100 процентное доказательство существования бога

Полтавский Саша
100% доказательство существования бога (у костра)

В одиночном новогоднем 2014 походе на вершину Крыма гору Роман-Кош (Ссылка на поход - http://vasnas.livejournal.com/234647.html ) на Нижней Артековской поляне я встретил группу туристов, возвратившихся с вершины. Мы палили костер, общались, рядом с ними я и заночевал.
Когда уставшая компания разошлась по палаткам, у костра остались только мы с Ромой из Киева. Спать не хотелось. Стали болтать о разном. Рома гордо заявил, что он атеист и поинтересовался, верю ли в бога я.
- Неверующих не бывает! Вера это лишь мерило нашего несовершенства, чем меньше мы знаем, тем в большее вынуждены верить. В первую очередь верим маме, отсюда поговорка, «впитал веру с молоком матери» Верим учителю, другу, телевизору и т.д. …, тому, что они говорят. Если кто-то хвалится, что ни во что не верит, он просто лицемер. Даже идиоты верят во что-то! Для разумного существа ни во что не верить невозможно, раз уж оно мыслить способно.
- Хорошо. Сказал Рома. А Вы в бога верите?
Я решил опровергнуть его "атеизм" издалека и спросил,
- А верите ли Вы в существование красного цвета?
 - Конечно, это же очевидно! Хмыкнул Рома.
- Но красного цвета в материальном мире не существует! Возразил я.
- Как это? Ведь я же его вижу! Засмеялся Рома.
- Красный цвет это наша фантазия. В природе существует только форма, определенная длина волны, а длина волны это не цвет, а размер! Фотон летит в глаз, где преобразуется в механическую энергию - переворачивает молекулу. Запускается другой процесс, сигнал преобразуется в химический, молекулы - медиаторы. В нервах сигнал электрический – ионы/анионы, в мозге он символьный – сочетания сигналов/ответов и т.д. И никому не ведомо, отчего для тебя красный цвет именно такой «красный» по ощущению, и одинаково ли его представление у всех людей. И откуда вообще берется в воображении вот эта «красность» красного, как мы эту «красность» или «синесть» умеем представлять? Предметы же не «окрашены» цветом, как краской, и в мозг передается не цвет, а разнородный сигнал, а вот то, что мы представляем, это и есть в конечном итоге «цвет».
Рома оказался сущим «младенцем», он никогда об этом не задумывался, долго вилял, и пытался приводить шаткие возражения. Ненадолго мне все-таки удалось добиться ясности его понимания, и я спросил,
- Так существует ли цвет в материальном мире?
- Нет! Не существует. Уверенно ответил он.
- Цвет существует только в символическом виртуальном мире нашего воображения?
- Да!!!
Я объяснил ему, что виртуальный мир так же существенен, как и материальный, потому, что он оказывает на материальный мир свое влияние, проявляется опосредованно, через поступки людей. Если какие-то люди верят в бога, то он существует для них так же реально, как если бы действительно существовал в реальном мире.  Даже если бы он не существовал в реальном мире, своей верой они бы создали его, и он «пришел» бы к ним из их виртуального мира в реальный мир, проявился бы в нем. Даже если Рома не верит в  бога, то это неверие ничем не отличается от веры, т.к. неверие во что-то так же создает это что-то в воображении, в его ромином виртуальном мире. Для того, чтобы знать во что не веришь, это тоже нужно представить в воображении со всеми свойствами и т.д. В конце нашего разговора Рома помрачнел.

- Итак, существует ли Бог? Спросил я.
- Ннн-не-нее..незнаю!!! Ответил Рома, растеряно.

P.S.
В том походе меня посетило озарение о сути слова "вера". В латинском языке "вера" раньше значило "правда, знание", сейчас понимание этого слова совершенно другое, "верить в то, что не знаешь". Когда я шел по серпантину горы Роман-Кош (Крым) на вершину, что находилась на севере - к цели моего длинного пути, дорога иногда сворачивала на запад и даже на юг, и вела меня так долго, что я начинал сомневаться в правильности направления пути. Однако, дорога исправно шла наверх, и я понял, что идущая вверх, это и есть моя вера в правильность пути, потому что как бы дорога не петляла, я знаю, что верная дорога та, что идет вверх. Для «младенцев» это не так очевидно. Получается, вера это точное, но сложное знание, а суеверие или вера из массовой культуры, это вера в незнание, что не намного лучше неверия. Ну, а неверие ни во что, это глупый нигилизм – всеотрицание - "поза обиженного ребенка".

Эта миниатюра с голосованием на туристическом форуме - http://travel.org.ua/forums/viewtopic.php?f=37&t=96280

Оригинал на Проза.РУ - http://www.proza.ru/2016/01/19/1876