***

Направление
Я появилась здесь в городе с чувством вины,
С жалкой улыбкой зимы на усталых глазах,
Я появилась узнать как дожить до весны
Бледное сердце в жестких ладонях зажав.

"Тетенька, мне бы..." Окошко горсправки закрыто?
Это-зачем? Я ведь знаю дорогу давно.
Как бы узнать здесь 3х летним забвеньем покрытое,
Имя, которое мне отыскать суждено.

Ладно, пусть будет загадкой, волненьем, тревогой
Ручку троллейбуса крепко рукой ухвачу
Сильно замерзли, одеты по-модному ноги
Не по сезону, но быть я красивой хочу.

Я ни на что не надеюсь и в счастье глухое не верю,
Только б увидеть, услышать, запомнить, понять
Где же вы, где вы тоскливые красные двери
Лбом чтоб прижаться и капать на снег виноград.

Словно девчонка, по летнему шалостно дерзко
В диких прыжках по сугробам сносила бугор
Мне не дорогой людскою, а здесь - по соседству
В тысячный раз огибаю проклятый забор

Люди выходят, заходят, приходят, уходят
Мысли запутаны в плотный горластый клубок
Может у этих спросить, что заходят - выходят
Или у этой, что держит ребенка кулек.

Страшный удар, устоять трудновато - не этот!
Это не этот подъезд, где когда то в любовном бреду
Слово заветное шкрябала здесь перед летом
И убежала, глотая слезу находу.

Стала ловить пожилых и всезнающих тетей
И вот удача! Удача?
      но все же... пока..
Где ж вы еще вот такую старушку найдете
Чтоб в грозовые скомкала мои облака.

И разразилась гроза с ливнем, градом и воем
И потерялась надежда в снегу на весну
Правда, конечно, имелось сомненье такое
Но и надежда, конечно, имелась не лгу.

1972. ТАНЯ.