Все что мы любим в музыке

Виктор Сток
-Смотри, видишь вон ту девочку с короткой стрижкой?
-Да.
По коридору туда-сюда бегали студенты. Скоро должен был начаться экзамен. Каждый стоял со своим инструментом в руках и наигрывал мелодии. Создавался резонанс звуков, гамм, аккордов.
-Она такая красивая, её шея выделяется из-за прически. Знаешь кого она мне напоминает?
-Кого?
-Ми. Знаешь, я ведь, как и ты, тоже занимался на флейте раньше. Так вот на саксофоне ми еще красивее. Поэтому она теперь будет нотой ми.
-А кто же тогда остальные?
Ми, почувствовав взгляд, повернулась и посмотрела на саксофониста. На нём был свитер тёмного оттенка, красиво сочетающийся с его белой рубашкой и брюками. Она опустила руки, в которых держала кларнет и улыбнулась рядом стоящей девочке, делая вид что поддерживает разговор. Та бурно рассказывала ей о каких-то известных кларнетистах.
Светило яркое майское солнце, она зажмурилась. Он отвернулся.
-Наверное ты для неё до.
-Почему до?
-Самая последн…
-И первая нота. Знаешь, я ведь составляю по-настоящему красивую грамоту звуков жизни!
-Звуки жизни - это вон тот не попадающий в ноты трубач.
-Смотри, видишь рядом с ней стоит другая девочка?
-Ну
-Она будет фа
-Почему именно фа?
-Ну какая нота идет после ми?
-Ну ладно, тогда почему ты не начал с до?
-Потому что ми очень похожа на неё
Взглядом он указал на Ми.
-Хорошо почему тогда она фа?
-Она мне нравится больше чем ми
-А мне наоборот, у неё красивые длинные волосы и она…
-А мне всегда нравились короткие!
-Хорошо, кто тогда ты?
-Я не могу выбрать для себя определённую ноту, как и ты не сможешь. Я считаю, что каждой ноте, в разной композиции подходит другая нота. Соотносящий себя с нотами человек – это вся гамма. Вот на пример: Ты ре, она фа, ну должен понимать, что вы подходите. Ре фа! До ми! Но тут как повезёт
-Нет мне кажется это не так работает! Ты не учел тональности
-Да, они и не нужны
-У тебя просто ноты. Смотри, ведь если до-мажор, то ля минор, так?  А если ты ми мажор тоона должна быть до-минор, верно?
Саксофонист качает головой.
-Но это невозможно! Ноты есть в сущности звуки, заключённые в самом процессе игры. Они проявляются в самой игре. А во время игры тональность может меняться!
-Ну в некоторой степени ты прав, но ведь кто однажды любил играть в до-мажоре, тот всегда останется любителем играть в до-мажоре, и не имеет смысла, подходит тональность другой ноты тебе или нет.
-Эти рассуждения неподвластны нам.
-Верно.
Ми зашла в кабинет сдавать экзамен. Следующим была саксофонист.
-Скоро заходить.
-Да там еще надо сыграть любую гамму, ми минор будешь играть?
Флейтист по-дружески улыбнулся.
-Может быть по ней пробегусь.
Ми вышла из кабинета, и встретилась лицом к лицу с приготовившимся саксофоном.
-Я подожду тебя здесь.
-Я буду скоро!
Оба они друг другу мило улыбнулись. Симпатия этой девочки так проникла в сердце саксофонисту, что он продержал ноту ми до конца своей жизни. А вот она иногда меняла тональность, и частенько звучала в дуэте с другими.
Муха жужжала возле окна. Возле окна стоял флейтист. Он закрыл глаза и представил себя глухим.