Рассказ Марьюшки

Алексей Солодкин
Бабушка Мария регулярно вызывала меня на дом для причастия. Как-то раз я назвал ее Марьюшкой, а она сказала, что так ее звали в детстве. Вот ее рассказ: "Жили мы тогда в селе Девкино, отец был председателем, но он нас бросил, и стал жить с бабой, которую прозывали Растопча. Мать осталась жить с пятью дочками у свекра и от горя ослепла.
Я была самая младшая. Днем сестры уходили по селу кто работать, кто побираться, а я оставалась дома с мамой и с дедушкой. Как-то раз, гуляю я около дома, вижу, подходит к ограде Растопча и манит меня. Подхожу. Дает она мне сверток и говорит: "Отнеси матери". Принесла я маме сверток, мама его ощупала, развернула, а там хороший шмат мяса. Мама повернулась к иконе, широко перекрестилась и сказала: "Слава Тебе, Боже! Сирот пожалели! Дедушка, наруби капусты, борщ варить будем, скоро девки придут". Дедушка в огород пошел, а я на печку залезла. Мама мясо помыла, положила в чугунок с водой, и прежде, чем поставить в печку, перекрестила чугунок. А оттуда вдруг замяукали котята. Я услышала с печки и спрашиваю: "Мама, откуда у нас котята, Васька что ли окотился?". "Нет, Марьюшка, Васька не окотился, это нам такое мясо принесли". Тут дедушка с капустой приходит, так и так, мама ему рассказала, но есть то больно хочется, да и девок покормить. Решили они с мамой мясо еще раз проверить. Перекрестила мама чугунок, и тут из него затявкали щенята. Батюшка, мы с Вами перед Богом (показывает на икону, крестится), я все своими ушами слышала. Тут дедушка рассердился: "Ах, она, паскуда, извести нас хотела!". Пошел и выбросил это мясо за ограду. Вскоре слышим, страшно орут кошки. Вышли посмотреть, а за оградой, где мясо, со всего села кошки собрались, орут, дерутся, клубками в пыли катаются. Ну, дедушка это таить не стал, по селу слух пошел. Вскоре вызывают его в контору, допрашивают: "Зачем вы такие слухи в народе распускаете? То у вас котята, то щенята?". А он встал на колени, наклонился и говорит: "Рубите мне голову, если это неправда! Я своими ушами слышал!". А спустя время, зашел к нам дом кожевник. Он бобылем в селе жил, пришлый человек, его побаивались. Зашел без стука, оглядел дом и сказал: "Да, не знал я, что вы так живете", и вышел. А мама сказала: "Теперь понятно, кто нас извести пытался."