Ушла и оглянулась...

Валентина Достигаева
Инга Гаручава,-впервые я услышала ее стихи на презентации альманаха «На холмах Грузии». Услышала и поняла,- более возвышенной, тонкой, прозрачной и прекрасной поэзии среди современников, мне встречать не приходилось.
Так могут говорить и петь только божественные ангельские существа. Несколько песен написанные на музыку современных композиторов, унесли мою душу в неведомые заоблачные дали, и там согретая и обласканная херувимами душа моя блаженствовала пока длилась песня. Умиленная и просветленная вернулась на землю.
Зал театра, где проходила презентация был переполнен, забиты все проходы, и даже в фойе было не протиснуться.
Когда закончилась песня раздался гром аплодисментов и мое "Браво" потонула в общем грохоте. Но ,самое удивительное, потрясшее меня невероятно было то, что Инга встала , поклонилась всем и отыскав меня взглядом, сидящую далеко от нее, улыбнулась и помахала рукой.Уму непостижимо, как она почувствовала мое восхищение!

С тех пор я мечтала поближе познакомиться именно с поэзией этой замечательной женщины.
Миша Айдинов часто публиковал ее и Петра Хотяновского рассказы, драматургию в альманахе. Будучи очень занятым человеком, она редко посещала наши собрания.
18 января в доме писателей Грузии прошел день памяти Инги. И презентация книги.
С горечью и болью открываю долгожданный подарок, и не могу не восхититься названием  «Между небом и землей».
Именно так и жила эта удивительная женщина.
Вечер вел ее супруг Петр Андреевич Хотяновский. Он сказал:
Инга была поэтом. Именно была, а не стала. Стала она режиссером. Стала вместе со мной драматургом. Первый написанный нами еще студентами киносценарий сразу купила студия «Грузия-фильм», и мы решили связать творческий союз брачными узами, - «…в горе и в радости, доколе смерть не разлучит нас».
Разлучила.

Она почти никогда не правила стихи, не «мучила их». Не старалась сделать красивее. Писала, как художник-импрессионист, поэтическими образами, открывая собственное видение мира, его внутреннюю, глубинную сущность и музыку.
История знает немало случаев, когда неожиданная слепота открывает в людях иное зрение.
В ранней юности она,без видимых причин ослепла. Лечение в лучших клиниках не дало результата. Через несколько месяцев зрение вернулось, но мир она уже видела другими глазами.
Жила как бы на стыке разных измерений. Множество миров, существующих рядом, в параллельном пространстве, она, казалось ощущала как реальность, и отражала в своем творчестве.

На презентации книги стихов в Москве, в здании Дома Солженицина выступали режиссеры многих театров, актеры читали стихи из сборника, играла музыка и цветы, цветы. Тридцать с лишним драматургических произведений для театра, кино, телевидения и радио сделало имя Инги, дорогим и близким множеству поклонников прекрасного искусства.
После просмотра выступил со стихами, посвященными Инге Гугули Кебурия.
 Паола Урушадзе потрясла слушателей пронзительно грустным и восторженным стихом, вызвавшем у многих слезы горечи от утраты, и восторга от творчества Паолы.
Выступила также Виктория Теймуразишвили со своими переводами в сопровождении дудукистов.
И в заключении слово было предоставлено Нине Гугулишвили писателю, лектору и ближайшей подруги. Боль и скорбь, прозвучавшие в ее небольшой речи показали всем нам, как любили и ценили Ингу, окружавшие ее люди. Как бескорыстно милосердна была она к друзьям, соседям, знакомым. Как светло и радостно билось это благородное сердце, когда удавалось помочь другому.
И закончила Нина словами из стиха Инги:
«Твой смертный крест кого-нибудь спасет!»
 

Ушла и оглянулась - ну пока,
До скорого, иль просто до свиданья.
Вы в суете, а я уже дошла
До пестрых радуг новых мирозданий.
Еще не знаю, хорошо ли мне,
Но точно вижу свет и отраженья
Тех, кого любила на земле,
Их горести, печали и смятенья.
Но мне легко, иль кажется, что так.
Здесь странно, или это с непривычки.
Здесь есть фиорды, свой Исакий, Ватикан
Свой Петр и Павел, и свои привычки.
Здесь есть бумага, серая, простая,
И ручка есть, и ангела крыло.
Вы не горюйте. Скоро я предстану
Пред Ним. Все будет хорошо.
 
Это стихотворение во сне невероятным образом было передано Ингой племяннице, уже после смерти.
Такой необыкновенный человек жил и творил рядом с нами!

Не зря говорит Михаил Айдинов:"Я горжусь, что жил в эпоху Инги Гаручава!"