал, что накануне, когда они прощались, его невеста выглядела радостной и бодрой. Впрочем, заметил он, это могло быть следствием выпитого виски – в последнее время она начала попивать все чаще и чаще. Наутро Джеймс узнал, что Джейн попала в больницу в тяжелом состоянии – выбросилась или упала из окна, с пятого этажа, но ее спасло то, что упала она на палатку с фруктами, расположенную как раз под ее окном. Не будь этого, она отправилась бы не в больницу, а в морг.
  Пока неясно, что с ней будет, закончил Джеймс. Пока она не придет в сознание. Тут он опять расплакался, а я в глубоком шоке пыталась обдумать услышанное.
 Джейн – покончить с собой? Джейн Спенлоу – и добровольно уйти из жизни? Невозможно! Я слишком хорошо ее знала… или нет? Я слышала о многих случаях, когда самоубийство вызывало неверие у окружающих, которые точно так же, как я, пребывали в уверенности, что знали все о несчастном. Но, как бы там ни было, у Джейн попросту не было поводов сводить счеты с жизнью: она в свои годы была успешной актрисой, довольно востребованной и день ото дня набирающей известность, снималась в громкой постановке, и на носу у нее была свадьба. При всем этом взять и прыгнуть из окна? Нелепость! Не могли же ее настолько выбить из колеи бредни насчет двойника и предзнаменований смерти?
  Нет, ответила я себе, конечно же, нет. Джейн суеверная, а не сумасшедшая! Скорее всего, она упала случайно. Сидела пьяная на подоконнике, качнулась – и вниз. Несчастный случай. Как со мной на площадке. Тут у меня в ушах явственно прозвучал голос Джейн: «Этот чертов фильм проклят. И все мы – прокляты». Я потрясла головой. Нет, только этого еще не хватало! Только не сейчас. И без этой чертовщины все складывается хуже некуда. Джейн, вероятно, сильно пострадала или даже искалечена. И, может, она даже умрет…
  В глазах у меня потемнело от этой мысли. Я совсем забыла, что держу в руках телефонную трубку, потому вздрогнула всем телом, когда совсем рядом прозвучал надтреснутый голос Джеймса:
- К ней еще даже не пускают. Даже меня…
Я начала тщательно подбирать слова, чтобы ответить ему что-то утешительное, но… по своему опыту я знаю, что любые успокаивающие слова сейчас бессмысленны и натянуты. Да и что я могла ему сказать? Что Джейн видела предзнаменование своей смерти? Говорила, что видела…
 Джеймс избавил меня от этой тяжести, положив трубку.
 Я прижалась лбом к стене, а в ушах у меня звучало и звучало без конца: «Прокляты, мы все прокляты…»

***
Новость о несчастье, постигшем Джейн, окончательно подкосила О’Тулла. В тот день он, услышав от меня о случившемся, покинул павильон и куда-то уехал, не сказав никому ни слова.  Должно быть, он проклинал все и вся. Я решила, что «Идеального поклонника» свернут, и эта мысль не вызвала у меня никакого огорчения. Но уже назавтра О’Тулл собрал актеров и группу и объявил, что съемки продолжаться. А когда Джейн поправится – в этом режиссер не сомневался, за что я была ему благодарна – фильм будет доведен до конца и займет всевозможные вершины. Да, Лоуренс О’Тулл не был бы самим собой, если бы бросил дело на полдороге, это у него не в силах отнять ни бог, ни сатана. Я думаю, именно поэтому он и стал живой легендой.
  Еще через несколько дней к Джейн разрешили пускать посетителей. Она пришла в себя, но от шока всего организма и сильного удара головой большую часть времени находилась в забытьи. К счастью, господь не оставил ее, и обошлось без необратимых увечий. Возможно, ее спасла выпивка – трезвого такое обращение с собственной головой вполне могло довести до гроба. А пьяного, это я знала хорошо, можно треснуть чем угодно, хоть церковью, и все обойдется. Так или иначе, Джеймс Митчелл, я, О’Тулл и множество поклонников, в красках извещенных вездесущей прессой о произошедшим со звездой, от всей души вздохнули с облегчением. Когда я пришла к ней в палату, там сидел Джеймс и с красными глазами что-то говорил Джейн – сама она или спала, или вновь была без сознания. Мы немного поговорили с ним, после чего, вытерев глаза и пробормотав что-то о делах, он ушел. Я осталась с Джейн одна, размышляя. А что, если она все-таки хотела покончить с собой? Неужели ее доконал таинственный двойник, которого она якобы видела? А если это несчастный случай, тогда, получается, она предчувствовала грозящую опасность?
- Джейн, - прошептала я. – Что с тобой произошло? Мы все очень тебя ждем. Ты нам нужна. А мне -  больше всего. И как только ты поправишься, ты мне все расскажешь, поняла, корова?
  На глаза навернулись слезы, я полезла в сумочку за платком, потом подняла голову… и тут я явственно решила, что сошла с ума.
  В палату вошла еще одна Джейн Спенлоу и медленно, как во сне, двинулась ко мне. Я окаменела, будто меня ударила молния. Утратив дар речи, я изумленно наблюдала за приближающейся второй Джейн, а в голове звенела лишь одна мысль: я свихнулась! я свихнулась! я свихнулась! Примите поздравления, дорогая.
