Город, что подарил любовь

Юлиана Ильина
 Волны. Шум моря.
Легкие, яркие лучи солнца скользят по глади, прыгают с волны на волну, утопая в мелких глубинах.
 Холодный осенний бриз проникал глубоко… нет, не в душу, а в голову. Вместе с ним выветривались все обиды Эльзы.
 Она лежала на берегу. Октябрь месяц, теплое пальто, вязаный берет, детское безрассудство.
«Ельза, встань немедленно, ты же простудишься!» - сказала бы ее мать, будь бы она рядом.
 Ельза лежала и всматривалась в глубины синего неба, искала там нежность, любовь.
И порой ей удавалось, порой так она встречала свою сказку.
Холод песка пробирал до самых костей, но она лежала неподвижно, детская непокорность не слушала внутренний голос - голос матери.
Облака танцевали под шум моря, разыгрывали пьесу ее собственной жизни.
Она видела его, такого властного, сильного мужчину. Он рядом и ей совершенно ничего не страшно.  Ее плечи он укутывает в плед на веранде их общего дома. Она заваривает чай или варит кофе…  Да разве это важно, что пить? Они ведь уже столько вместе и влюбленный взгляд до сих пор не гаснет в их глазах. Чашка горячего напитка согревает ее правую руку, а левую крепко держит он, целуя и согревая всю ее.
Небо предсказывало будущее, давало на секунду представить, что это реальность.
Ветер разгоняет облака, спектакль окончен.
Ельза в одиночестве лежит на безлюдном пляже. Ее стеклянные зеленые глаза, слезы по щекам, она одна в этом городе, в этой вселенной.
Пышные, кучерявые волосы задевает ветер, играет с ними. Крупицы песка заплетаются в пряди, танцуя вальс. Ветер насвистывает песню будущего, такого близкого, такого далекого.
 Безрассудство... Она срывается с оков родного города и уезжает в другой конец страны чтобы полежать у моря.
Холодная осень, холодное сердце Ельзы. Никого не впускать в свою жизнь лучше, чем ощущать в очередной раз горечь утраты от ухода любимого человека.
Солнце слепило ее глаза. Море бушевало в ярости, точно также как душа безмолвной Ельзы билась в истерике уже который день, сломленная от одиночества.
 Глубь города: старинные дома наваливаются друг на друга; уютные кафешки в исторических зданиях привлекают посетителей своими глупыми легендами; широкие улицы, покрытые брусчаткой; люди, пробегающие мимо, погруженные в свои личные истории; за теплыми куртками, свитерами, как за маской, скрывают свою сущность. Чем меньше одежды, тем труднее врать, тем проще быть искренним.
 Маленький ресторан на углу улицы, привлек ее внимание. Рыжеволосая девушка, вежливо показав рукой, предложила провести к столику. Ельза одобрительно махнула головой.
 Сегодня она не хотела ни с кем говорить.
Свежие круассаны с малиновым джемом, кофе с молоком – все это приправлено радостным октябрьским солнцем, которое пробивалось сквозь окно и наливало своим светом весь зал.
«Солнечный город, однако. – подумала Ельза – Время дождей и угрюмости, а здесь хочется радоваться каждому прожитому дню»

- Извините. Могу я к вам присоединится?  - мысли Ельзы озадачил мужчина лет 28.
Она подняла свой взгляд и не проронив ни слова опять посмотрела в окно.
- Девушка, простите. – поднятая бровь и удивленный взгляд Ельзы уставился на парня. Она молча указала на стул.
- Спасибо. Меня зовут Генри.
- Послушайте, Генри, если я позволила вам присесть, это вовсе не означает что я хочу говорить с вами. - не дождавшись ответа, Ельза встала и направилась к барной стойке, чтобы оплатить завтрак.
Спокойное утро было нарушено.
Час дня. Причал. Чайки над морем – это так романтично.
«Этот причал помнит теплые летние ночи. Помнит первый поцелуй, клятву общему будущему. Этот причал помнит и прощание. Город, что подарил любовь. Причал, что ее запомнил.» - Ельза достала блокнот и карандаш. Штрих за штрихом и на листке начала вырисовываться пара на причале, что держалась за руки и всматривалась в закат – в надежды об общем будущем.»
Надежды разрушились с наступлением утра. Первая серьезная любовь всегда заканчивается мрачно. 

