3. 03. 1993. Штутгарт. Отель. Прием в Ландтаге

Анатолий Волков
1993. СНОВА В ФРГ. НО УЖЕ ИЗ НЕЗАВИСИМОГО КАЗАХСТАНА
=================
Перейти к оглавлению: http://www.proza.ru/avtor/avolkov1&book=4#4
=================

3 марта 1993 года, вторая половина дня. Штутгарт. 5-звездочный отель. Прием в Ландтаге Земли Баден-Вюртемберг

Выбрались из узких улочек Бонна и помчались на юг по одной из самых оживлённых, если не самой, трассе А-67 пересекающей Германию с севера на юг (или наоборот). Скорость 100 км в час, но даже не ощущается. Сплошной цепью тянутся грузовики, аккуратно зачехлённые или с цельными корпусами, с яркими надписями на бортах. Грузовики голландские, бельгийские, австрийские и другие. Какой же крепостью должна обладать дорога, чтобы выдерживать такую беспрерывную нагрузку и прав, видимо, министр транспорта Германии решивший ввести плату за пользование этими великолепными дорогами, да ещё оказывающую влияние на экологию, на окружающую среду.

Проезжаем транспортные развязки, мосты. Кстати, под одним из них расположены термальные источники минеральной воды поставляемой в 123 страны мира в маленьких зелёных бутылочках. Звучит объявление: мы находимся на высоте 123 метра над уровнем Рейна (!).
В нашем автобусе электронные часы, телевизор и пр.
Промчались по мосту через реку Мозель с городом Кобленцем внизу. Кстати этот мост второй по величине в Германии. Внизу появились здания, черепичные крыши и ни одного дымка…

… Ах, какое же всё-таки чудо эти дороги, как всё ухожено вокруг, сколько виноградников. Все склоны и откосы усажены преимущественно деревьями и кустарником. Проезжаем один за другими городки, многие из которые славятся своим вином. В салоне звучит задорная немецкая мелодия, такая при исполнении которой, как говорится, ноги сам идут в пляс.

Кстати, очевидно в такие поездки хорошо бы брать свои кассеты с записью нашей музыки. Эффект, когда она внезапно зазвучит, будет большой и приятный. Можно будет и подпевать. А то сегодня наша переводчица Элла Вильгельмовна Беккер пыталась подзавести салон на исполнение хоть какой-нибудь мелодии, но дело так с места и не сдвинулось.

А за окном бесконечные виноградники. Ну, вот и Рейн.
Через очень красивый мост переехали на противоположную сторону и въехали на территорию Земли Баден-Вюртемберг. Самое интересное при этом, что всё время едем на юг, а чем дальше, тем холоднее. Вот уже за окнами появились первые снежинки, а потом уже и закружился самый настоящий снег. Всё вокруг побелело. И уж совсем по сказочному засеребрились вокруг деревья. Как на немецкой рождественской открытке. Красиво до невозможности.

Кстати, каждый должен заниматься своим делом. Здесь, например, контрольные функции возложены на аудиторские и другие государственные независимые ни от кого, кроме налогоплательщиков, службы. А другие, скажем Парламент, занимается своими законодательными делами и стратегией.

Слева, по ходу движения, показался огромный технический музей, в котором собраны различные виды техники — автомобильной, авиационной. На одном из самолётов по-русски написано «Музей Сансхема».

Дороги здесь практически лишены рекламы, но информационные данные на щитах великолепны. Постоянно даются сведения о населённых пунктах и расстоянии до них, указывается дорога, по какой едешь, и на какую можно сворачивать. Миновали Карлсруэ. Едем по дороге N 81.

         * * *
Первое упоминание о Штутгарте мы увидели за сто с лишним километров до него. Вначале просто название, а затем с указанием — 191 км… 78 км… 69 км и т. д.
И вот уже въезжаем в город и тут же первая за время всей поездки остановка у светофора. Затем закружились по улицам и улочкам — и вот уже пристраиваемся под козырёк гостиницы «Интерконтиненталь». Как выяснилось пятизвёздочной.

Солидность подчёркнута тёмными оттенками в отделке, золотом дверных ручек, вертушкой (точнее двумя) в дверях. Вышли, потянулись. Вдоль улицы метёт снежок. А мы уже в роскошном холле. Вот уже в сногсшибательном лифте — большом, позолоченным, с зеркальным потолком, сделанным по-восточному — куполом — с люстрой такого типа как у нас в Алматы во дворце им. Ленина (а ныне Республики).

