Фантом

Кристина Кожаева
Он сто­ит у мо­ей кро­вати каж­дую ночь. Му­ча­ет ме­ня сво­им при­сутс­тви­ем. Ког­да он по­яв­лялся ря­дом - ста­новит­ся душ­но.

Во мне го­рит оди­нокая све­ча. Она не спо­соб­на сог­реть или раз­го­реть­ся до по­жара, но она ста­биль­но го­рит. По­жар все ста­ра­ют­ся по­тушить. Он и сам стре­мить­ся уй­ти, унич­то­жив все на сво­ем пу­ти. Он унич­то­жит те­бя, твой мир и все, чем ты так до­рожил.

Пла­мя све­чи все ста­ра­ют­ся сох­ра­нить. Оно свя­то, оно гре­ет, оно да­ет на­деж­ду, да­же тог­да, ког­да ты прос­то не пом­нишь зна­чения это­го сло­ва. Эта ве­ра и не да­ет те­бе уме­реть сра­зу. Она сна­чала вдо­воль на­иг­ра­ет­ся с то­бой, вы­пот­ро­шит чувс­тва, эмо­ции и вы­кинет на по­мой­ку с от­бро­сами. Она ис­клю­ча­ет хэп­пи эн­ды.

Пер­вое вре­мя, я ду­мал, я на­де­ял­ся, что это про­ис­хо­дит со мной во сне. Проб­ле­мы с пси­хикой и нар­ко­тика­ми да­вали о се­бе знать. Мне двадцать четыре года и я ба­лу­юсь ге­ро­ином. Я знаю - это уже тя­желая вещь. Де­вять с по­лови­ной че­ловек из де­сяти не сле­за­ют с не­го. А ос­тавша­яся по­ловин­ка - уже не че­ловек. Раз поп­ро­бовав­ший еще мо­жет ос­та­новит­ся. Ес­ли ты ко­лешь­ся вто­рой раз, то все кон­че­но. Ты уже нар­ко­ман. Пы­тать­ся ис­кать оп­равда­ние, го­ворить, что те­бе это ин­те­рес­но, что ты упот­ребля­ешь толь­ко тогда, ког­да сам ре­ша­ешь - все бред. Пой­ми это, при­ми се­бя и твой шанс уве­личит­ся на од­ну со­тую про­цен­та. Ты под кон­тро­лем. Ты зом­би. Те­бя нет в этом ми­ре. Толь­ко твой ге­ро­ино­вый рай.

В то вре­мя, ког­да я не ко­лол­ся, я ис­кал день­ги на но­вую до­зу. И всег­да их на­ходил. Нар­ко­тик стал единс­твен­ной целью и он был мо­им ра­бото­дате­лем. Я ри­совал. Я ху­дож­ник, твор­ческая лич­ность, вот толь­ко лич­ность моя мер­тва. На­ходясь под кай­фом, я ви­дел та­кие кар­ти­ны, ко­торые да­же не сни­лись Саль­ва­дору Да­ли или Ван-Го­гу. Я был ни­кем и сра­зу всем. Вче­ра я ри­совал на ули­це за двад­цатку, а се­год­ня у ме­ня выс­тавка в од­ном из цен­траль­ных мест схо­док ху­дож­ни­ков. Мои кар­ти­ны неп­ло­хо про­да­ют­ся. С тех пор, как пош­ли слу­хи сре­ди кли­ен­тов о мо­ей за­виси­мос­ти, це­на пош­ла вверх. Всем хо­телось ви­деть, как в кар­ти­нах уми­ра­ет сам ху­дож­ник. Как его ор­га­низм гни­ет из­нутри, моз­ги пла­вят­ся под выс­тре­лами иг­лы и ру­ки тря­сут­ся, нак­ла­дывая оче­ред­ной штрих на бу­магу.

Ге­ро­ин вы­зыва­ет силь­ное при­выка­ние, а лом­ка от не­го чрез­вы­чай­но бо­лез­ненна.
Ге­ро­ин быс­тро вы­водит из строя им­мунную сис­те­му, не­из­бежно при­водит че­лове­ка в нез­до­ровое, ис­то­щён­ное сос­то­яние, и, в ко­неч­ном счё­те, к смер­ти.

Ког­да я уже кон­крет­но под­сел на бе­лый, в мо­ей квар­ти­ре стал по­яв­лять­ся че­ловек. Не­высо­кий, с те­лос­ло­жени­ем обыч­но­го пар­ня лет двад­ца­ти двух и рас­плыв­ча­тыми чер­та­ми ли­ца. Я был уве­рен, что это плод нар­ко­ты. Каж­дый раз, ког­да я на ку­марах бил­ся го­ловой об сте­ну в ту­але­те и оче­ред­ной раз выб­ле­вывал свои ор­га­ны в уни­таз, он по­яв­лялся. Сто­ял пря­мо на­до мной и смот­рел, прис­таль­но, сво­им хоть и рас­плыв­шимся, но прис­таль­ным взгля­дом.

Прос­то сто­ял и смот­рел. И это бы­ло не­выно­симо. Он жут­ко на­поми­нал мне то­го, с кем я воз­можно еще прос­то не ус­пел поз­на­комит­ся, но неп­ре­мен­но стол­кнул­ся, ес­ли бы не об­сто­ятель­ства. Я кри­чал, пы­тал­ся его уда­рить, но мои ру­ки лишь бес­по­рядоч­но рас­се­кали прос­транс­тво кис­ло­рода вок­руг. Я спра­шивал его, за­чем он при­ходит. Он мол­чал.

