Деньги

Вадим Суменков
Я обожаю деньги. Вся моя жизнь, весь мой мир находится под их властью. Зеленые, рыжие, разноцветные. Любые. Тысячи цветных бумажек с единицами и нулями, однажды  влюбив в себя,  никогда больше не отпускали своих цепких объятий. Ах, вы думаете мир единиц и нулей – компьютерный мир. Ошибаетесь, единица, ноль, единица – это  мир денег и только.
Деньги, деньги, деньги.

Я обожаю деньги, их жесткую хрустящую бумагу, витиеватые водяные знаки, сотни степеней защиты. О деньги, великая выдумка человечества. Они подчинили людей своей воле, выпили без остатка совесть, променяли талант. Деньги - синоним  успеха, благополучия, удачи, иногда   трудолюбия, еще реже таланта.

 Я обожаю деньги. Вчера, сегодня, завтра. Деньги - моя единственная настоящая любовь, ради которой я живу. Ради которой готов умереть.  Ради которой  перегрызу глотку самому себе.

Свой первый рубль я заработал, когда мне было 14 лет, я продал кучу турецких жвачек  одноклассникам. Они радостно надували цветные резиновые шарики, я надувал свои карманы. Именно тогда я понял, что надувать людей гораздо интересней, чем надувать шарики,   шарики лопаются, теряют вкус. Деньги же, не теряют свой вкус никогда. С тех пор, вся моя жизнь подчинилась желанию обладать деньгами. Ради них я предавал друзей и партнеров, менял женщин, убивал любовь. Если между  мной и деньгами становился человек, я удалял лишнее звено. Я двигался вверх, шел по головам, шлепал по трупам. Я рвался  к своей мечте. Все деньги мира должны быть моими. Ни один рубль, доллар, евро, песо, фунт, йена, не смеет принадлежать  никому, кроме меня. Эта мечта, такая же желанная, как и недоступная, прочно осела у меня в голове. А я двигался вверх. Новая ступенька, новые деньги. Машины, квартиры, дома, особняки, одна женщина, другая, третья. Фабрика, завод, корпорация Я покупал вещи, покупал людей и даже не знаю, что было купить легче. Человека или очередную тачку.   Чтобы иметь больше денег, я пошел во власть. Для таких как я - это норма, это всего лишь возможность сохранить и приумножить деньги.    Депутатский мандат - еще одна ступенька на лестнице алчности и тщеславия. Депутатская неприкосновенность, как возможность растоптать остатки собственной совести.    Деньги дарили власть, а власть дарила еще большие деньги.  Абсолютная власть    – абсолютные деньги, бесконечное путешествие в мир удовольствия, в мир тщеславия, в мир вседозволенности.  Власть и деньги  опьяняют, словно   кокаиновый песок бесконечной дорожкой тянущейся прямо в мозг. 

 Купленные суды, адвокаты, министры. Как я люблю вас, деньги, за то, что вы позволяете мне делать это. Самые смелые фантазии в моей власти, самые беззаконные постыдные действия, в моей власти. Стоит лишь принести немного денег тому  кому нужно и ты можешь все.

О деньги, вы подарили мне все, что только можно  пожелать. Положение, власть, богатство. Бросили на мой алтарь  самых красивых в мире шлюх, считающих себя дорогими женщинами, поставили передо мной на колени их мужей, считающих себя мужчинами.  Я упивался властью, властью над этим миром. И это все благодаря   цветным бумажкам, так прочно осевшим в моих бездонных карманах. Я каждую минуту проверял свое состояние, насколько оно увеличилось, насколько я стал успешнее, выше, богаче. И не дай бог, было потерять хоть копейку, хоть вшивый цент. Мои деньги не имели права утекать, мои деньги должны принадлежать только мне и только приумножаться.

Я стал законченной сволочью и мне нравилось это чувство. О нет, я сделал себе великолепный рейтинг. Меценат, благодетель, помощник. Одной рукой выделяя копейки на нужды людей, другой, я отнимал у них миллионы, лоббируя нужные законы, давя налогами, зажимая зарплаты.

Жалкие люди, живущие от получки до получки, никчемные неудачники, со своими принципами, со своей порядочностью. Я плевал на ваши принципы и порядочность. Есть только один принцип. Кто богаче, тот и прав. Кто владеет деньгами - владеет ситуацией, владеет миром.  Только он, а ни кто иной, имеет права на все лучшее, на все самое вкусное, дорогое и совершенное. Не умеешь зарабатывать деньги – ты никто, смерд, холоп, обслуживающий меня персонал. Вон с дороги жизни. Отработал – сдохни.