Электронной кнопки еле касаешься, движения вроде бы и нет, а мы уже на четвёртом этаже. Тут же стоит стол (естественно с цветами). За ним две девушки. С улыбкой — фамилия? Называешь и тут же получаешь буклетик с твоими данными и с электронным ключом внутри. За их получение тут же расписываешься.
Да, здесь пошли ещё дальше — он магнитный и какая информация в нём закодирована — неизвестно. Не похоже на замочную скважину и устройство, в которое его вставляешь. Вроде маленького почтового ящика. Вставляешь ключ сверху, затем вытаскиваешь его и, если всё сделал правильно, то загорается зелёный огонёк, поворачиваешь массивную круглую ручку и входишь, преодолев некоторое сопротивление, медленно затем закрывающуюся саму по себе дверь — hotel то пятизвёздочный — делать сам ты должен как можно меньше, о тебе ведь заботятся. Если вставил ключ не той стороной, то загорается красная лампочка и всё надо повторить сначала. Обучаешься этому быстро. Да и дело того стоит, ибо это оберегает твой покой и твои вещи.

Но вот дверь открыта, переступаю порог и… Да, конечно, многое можно представить в пятизвёздочном отеле, но действительность превосходит всё…

Среди всяких прочих сведений о номере есть и такая: 490 марок. То есть в сутки надо платить эту сумму… Да уж. Особенно если перевести в наши деревянные… Ну, да не в этом дело. Уж больно всё сногсшибательно. Сразу начинаешь понимать, что пятизвёздочный отель делает всё, чтобы постояльцу не хотелось бы выходить за его пределы. Абсолютно всё. Располагают ко всему этому и солидные цвета мебели, выдержанной, обстоятельной и сама мебель — удобная до невозможности и пульт дистанционного управления, лёгким нажатием которого включаешь один за одним 24 телеканала и ещё 5 каналов так называемого PTV, то есть кабельного телевидения хорошего, но платного.
Но опытные люди обошли и это. Оказывается, если смотришь до трёх минут, то это бесплатно, а за дальнейшее надо платить 18,50 марок за одно включение. Наши быстро поняли, что надо делать. Включаешь и ещё посматриваешь на часы — проходит три минуты — выключаешь и тут же включаешь снова.

         * * *
…К моим блокнотам о той поездке годом спустя я добавил вырезку из газеты «Известия» от 14 июня 1994 года со статьей Матвея Ганапольского «Немецкая кнопка». В ней, в частности, рассказана следующая история.

«Мой друг отвозит меня в гостиницу, таинственно сообщив, что в номере я смогу посмотреть «кое-что». Это загадочное «кое-что» оказалось четырьмя платными гостиничными программами, которые добавлены к обычным двадцати семи. По трём из них идут зубодробительные новые детективы, но больше всего меня заинтересовал четвёртый канал. По нему тоже шёл фильм, и его сюжет был прост: парень и девушка уединились в комнате и под красивую музыку стали довольно быстро сбрасывать одежду. Причём как верхнюю, так и нижнюю. Наверное, это современная экранизация «Ромео и Джульеты», трепетно подумал я. Дальнейшее действо было не менее захватывающим: парень и девушка прыгнули в огромную кровать… но в этот момент на экране появилось предупреждение, что бесплатный показ только две минуты, что они кончаются и сейчас пойдёт платное время. Конечно, я выключил телевизор, к сожалению, так и не узнав продолжения этой увлекательной истории».

Бедняга Ганапольский — не сообразил, как можно досмотреть фильм. Впрочем, может и сообразил, но не стал об этом писать?
Ну а я возвращаюсь к своему дневнику.

         * * *
Если посмотреть вокруг и на соответствующие расценки, то исходя из оплаты 490 марок, многие виды услуг — для имеющего возможность платить столько в сутки, легко решиться заплатить и за всё остальное, памятуя при этом что он избавляется практически от всех забот.
Впрочем, у нас особое положение. Средняя зарплата в Казахстане сейчас составляет 128 тенге, то есть 24 доллара или, в пересчете на немецкие деньги, 39 марок. Так что не слишком разрезвишься.

Так что раз уж довелось пожить здесь, то ещё несколько слов о номере — удивляться есть чему.

