08 00 000 Предисловие

Игорь Карпов 64
Эпиграф:
- Доктор, я буду жить?
- А смысл?

Я пока и сам не знаю, о чем будет эта книга. Наверное, обо всём. Или ни о чем. О смысле. Смысле жизни и смысле смерти.

08 00 001
Те одинокие настырные читатели, кто прорвался сквозь дебри Штуки 1-7, и выполз на широкие просторы Штуки 8, наверняка недоумевают: ну, о чем ещё можно было написать? Казалось бы, ну всё, что только можно, уже обсудили; даже Бога, и религии привели к одному знаменателю, и марсиан разоблачили в их неправильной национальности; чего ж ещё? Куда уж дальше? А главное, зачем?
А и правда, зачем?
Ну, наверное, затем, что после всех Штук у меня осталось смутное чувство незавершенности. Словно споткнулся в шаге от цели, финишную ленточку не порвал, а замер в недоумении. Вот же она, ленточка, под носом.  И что? Нос не дорос. Да и чего ждать от этого финиша? И что ждет меня там, за чертой? Да то же самое, что ждёт каждого из нас за чертой жизни. И вся Штука 8 будет посвящена ей - смерти. В разных ей аспектах.
"Моменто море - заклинали древние греки - Помни о смерти"...
А чего о ней помнить-то? Что толку? Что от этого меняется? Только лишний раз расстраиваться: все умирают и ты умрёшь... когда-нибудь.
Всё-таки. К своей смерти большинство людей относится с понятным недоверием. Ну да, разумеется, но потом. Завтра.
"Об этом я подумаю завтра"...  А пока будем жить сегодня.

Ну, хорошо. Вот ты живёшь и живёшь, и живёшь сегодня. Уже и жить привык. Корм, питьё, женщины, или наоборот; диета, трезвость, мужчины. Какая, в конечном счете, разница, если завтра - бац! - и всё. Приехали. Всем выйти из вагона.
А вот работа, хобби, дети... и снова умер. Любовь, слава, власть... и всё равно смерть. Обидно получается. Куда ни кинь - везде клин. И никуда не сбежать, и никакими деньгами не откупиться. Ну, обмануть, увернуться, ну, физкультурка, диета, медицина... Оттянуть конец на пять лет, десять, сто...
Вот и получается, бери от жизни всё! Конечно, все религии против такого подхода. Оно и понятно. Если каждый возьмёт от жизни всё, кто же работать будет?  Это прагматичный подход. А если серьёзно, то какой может быть смысл в жизни, которая кончается смертью?