Все было именно так, до сегодняшнего дня. Сейчас я уже не знаю, как так получилось и кто в этом виноват. Но денег не стало. Нет, не только у меня, их не стало вообще, нигде, ни у кого. Словно и не было никогда. Наступило обычное утро. Этим утром перестали существовать деньги. Они пропали разом, во всех странах. Исчезли ценники, пластиковые карты, биржи, банки. Исчез целый мир алчности. Разрушилась такая понятная схема, упали лестницы, ведущие в небо, с грохотом развалились монополии и корпорации. Все это с огромной высоты рухнуло на асфальт, завалив своими обломками меня и таких, как я.

Я смотрел из окна своего небоскреба, на мой умерший  мир и не понимал, что делать дальше. Я   не понимал, принадлежит  ли мне сейчас этот небоскреб, дорогущий костюм, Бентли, услужливо стоящий у тротуара.   

Я пил горький кофе   и размышлял, каким теперь будет мой рухнувший мир, как теперь определить ценность человека, чем измерить его состоятельность? А чем же измерить мою состоятельность? Чем я сейчас лучше вон того работяги, еще вчера готового лизать мне ботинки за лишний рубль к зарплате.  Рухнул самый главный измеритель, а вместе с ним ушли все мои фабрики и заводы. Все мои работники за секунду перестали быть моими.

Я с остервенением открыл входную дверь и наткнулся на уборщицу. Уборщица, которая еще вчера, при виде меня становилась по стойке смирно, тресясь от ужаса,  отвернулась. Она даже  не посмотрела в мою сторону. Просто продолжала возить тряпкой по полу. Шварк, шварк. С таким же успехом она могла бы возить своей тряпкой по мне.  Для нее я стал пустым местом, нолем без единиц.

Около подъезда не было привычной охраны, не было услужливо открытой двери лимузина. Ни один человек не поприветствовал меня, подобострастно  раскланявшись. Но самое страшное, замолчал мобильник. Люди перестали мне звонить, а значит, во мне пропала необходимость, я стал лишним звеном. Мое слово перестало быть решающим.   Кто я теперь, что могу?

Выйдя на улицу, я брел по пожухлой осенней листве, сорвавшейся с деревьев и за одну ночь покрывшей тротуары. Из мрачных мыслей  меня выдернул  окрик. Человек звал меня по имени. Редко кто звал меня по имени без отчества. Я развернулся, ожидая увидеть знакомую фигуру. Но ко мне подошел совершенно неизвестный мужчина. С огрубевшей кожей, на некогда интеллигентном лице. Не сказав  ни слова он смачно плюнул мне в лицо. Потом  хрипло рассмеялся и крикнул.

- Охрана, я хотел убить вашего босса, ау, вы где? Нет  охраны, никто не бежит спасать твоё жирное пузо.

После этого он развернулся и пошел прочь.

  Я достал платок, поспешно пытаясь стереть чужую слюну с лица.  Трудно вспоминать бывших друзей, особенно, когда смотришь на мир с высоты небоскреба. Я вспомнил. Вспомнил все.

Еще человек и еще, сколько их. Они говорили, плевали,   рвали пуговицы на дорогом когда-то костюме. Их речь превратилась в один сплошной гул. Я пытался заткнуть уши, пытался бежать. Но куда бы я не шел , везде меня поджидал поток людской мести. Никто не пытался убить меня, даже ударить, они просто говорили, плевали и говорили, дергали рукава и вновь говорили. А потом не стало и их. Опустела улица, никто больше не подбегал ко мне пытаясь указать на мое нынешнее место. А телефон по-прежнему молчал. Я набрал номер жены. Гудок прервался знакомым «Алло» На секунду стало легче. Но.

- Убирайся из моей жизни вон, мразь!

Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети.

Новый номер

- Привет сын!

Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети.

Весь мир вне зоны действия сети. А может быть это я, вся моя, жизнь вне зоны действия сети.  Просто оператор нажал на кнопку, вырубив сим-карту моей личности. Закутавшись в пиджак, я побрел по улице города, некогда принадлежавшего мне. Мимо моих бывших магазинов, заправок, автомоек. Я шел прочь из города, спиной чувствуя его зловещую усмешку. Я был изгнан, растоптан, низложен за пару часов. Я превратился в никому ненужную труху. А может быть, я  был ею всегда?

Может быть…