Скажем ванная комната.
Биде с удивительно нежной, пенистой, волшебной струёй воды.
Непосредственно в самой ванной, в которой в боковых стенках чуть ниже середины с разных сторон размещены по три сопла подающих струи воды под регулируемым напором и делающих массаж.
Или раковина. Во-первых, она мраморная, большая, с широкой поверхностью, на которой можно разместить всё необходимое и даже больше. Но эффект её ещё и в том, что она с трёх сторон окружена зеркалами поэтому, когда смотришься в них, то видишь себя буквально со всех сторон.

И ещё о зеркалах. Оказывается в номерах hotel и здесь, и в Бонне много зеркал — и в дверцах шкафов, и в ванной, где зеркала со всех сторон.
Оказывается, когда их столько и со всех сторон, человек невольно начинает присматриваться к себе, а присмотревшись — задумываешься — что же это я такой, не очень красивый, дряблый, пузатый и что надо сделать, чтобы привести себя в божеский вид — заняться зарядкой, регулярно принимать душ и т. д. и т. п. А задумавшись, начнёшь претворять это в жизнь.
А увеличивающее зеркало? Первый раз, когда я заглянул в него и увидел крупно все поры, волоски, мне чуть дурно не сделалось… Но ведь до такого состояния себя можно и не доводить, особенно если туда заглядывать каждый день? Чуть чего — и побежишь, и начнёшь выяснять, что же делать, чтобы кожа была гладкой и красивой…

Я уже не говорю о том, что стены обтянуты тканью до потолка. И полы тоже!
Не говоря о том, что в ванной комнате в специальной вазочке лежат два полотенца для рук. На кронштейне висят два полотенца для лица, около биде своё полотенце, на краю ванны полотенце для ног, а над самой ванной на полочке лежат и снизу под ней укреплён кронштейн, на который вешается полотенце после того как ты его использовал.
И ещё — не знаю, как изготавливаются памперсы, но все эти полотенца, не успеешь прикоснуться ими к себе, как они уже сухие. А полотенцу хоть бы хны.
Но и этого мало. Меняют всё это каждый день.
Да, мыло тоже каждый день укладывают на специальные полочки и у раковины, и в ванной в коробочках и тоже каждый день.
А ещё шампунь в пенале, крем в пенале, в специальной коробочке шапочка для волос при приёме душа…
Да что там говорить…
Остаётся успокоиться и идти на приём в Ландтаг — парламент земли Баден-Вюртемберг.

Спустились вниз. Вышли и… разинули рты — стоит девять превосходных автомашин марки Мерседес и ожидают нас. Причём каждый из нас записан за определённой машиной и будет именно на ней передвигаться. Оказалось, что меня записали в машину… Одного! Водитель открывает дверцу, и я сажусь, а когда куда-нибудь приезжаем, эта процедура повторяется. Ну не самому же открывать?

Нашу делегацию и спереди и сзади сопровождают полицейские машины, машины с переводчиками и др. Да, красиво жить не запретишь…

         * * *
Подъехали к зданию Ландтага. Внешне его конструкция простая, но удивительно рациональная — прямоугольник, бетон, стекло. Внутри простые коридоры. Вроде бы. Навесные потолки. Простые, под дерево стены и окна. Простые перегородки между комнатами, простые светильники. Вроде бы.
Но в каждой комнате не слышно, что говорится и делается в соседней. Не слышен шум улицы. Тепло, уютно. Зал заседаний сделан по старой европейской манере — полукругом.
Отделка деревом, столы и кресла — на двоих. Каждая партия сидит на определённом месте. На стене, где размещён герб этой Земли, справа от него огромный экран, а внизу проектор. Есть места для глав исполнительной власти. Хорошее освещение.