  Двойник Джейн, двойник, как оказалось, реально существующий, и пришедший за ней, тоже уставился на меня. Это была она, она! Те же большие черные глаза, волосы, те же губы, те же скулы, те же черты. Тот же рост и стать. Передо мной стояла Джейн Спенлоу. И она же в это самое время лежала на койке без единого движения. Я переводила взгляд с одной на другую, борясь с желанием закричать и схватиться за голову. Две Джейн Спенлоу, неотличимые друг от друга, как две капли воды.
  Почему-то я всегда была уверена, что терять сознание больно. Но это оказалось НИКАК. Просто был день, и вдруг наступила ночь. И все.

***
В себя я пришла от того, что кто-то настойчиво бил меня по щекам. Туман перед глазами постепенно рассеялся, и я увидела перед собой Джейн Спенлоу. Ее безупречное бледное лицо выглядело до предела встревоженным.
- С вами все хорошо? – голос ее показался мне непривычно хриплым и странно чужим.
- Джейн… Ты была права, - проскрипела я. – Как так? Ну как? Вас двое.
- Я – Джилл, - почти шепотом сказало ожившее отражение Джейн. – Джилл Энделл. Я… сестра Джейн.
- Сестра?
Голова у меня кружилась. Джилл, кем бы она там ни была, помогла мне встать – отключившись, я грохнулась прямо на пол. Я не сводила с нее глаз. Происходящее становилась все более и более безумным.
 «Не забывай, - напомнила я себе. – Что ты, может быть, рехнулась. Две Джейн Спенлоу перед тобой – реальное тому подтверждение».
- Сестра, - тупо повторила я. – Так вы близнецы? Она никогда не говорила…
- Она и не знала, - ответила Джилл своим чересчур хриплым, но все равно довольно приятным голосом. – И я не знала. До последних трех лет.
  Я уже успела более-менее очухаться от потрясения и готова была выслушать все, что угодно. Но Джилл не спешила начинать. Она неотрывно смотрела на Джейн, и в ее черных глазах мне чудилось почти такое же изумление, какое охватило и меня при ее появлении.
- Я не хотела, чтобы с ней это случилось, - она вынула платок из сумочки и промокнула глаза. Ее шляпка, перчатки и платье были опрятными, но заметно поношенными, что говорило о том, что о роскоши ей мечтать не приходиться. – Я так долго шла к ней.
- Джилл, - я призывала на помощь весь мой актерский опыт, чтобы говорить спокойно. – Расскажите все как есть. Хватит во всем этом тайн и загадок.
  Джилл глубоко вздохнула.
- Обстоятельства жизни нашей матери сложились так, что мы с Джейн оказались на попечении больницы, а потом нас разлучили. Она, как выяснилось, попала в семью, а я – в приют. Я не имела никакого понятия о своей родне, тем более о том, что у меня имеется сестра. Три года назад я увидела ее на экране и… Понимаете, тут не было сомнений. Ни для кого, кроме меня, поэтому я, до последнего отказываясь верить, нашла несколько журналов и только тогда убедилась. У нас – одно лицо. И даже родинки, - она коснулась пальцами шеи. – Я была поражена, но только в этом году решилась  найти ее. Я думала – да и сейчас эти мысли не покидают меня – что это будет выглядеть… неуместно. Я не собиралась разыгрывать бедную родственницу, которая хочет поживиться за счет сестры, голливудской знаменитости. Но… Джейн – мой единственный родной человек. Всю жизнь я считала, что одна на всем свете, а тут у меня нашлась сестра, да еще и близнец. В общем, я решилась, но единственное, что я знала – искать нужно в Голливуде. Я почти месяц наводила справки, пыталась найти хоть кого-то из ее знакомых. Как же это трудно, вы представить себе не можете! Однажды – корю себя за это до сих пор – мы встретились с ней на улице почти лицом к лицу. Она сильно испугалась, даже слишком, а у меня… у меня просто отнялся язык. Стою и слова сказать не могу. Ступор. Я нашла ее, наконец-то нашла, после стольких мытарств! Только я собралась что-то выдавить, как она убежала. Я – за ней, но она так быстро затерялась, а я еще не слишком хорошо ориентируюсь здесь. Если бы я тогда…
  Джилл вытерла слезы.
  Бедная, глупая Джейн! Откуда ты могла знать, что двойник, преследующий тебя – не предсказание твоей смерти по нелепому поверью, а твоя родная сестра, искавшая тебя последние годы?

