моя филофоническая биография. 3 фрагмента

Серега Мдкв
1.

Не знаю, как у кого, а меня есть группа, которую я боготворю, т.е. знаю все их записи, концерты, сайд-проекты, а альбом Ill Communication, который они записали в 1994 году, считаю лучшей пластинкой за всю историю существования шоу-бизнеса. Я не помню, каким образом у меня оказалась кассета с Beastie Boys, но совершенно точно она появилась у меня в 1994 году и на ней был записан именно Ill Communication в отличном качестве и часть альбома 1992 года Check Your Head. Должен заметить, что это мое самое сильное впечатление в плане музыки. Beastie Boys очень точно попали в мою субъективную систему координат того времени - рабочий район, переходный возраст, все против меня, я против всех, надо куда-то поступать, я не знал чего хотел, пошел на подготовительные курсы в Политехнический университет, вроде бы нормально, но понимал в то же время, что с Политехом у меня что-то не клеится.

Я слушал Beastie Boys, разбирался в их рифмах, в значении слова Бодхисаттва, интересовался течениями в буддизме, и на этом фоне думал, что делать и как дальше жить. Я явно не нравился двум каким-то контрацептивам, которые то ли учились в параллельной группе подготовительных курсов, то ли были студентами. Не знаю, что было не так, но в один прекрасный день они подошли и спросили о принадлежности к району, я в свою очередь гордо произнес название, они начали что-то там обещать. Облезлый контрацептив и толстый здоровый с перстнем на среднем пальце. Разговор был туповатым и совсем неоригинальным, в конце концов, я предложил им высказаться где-нибудь в районе географического треугольника Кинотеатр «Салют» - Кафе «Альфа» - Универсам «Полесье», но они конечно же тактично отказались, так как явно понимали, что если это сделают, то живыми, может быть, останутся, но состояние здоровья и их умственные способности уже никогда не будут прежними. Политехнический все менее манил мой пытливый ум. Я нервно слушал Beastie Boys, это было единственное, что отвлекало и давало хоть какую-то надежду на мое персональное Рио де Жанейро. В мае 1995-го я услышал про проводимый конкурс медалистов в университете через дорогу, у меня имелась медаль по итогам окончания школы, терять было нечего и я решил попробовать. В туалете 4 корпуса БГУИРа на 1 этаже была было нацарапано Beastie Boys – это, по большому счету, все и решило.

В 2008 году, я получил свое второе высшее и утром после выпускного следовал домой, я шел по обочине проспекта и голосовал, на одной из остановок я увидел Облезлого. Это был он. Я подсел к нему и начал довольно резко разговаривать и всячески напоминать о себе, он ответил, что вроде бы что-то припоминает, но какое это имеет значение, у него двое детей, жена и он едет уставший домой. Для меня услышанного было достаточно, я продолжил следовать своим курсом. Сейчас-то я понимаю, что вел себя абсолютно неприемлемо, так нельзя. Прости меня, Облезлый. Очень надеюсь, что у тебя все хорошо. Я дописываю первую часть текста и ставлю в айфоне песню, но не Beastie Boys, понимаешь, они - это слишком для текста о тебе, потому что ты, жалкий олень. Я ставлю неплохую песню их клавишника и кудесника аналогового звука, которого зовут Money Mark. А если ты это когда-нибудь прочтешь и захочешь понять, чего же ты не заслуживаешь, сходи на Youtube, но мне почему-то кажется, что музыка Beastie Boys для тебя в силу каких-то высших причин будет заблокирована, потому что это мистическая сверхъестественная группа, которая открывается не у всех, а только у достойных пацанов из Серебрянки.


2.

Жизнь – трагедия и это объективный факт, хотя бы по той причине, что она для каждого из нас неизбежно заканчивается довольно торжественным, но не самым приятным мероприятием. Объективным фактом так же является то, что конфликт лежит в основе всей динамики человеческого существования. Ты становишься лучше только, преодолевая возникающие конфликты со своим окружением, родными, друзьями, посторонними людьми, с самим собой, в конце концов. Счастье – это, в первую очередь, преодоление, терпение и напряжение. Легкая, счастливая и безоблачная жизнь, конечно же, возможна, но возможна при наличии заинтересованной внешней силы, которая присутствует в твоей жизни и решает все возникающие проблемы.