Поз­же он стал по­яв­лять­ся в те мо­мен­ты, что я за­тяги­вал жгут на ле­вой ру­ке. Ста­нови­лось жут­ко, душ­но, страш­но, я за­дыхал­ся, ме­ня му­тило. Это бы­ла выс­шая ме­ра мо­его на­каза­ния. Я си­дел на иг­ле и да­же апо­калип­сис не мог по­мешать мне шир­нуть­ся , но из-за его по­яв­ле­ний я не мог да­же ру­кой по­шеве­лить .
На­чина­ет­ся лом­ка. Сво­дит все мыш­цы от кон­чи­ков паль­цев до ли­ца. Ни­ког­да не ду­май­те, что ис­то­рии про нар­ко­тики или лом­ку и от­качку очень ро­ман­тичны. Ког­да па­рень от­ка­чива­ет свою де­вуш­ку пос­ле пе­редо­за - это не ро­ман­ти­ка. Ког­да он умер, по­тому что его не ус­пе­ли спас­ти, а она кон­ча­ет с со­бой от люб­ви к не­му - это не ро­ман­ти­ка. Зна­ете, что это на са­мом де­ле? Это пос­то­ян­ная боль, буд­то те­бя от­жи­ма­ют в ги­гант­ской сти­раль­ной ма­шине, про­пус­ка­ют че­рез ад­скую мя­соруб­ку. Ко­лоть­ся - это зах­ле­бывать­ся собс­твен­ной рво­той пос­ле то­го, как кайф за­кон­чился. Ты прос­то не в сос­то­янии под­нять­ся или хо­тя бы пе­река­тить­ся с мес­та.

И все это я чувс­тво­вал и не мог спра­вит­ся. Я ви­дел, как мои но­ги скре­щива­ют­ся, пе­реп­ле­та­ют­ся, сто­пы тя­нуть­ся в раз­ные сто­роны. Мыш­цы неп­ро­из­воль­но тво­рят это с мо­им те­лом. Ког­да хо­телось ос­во­бодить­ся от бо­ли и коль­нуть­ся еще, Он по­яв­лялся сно­ва. Я не мог най­ти ве­ну, про­махи­вал­ся иг­лой и швы­рял ее в дру­гую часть ком­на­ты с ди­ким кри­ком за­живо го­ряще­го в ог­не.
Мне ме­рещи­лось, что я го­рю. Что одеж­да про­пита­на мо­ей ге­ро­ино­вой кровью и бен­зи­ном. Я был в гря­зи, а моя ком­на­та ста­ла бол­том, а он все сто­ял и смот­рел на то, как я мед­ленно уми­раю. И он был чист, окай­млен се­реб­ря­но-бе­лым све­том. И он улы­бал­ся.
Я не мог спать, есть. Сле­дуя на­уч­ным вы­водам че­ловек мо­жет не есть 30 дней. В та­ком слу­чае у ме­ня бы ос­та­лось в за­пасе поч­ти ме­сяц. Но не спать воз­можно толь­ко один­надцать су­ток. Даль­ше - веч­ный сон. У ме­ня в за­пасе еще шесть дней. Не умер, но уже не жив. Не мо­гу сом­кнуть глаз, а толь­ко пя­люсь в сте­ну, сквозь фи­гуру это­го пар­ня.

Ты лишь гал­лю­цина­ция… Моя про­ек­ция. Я мо­гу из­ба­вить­ся от те­бя!.. Я мо­гу… Дос­чи­таю до од­но­го и те­бя не бу­дет!

Де­сять. Де­вять. Во­семь.

Он рас­ха­жива­ет по мо­ей ком­на­те. Иног­да са­дит­ся на кор­точки у сте­ны. Но взгля­да с ме­ня по-преж­не­му не спус­ка­ет. А я не мо­гу спус­тить с не­го и уми­раю. Ге­ро­ин уже не стра­шен мне так, как этот па­рень. Я на­чал ду­мать, че­го рань­ше не слу­чалось. Ког­да не спишь, а го­лов­ная боль раз­ры­ва­ет в клочья твой мозг, ты на­чина­ешь ду­мать и от это­го еще ху­же.
"Я не упот­ребляю нар­ко­ту уже пя­тый день, так по­чему ты еще здесь?! Ва­ли из мо­ей жиз­ни! ухо­ди! по­жалуй­ста.."

Он лишь улы­бал­ся в от­вет сво­ей раз­мы­той улыб­кой.

Семь.

Гал­лю­цина­ции воз­ни­ка­ют при силь­ной ус­та­лос­ти, упот­ребле­нии не­кото­рых пси­хот­ропных ве­ществ и при не­кото­рых пси­хичес­ких и нев­ро­логи­чес­ких за­боле­вани­ях.

Шесть.

Он под­хо­дит бли­же, све­чение ста­новит­ся свет­лее и чуть ши­ре. Мои ко­лени под­во­рачи­ва­ют­ся к гру­ди, я ле­жу в по­зе эм­бри­она и ду­маю, что это ме­ня спа­сет. Гла­за го­рят от слез и ус­та­лос­ти, со­суды по­лопа­лись и вот-вот нач­нут за­ливать кровью мои зрач­ки. Я заж­му­рива­юсь, и ти­шина мяг­ко об­во­лаки­ва­ет мои всхли­пы. Я чувс­твую что-то прох­ладное у сво­его лба, от­крыв гла­за ви­жу его ру­ку, про­тяну­тую ко мне…

Пять. Че­тыре. Три.