Монолог ландыша

Диана Родионова
Здравствуйте! Меня зовут Ландыш.
Мне очень трудно живётся на белом свете.
Я даже занесён в Красную книгу.
Это значит, что меня надо беречь.
Но взрослые и дети любят рвать меня весной.
Ведь я – красивый и вкусно пахну.
В мае во мне много полезных элементов,
из которых люди делают лекарства.
Я расту повсюду, но никто не знает,
как трудно бывает родиться ландышу.
Мои цветки, белые душистые колокольчики,
всегда смотрят вниз,
чтобы защитить пыльцу от дождя и росы.
Только ночные бабочки опыляют меня.
Красные ягодки – это мои плоды.
Они долго лежат зимой в холоде,
а затем им необходимо тепло, чтобы прорасти.
Следующую зиму наши ростки лежат в холоде.
Мы взрослеем и цветём только во вторую весну…
А дети и взрослые, не зная этого,
Делают из нас букеты.
Берегите нас – ведь это так просто!

Не рвите нас понапрасну.