Муха в янтаре

Ник Де Сан
   «Хреново дело» - стало первой мыслью, что посетила Ивана после пробуждения.
   Еще бы! На выходе из гиперсна астронавту положено пробуждаться в окружении заботливого мед-персонала и бодро ликующего руководства полетом, среди улыбок и поздравлений – «Свершилось! Ты! Вы! Мы! Вписали новую строку в покорение космического пространства! Грандиозный успех!…»
   И вот – ничего подобного.
   «Хреново дело» - еще раз подумал Иван, на этот раз с полной отчетливостью осознавая, что так оно и есть.
   Корабль – новейший «Спайдер Скаут – 600» мощно отрабатывал торможение. Об этом однозначно свидетельствовал повышенный уровень гравитации.
   «Тормозимся» - уверенно подумал Иван и провел отяжелевшей рукой по лицу, словно стирая последние остатки сна, - «Какого дьявола?!» - еще подумал Иван, и тут же трижды сплюнул через левое плечо. Астронавты народ суеверный, и поминать нечистого, конечно, не следовало бы.
   Пошатываясь, Иван проследовал в био-душ. Поток заряженных частиц должен был окончательно вернуть его рассудок и тело в активную фазу. Только после этого можно было сделать первый глоток воды.
   «Мы на обратном курсе… Система могла разбудить астронавта только в одном единственном случае – что-то произошло. Что-то не запрограммированное… И это правда хреново. Вопрос – насколько?» - размышлял Иван, ощущал прилив тепла и легкое покалывание во всем теле, стоя под потоками заряженных микрочастиц.
   А вот и вода. Холодная и мокрая. Основа жизни. О, как же здорово снова начинать жить!
   Однако холодновато. Всего семнадцать градусов по цельсию. Но температура достаточно быстро повышается. Тишина. Свет. Одиночество. Все естественно. Кислород в норме. Давление в норме. Так в чем же дело?
   Как и был, нагишом, Иван уместился в штурманский ложемент. Система тут же идентифицировала биологический объект как командира корабля. Замерцали экраны, возникла галографическая карта сектора, в котором перемещался сейчас «Спайдер Скаут» замедляясь по неизвестной причине.
   «Далеко-то как…» - удивился Иван.
   И было, чему. Согласно координат корабль перешел в торможение так и не набрав крейсерскую скорость! Выходило, что Иван проспал всего лишь полтора месяца из четырех с половиной лет, которые ему предстояло провести в анабиозе по дороге домой.
   Домой! Насовсем! Потому что для Ивана это был крайний полет. Вот так. Четыре с половиной года туда – к экзо-планете Эритус, сброс анализаторов, гравитационная петля вокруг зеленой звезды – местного солнца – «Апогей-400», сбор информации с планеты на выходе из витка, и обратно. На все про все – десяток земных лет, за которые организм Ивана устарел бы только на четырнадцать месяцев. А рейсовых денег он получил бы за всю десятку! Вот такая математика. И все должно было быть чрезвычайно здорово… - «Так какого дьявола?!» - уже по настоящему разозлился Иван.
   «Вот оно» - Иван не веря собственным глазам уставился на данные состояния внутреннего контура. В корабле что-то было. Что-то еще, кроме него. И этого быть не могло! Корабль не совершал посадок! Разведывательные модули-беспилотники, передав информацию о состоянии планеты, самоликвидировались. Утечек, как и пробоин не обнаружено! Их и не могло быть! «Спайдер Скаут» создан по невиданной доселе технологии. Этот корабль не был построен, а был выращен. Вокруг каркаса, сотканного роботами из стекло волокна прямо на орбите. И именно это и делало возможным предельно обезопасить сверхдальние перелеты. В случае если в корабль попадал метеорит, корпус из Супер-пласта самозатягивался. Более того! Он мог трансформировться. Его практически нельзя было уничтожить динамическим ударом. Он был живуч, как медуза.       
   И вот – пожалуйста! Красный, наивысший уровень опасности.
   Иван огляделся – Свет. Тишина. Одиночество. И сила торможения.
   «Да он же ложиться в дрейф!» - осознал вдруг Иван.
   Да, при красном уровне опасности программа прерывает полет, вплоть до выяснения и устранения причин… Самозащита. Ничто не познанное из глубин космоса, с чем может столкнуться галактический странник не может оказаться на орбите материнской планеты. Это закон.
   «Что здесь еще, кроме меня?» - Ничего более конкретного просто не шло в голову, и Иван задал системе именно этот по определению нелепый вопрос. И система выдала такой же нелепый ответ – «Только Корабль Спайдер Скаут – 600».
   «Сбой системы. Дело ясное. Возможно излучение, исказившее компьютерную программу управления полетом» - Иван изо всех сил пытался сосредоточиться. Главное не паниковать. Но красный уровень!
   «Что происходит?» - ввел Иван очередной запрос, ощущая, как предательски потеют ладони.
   «Катастрофа» - ответ был столь же однозначен, сколь и не вероятен.
   Иван огляделся еще. Штурманская рубка. Потеплело. Свет. Одиночество. Перегрузка в пределах нормы.
   «Жрать охота» - отвлеченно подумал Иван.
   Зверский аппетит был вторым, после испепеляющей жажды, закономерным последствием выхода из гипер-сна.
   "Ничего страшного", - размышлял Иван, - "Покушаем, а потом осмотримся. Надо бы перезагрузить компьютер. Какой из десятка основных, дублирующих друг друга?… Ладно, это потом. Катастроф - катастрофой, а обед по расписанию» - не весело усмехнулся Иван.
   Он обнаружил «Это» в кают-компании, когда не сработал пищевой модулятор раздатчик. В начале вместо запрограммированного омлета с ветчиной он выдал яйца всмятку, после чего  задымился и вышел из строя. Сработала сигнализация сбоя системы жизнеобеспечения.
   Иван снял панель агрегата – темная масса заполняла почти все внутреннее пространство машины. Иван дотронулся – мягкая и текучая, как не застывшая смола  в начале. Но в глубине твердь.
   Засуетившись, Иван начал сдергивать защитные панели, все, которые попадались под руку, пока он бежал обратно в штурманскую. Всюду одно и то же. Изжелто-коричневая накипь, пузырясь, перла отовсюду, и затвердевала, поглощая пространство.
   Корпус! Неживая бионика – Супер-пласт! Начал расти. Распространяясь, конечно же внутрь, а не в абсолютный минус за бортом. И скорость разрастания. Она действительно была катастрофической. Не надо уже было сдергивать панели. С треском, они отлетали сами. Коробилась палуба под ногами.
   «Питание! Чем питается активная субстанция на корабле!» - теперь Иван уже мог загрузить в компьютер конкретный запрос.
   «Энергия»
   Все ясно. Молекулярная структура, питаясь энергией силовой установки корабля, трансформировала все в себя и росла, росла… - «Супер-пласт, мать его…»
   «Время до тупикового рубежа?»
   «04.23.17… -- 16 –- 15»
   «П-здец» - Иван ударил кулаком по кнопке активации аварийного маяка – Отказ!
   Все ясно. Очень скоро его запечатает в прочном корпусе в точности, как муху в янтаре. И быть может пройдут миллионы лет, прежде чем дрейфующий без маяка в межзвездном пространстве корабль обнаружат. А возможно и вовсе не обнаружат. Но он, Иван, точнее его тело, точно останется в целости, в прочном корпусе, как муха залитая янтарем. Ведь «Спайдер Скаут» самый надежный корабль в истории.