Совершенно нетрагичным жизненным периодом является детство, в течение которого существует внешняя сила в лице любящих родителей, заинтересованных в сказке вокруг тебя. В детстве я не нуждался в источниках самовыражения и собственной идентификации. Гораздо позже, становясь элементом социальной иерархии, я начал интересоваться музыкой, литературой, наукой, искусством для того, чтобы определиться и понять для чего живу. По этой причине, в детстве у меня не было любимой песни, а был фоновый шум, который состоял из выпусков «Утренней почты», радиотрансляций и каких-то прочих общедоступных программ. В то время ото всюду пер слащавый электропоп и это казалось нормальным. По крайней мере я не могу сказать, что мечтал увидеть Human Behavior или Ashes to Ashes. Я точно помню, как в пионерском лагере, в котором был, кажется, в классе шестом, хотел потанцевать с девушкой, которая мне очень нравилась, она приехала из Карелии. Я очень ждал песни группы «Форум» про листья, но наглый немногословный парень из старшего отряда по кличке Пузырь упорно ставил в клубе свою однообразную, жуткую и совсем нетанцевальную музыку. Через несколько песен мое терпение лопнуло, я подошел к магнитофону с колонками и дал Пузырю в пятак. Песня про листья в конце концов прозвучала, с девушкой я потанцевал. Правда, через несколько лет осознал, что, оказывается, Пузырь почему-то именно в клубе слушал кассету с альбомом Nevermind группы Nirvana. Ну ничего, думаю Курт в итоге не из-за этого сделал то, что он сделал и совесть моя чиста.


3.

Университетская жизнь характерна тем, что в перерывах между сессиями ты на все 100% времени предоставлен сам себе и надо что-то делать с навалившейся массой свободного времени. Я, как человек активный, искал варианты, после первого курса ко мне в руки попала бумажка с печатью, которая гарантировала право бесплатного входа в открывшийся клуб «Пирамида», в последствии она сменила название на «Резервация». Этот клуб по сути стал фоном для всей моей студенческой жизни. «Резервация» в силу новизны своей деятельности не совсем регулировалась местным законодательством, именно поэтому этот клуб стал временным местом абсолютной свободы. В «Резервации», несмотря на минимальные вложения в оформление интерьера или покупку звукового оборудования, происходила, какая-то очень особенная трансформация. В ней каждый из посетителей становился кем-то вроде супергероя. Люди-пауки в туалетах, Бетмэны около входа и Супермены на танцполе. Я уверен, что такого явления не встречу больше нигде. В «Резервации» я понял, что такое ничем не ограниченная свобода. Как постоянный посетитель, я, не желая того, приобрел ряд труднопостижимых для непосвященного человека сверхспособностей, а с самыми большими знатоками музыки, которых когда-либо встречал, я познакомился в резервационном туалете. «Резервация» на самом деле была этаким питомником, всем кто в нее входил, я уверен в этом, она давала надежду на возможность иного мироустройства. В самые трудные времена, признаться, я вспоминал «Резервацию», как доказательство того, что преодоление обстоятельств и проживание жизни по иным правилам все-таки возможно. История клуба началась с альтернативной музыки, потом, насколько я помню, был крен в музыку индустриальную, а закончилось все ритмизированной американской поэзией, после чего клуб прикрыли по той простой причине, что такой разгул «акустической молодости» не замечать уже было невозможно.

Один из моих заключительных вечеров в этом клубе проходил по следующему сценарию: я вошел, опоздав к началу, на сцене в это время какой-то пубертатный МС читал рэп, бар к этому моменту был уже был пуст, лежа на столах дремали уставшие молодые люди, через несколько минут начался конфликт около входа, после чего стояла долгая ругань, по итогам которой все разошлись и остался только ваш покорный слуга и какая-то абсолютно, просто как-то непостижимо для женского пола, пьяная девушка, пришлось оплатить ей такси до адреса, который она назвала и отправиться пешком домой через весь город. Как сейчас помню, что шел ночью по проспекту, мимо меня постоянно проезжали уборочные машины, работники коммунальных служб собирали мусор в пакеты, я чувствовал себя молодым, сильным и способным на самые серьезные свершения, правда, очень хотелось спать и есть, но это были, абсолютные мелочи по сравнению с ощущением и пониманием того, что мир находится у моих ног и я способен ощущать пульсацию той самой материи, из которой все состоит. В моих наушниках играл олдскульный джазовый рэп, у них все получилось, значит должно было получиться и у меня. Я серьезно заблуждался и абсолютно не понимал, что такое жизнь.