После того как наши машины лихо развернулись у входа в здание, нас встретил Президент Ландтага этой земли господин Фритц Хопмайер. Вошли. Тут же размещена вешалка, на которую все мы повесили верхнюю одежду и пошли. Поднялись на второй этаж. Всем разнесли шампанское в узких бокалах, внутри которых плавали охлаждённые фрукты.
С кратким словом выступил господин Ф. Хопмайер сообщивший, что в Ландтаге 146 депутатов объединённых в пять комиссий.
Выборы состоялись 5 апреля 1992 года. Большее число голосов набрал блок ХДС-ХСС.
На швабской земле Баден-Вюртемберг проживает 10 млн. человек. Столица земли – Штутгарт.
Баден-Вюртемберг относится к лидерам экономического развития Германии, а также и Европы. Здесь расположены такие фирмы, как Порше, Даймлер, Бош и сотни других, а также штаб-квартира Мерседес-Бенц.
Успехи заключаются в развитии средних и малых предприятий, работающие на которых люди добиваются очень многого.
В тоже время, в условиях начавшегося в Европе (в Германии после 12 лет подъёма) экономического спада — рецессии, конечно же возникают определённые сложности и трудности, вызванные, в частности, присоединением восточных земель.
— Баден-Вюртемберг прекрасен, — говорит г-н Хопмайер. — У нас имеется много достижений. Важным для нас является наличие большого числа вузов, в т. ч. и университетов. Имеются театры высокого класса, а балетная труппа Штутгартского театра оперы и балета считается лучшей в Европе. Здесь выросли многие выдающиеся спортсмены — например Штефи Граф, Борис Беккер. Чемпионом бундеслиги сейчас является штутгартский клуб. Есть у нас очень красивые города и просто местности. Господин Председатель, — обратился он к С. А. Абдильдину, — Вы приехали к нам и мы очень рады этому. Я проведу с Вами несколько часов и надеюсь, что, возвратившись домой, вы сохраните приятные воспоминания о посещении земли Баден-Вюртембург.

В ответном слове С. А. Абдильдин отметил, что у нас много схожих черт:
— Вы сказали о том, с каким гостеприимством немцы принимают гостей. То же самое и в Казахстане. Принимают гостя с почётом. Спасибо Вам за тёплые слова.

После этого мы осмотрели зал заседаний и нам были даны необходимые пояснения о работе Ландтага. Так, в частности, любому выступающему любой депутат может задавать вопросы от микрофона. Правда выступающий имеет право не отвечать на эти вопросы.

Затем спустились в зал, в котором на столах стояли карточки с фамилиями. Набор блюд был стандартный для приёмов: салат, первое, второе, мороженое, чай, кофе, белое и красное вино, в завершение — дижестив (напитки, подаваемые в конце трапезы, считается, что они нужны для улучшения пищеварения).

Перед чаем — обмен речами. За нашим столом сидел Николай Пикшин, студент-юрист из МГУ (сам родом из Пензы). Он здесь был на практике. Рассказал, что адаптироваться здесь можно, только нужно найти кого-нибудь, кто бы захотел оплатить твою учёбу, а после этого появляется вероятность остаться здесь на работу. Николай подрабатывает, работая переводчиком (поэтому он и оказался здесь). Обсуждали различные проблемы. В частности, ему нужны наши некоторые законы. Я пообещал выслать.

Завершилась (через три часа) и эта встреча и мы, распрощавшись с хозяевами, расселись по своим машинам и поехали. Вышли у hotel, поднялись, я открыл дверь и… ничего не понял — горит свет. Ну, подумал я, ну и ну. Заглянул в комнату, и разинул рот, постель разобрана, на ней лежат какие-то информационные материалы, и понял, что здесь положено зажечь в комнате свет, чтобы ты не шарился в темноте и не утруждал себя, разбирая постель. Каково…

Как всегда, сначала уселся за этот дневник, затем включил телевизор, прошёлся по каналам и — спать.
Спокойной ночи.

=================
Перейти к оглавлению: http://www.proza.ru/avtor/avolkov1&book=4#4
=================
Перейти к другим главам:
1 марта 1993 г. Казахстан-ФРГ. Но пока мы в пути http://www.proza.ru/2016/01/12/75
2 марта 1993 года. Первая половина дня. Летим в Бонн. Прием парламентариев «Германия–СНГ» http://www.proza.ru/2016/01/13/88
2 марта, вторая половина дня. Обед. Дом Бетховена http://www.proza.ru/2016/01/15/214
3 марта 1993 года, утро. Бонн. Бунденхаус. Фонд им. Фридриха Науманна http://www.proza.ru/2016/01/16/186
3 марта 1993 года, день. Бонн. Прием в министерстве внутренних дел http://www.proza.ru/2016/01/17/61
   — * —
Читать далее:
4 марта 1993 года, утро. Штутгарт. Фирма «Алкатель» http://www.proza.ru/2016/01/23/128