- Мне удалось получить номер ее телефона. Собравшись с духом, позвонила и сказала: «Мисс Спенлоу, понимаю, вы мне не поверите, но я – ваша сестра. Ваша родная сестра. Мы должны встретиться. Если вы увидите меня, все поймете». Она буркнула: «Хорошо», продиктовала адрес, но, судя по голосу, она была хорошо выпивши, и, может, даже толком не поняла того, что услышала. Мы договорились на десять вечера. Вернее, она. Я не верила своему счастью – еще немного, и я встречусь с моей сестрой! Я представляла, как расскажу ей о том, что у нее есть племянники, узнаю, как все у нее, покажу фотографии. Когда я подходила, то увидела, что она сидит на подоконнике, окно – открыто настежь. Я оторопела. Тут Джейн тоже увидела меня. И… она закричала. В ужасе закричала. Потом закачалась и… упала. Я не знала, что мне делать. Вызвала врачей и убежала. Безмозглая, безмозглая идиотка! Я так боялась, что она умерла. И что с мечтой можно распрощаться, а кроме того, меня могут каким-то образом подозревать в ее смерти. Словом, я запаниковала и решила скрыться. А потом прочла в газетах, как все вышло, и пришла сегодня сюда, чтобы извиниться и поговорить с ней… И вы тоже испугались, - слабая улыбка скользнула по ее губам, но тут же пропала.  – По крайней мере, она жива. Сейчас мне легче, но не намного. Если бы не я, Джейн была бы жива-здорова.
  Слезы текли у нее из глаз, но она держала себя в руках. Я смотрела на нее, не мигая – все это просто не укладывалось в голове.
- Да-а-а.. – выдохнула я. – Знаете, Джилл, хорошо, что вас не застал ее жених, Джеймс. Точно бы с ума сошел, бедняга.
- Джеймс? – глаза Джилл округлились. – Моего мужа тоже зовут Джеймс. Похоже, байки о схожести судеб близнецов оправдывают себя.
- Да я сама чуть умом не тронулась! Людей к такому нужно подготавливать. И Джейн тоже, прежде чем мы ей все расскажем. Еще, чего доброго, богу душу отдаст! Она, видите ли, ужасно суеверна. В частности, эта история вышла такой драматичной именно по этой причине…
 - Никогда бы не подумала, - уже веселее улыбнулась Джилл. – А вы… вы ведь – Илана Поттер? Мне очень неловко, но не могли бы вы… оставить мне автограф? У нас дома многие от вас без ума, - щеки у нее покраснели.
  - Не вопрос, - заверила ее я.
Я от всей души расписалась у нее в записной книжке, и, верьте или не верьте, улыбка, по-настоящему расцветшая на ее лице, вознаградила меня за все.

***
Я ни капельки не преувеличила, когда говорила Джилл, что ее появление может свести с ума жениха ее новообретенной сестренки. Однако с ним все обошлось хорошо. Зато чуть не свихнулась сама Джейн Спенлоу, узрев по прихождении в себя рядом с койкой свое собственное ожившее отражение. Нам с Джилл пришлось долго успокаивать ее и все объяснить с самого начала. Она слушала, переводя донельзя изумленный взгляд с меня на сестру, словно пыталась решить для себя: кто из нас рехнулся? А может, мы все разом? Но мало-помалу она все поняла. Бедняга Джейн! Мало кому выпадает пережить подобное.
  Как только она полностью поправилась, то сразу вернулась к «Идеальному поклоннику», и вскоре фильм благополучно досняли. Но, против всех ожиданий, он вовсе не вызвал восторга и ажиотажа, обещанных ему актерским составом и руководством блистательного Лоуренса О’Тулла. Критики сочли «Идеального поклонника» крепким середнячкой, добротной, но совершенно не выдающейся работой. Вскоре о нем забыли.
  Мы с Джейн погоревали, но не слишком долго. После того, как она свыклась с мыслью о наличии у себя сестры-близнеца, они с Джилл стали неразлучны. Времени ей потребовалось немало – и я ее не виню, ведь история их жизни оказалась невероятной, да и Джейн привыкла чувствовать себя единственной и неповторимой в своем роде – но я-то поняла, что они нашли друг друга. Весь Голливуд шумел, обсуждая эту потрясающую историю. И вскоре после свадьбы Джейн и Джеймса – буйной и веселой, с многочисленными безобразиями, учиненными друзьями жениха – одна режиссер изъявила желание экранизировать судьбу Джейн и Джилл. Обе они согласились, и так на свет появилась неописуемая «Внезапная встреча», где мы с Джейн опять сработались в одной упряжке, и на выходе нас ждал шумный успех. Этот фильм и сейчас пользуется грандиозной популярностью. Так проклятие мрачного «Идеального поклонника» принесло Джейн Спенлоу неожиданную радость – а киношникам и баснословные барыши – за которую она благодарна богу и по сей день. Джейн с трудом удалось убедить Джилл перебраться поближе к Голливуду вместе со всем ее семейством, от чего та, привыкшая к размеренной сельской жизни, категорически отказывалась,  но позже вынуждена была уступить. С тех пор утекло немало воды, а Джилл, Джейн и я все еще лучшие друзья. Когда мы, бывает, идем втроем по улице, и я вижу, как эти двое, такие неотличимые, нашедшие друг друга через трагедию, общаются почти без слов, я думаю: а что, если и у меня есть где-то на белом свете потерянная сестра-двойняшка, о  которой я не знаю? А если она разыщет меня и в какой-нибудь тихий осенний денек нагрянет ко мне домой, и я воочию увижу свое ожившее отражение? Пожалуй, было бы неплохо. Я не против.