- Добрый день. Наша встреча утром немного не задалась.
- Вы за мной следите? – Ельза попыталась сымитировать улыбку, но получилось немного скупо.
- Да нет, что вы. Я люблю гулять здесь. После тяжелого рабочего дня - не плохо отдохнуть или перед важным событием - нужно собрать мысли – этот причал хороший помощник.
Идемте, я покажу вам прекрасное местечко неподалеку. Вы любите морепродукты? Там лучшие морепродукты в этом городе и лучший вид на старый причал.  – в ответ Ельза лишь улыбнулась.
Уже через 15 минут они сидели в маленьком ресторанчике на берегу моря. Море, песок, в дали виднеется старый причал, на фоне играет какая-то тихая музыка, она дополняет крик чаек.
Все так волшебно.
- По секрету, я не люблю морепродукты. – разочарованным тоном сказала Ельза с широкой улыбкой на лице. – Я буду чай. На улице похолодало, стоило бы немного согреться.
И вправду шикарный вид. – завороженно она смотрела в горизонт.
Ельза достала телефон, чтобы запомнить эту картину.
Целый день они гуляли по городу, перебегали из ресторанчика в ресторанчик, наслаждались соленым воздухом у моря.
- ……. Представляете? – со смехом спрашивает Генри. Тут же звонкий смех Ельзы льется рекой. Он влюбился в ее гордость утром, и полюбил ее за смех вечером.
- Уже поздно. Мне пора. – с досадой произнесла Ельза.
- Может быть завтра встретимся вновь? Я буду ждать вас у причала в 10.
- Спокойной ночи, Генри. – она подняла левый уголок, растянув рот в улыбке, и не дав ответа на предложение скрылась в темноте.
 Мысли Генри были забиты одним, он обдумывал каждую мелочь прошедшего дня: «Девушка загадка. С такой никогда не соскучишься. Ельза – ребус, который будешь разгадывать всю жизнь и не разгадаешь. Девушку считаешь шикарной в двух случаях. Первый: ты влюбился. Второй: она актриса или модель. Ельза – юрист. Интересно модели-юристы существуют? Да ладно, нужно признаться самому себе, что я влюбился в девушку, которую знаю день.» 
__________________________
 Она лежит на пляже в темном пальто, всматривается  в октябрьское небо. Дует легкий ветерок, открывая занавесу небесного театра. Облака снова принимают обличие людей и показывают личную сказку Ельзы.
- Ельза, вставайте. Вы простудитесь. – над ней стоял Генри. Она снова посмотрела в небо. Спектакль продолжался, вот только теперь она знала кто играет роль «мужчины, с которым не страшно».  Она видит его. Это Генри укрывает ее плечи на веранде их дома. Они пьют чай или кофе, это не важно, любуясь старым причалом. Ей холодно. Он целует ее левую руку и тепло распространяется по всему телу…
Тихая задорная мелодия играет на фоне.
___________________________
 Задорная мелодия будильника заставляет оторваться от просмотра сна.
«Неужели это был просто сон? Черт, я забыла выключить будильник». 
На часах 6.47.
Мольберт с красками ждет нежных касаний кисточки и вдохновения мастера.
«Фото причала. Как же я могла забыть?» - Ельза схватила свой телефон и побежала к мольберту.
 
На улице стемнело. Работа над картиной завершена.
 Лунный свет отражался на темной глади воды, создавая дорогу в небеса.
10 вечера. Она стояла на причале. Нет, Ельза не забыла о встрече, она хотела, чтобы все было не так просто, как может показаться.
- Решила меня разыграть? Я провел час на причале в ожидании тебя и целый день просидел в том ресторане с мыслью, что вот-вот ты появишься на горизонте. И я дождался тебя в 10 вечера? 
- Я рада. Иначе бы я подумала, что ты не держишь свое слово. Я же пришла в 10, верно? Ты не уточнял, Генри, в какие именно 10 часов ты будешь ждать. 
- И так. Чем займемся? Я планировал гулять с тобой весь день, но ты пришла слишком поздно. 
- А разве мы не можем гулять всю ночь? А, Генри?   


- Я уезжаю сегодня днем, Генри. Домой. Мы знакомы не долго, но у меня ощущение, что знакомы всю жизнь. Я буду откровенна с тобой. У Меня ощущение что ты моя судьба, моя личная сказка. У меня будет к тебе одна просьба.
- Да, конечно. Говори.
- Приезжай завтра к моему отелю. Ровно в 10 утра.   
- Ельза, милая, я приеду.
- Давай насладимся рассветом? 
Солнце медленно вставало, а они все быстрее становились друг к другу ближе.
- Если бы у нас было больше времени. Ельза, ты веришь в любовь за два дня? Милая, ты веришь в мою любовь?
-Генри, я уезжаю. Как говорят? «Самое короткое из вечного – любовь»? Милый Генри, твоя любовь ко мне пройдет, как только встретишь ты другую Ельзу, с другими волосами, глазами, в другом пальто. Любовь длиною в ночь. Утром она исчезает так же, как и мрак рассеивается под лучами солнца.
- Позволь я отвезу тебя в отель?
--------------------------------------
Она смотрела ему в глаза. Повторяла в уме как мантру, как будто пыталась передать телепатически свои мысли ему: «Только б не забыл приехать. Только б не забыл приехать…»
- До встречи, Генри. – в ответ он лишь кивнул ей головой.
Забежав в номер, она взяла картину и ручку. На обратной стороне размашистым почерком: «Дорогой Генри, за эти два дня я не многое успела понять, но что я знаю точно, так это то что ты подарок в моей жизни. До встречи с тобой я была сломлена, а ты за два дня успел превратить меня в самого жизнерадостного человека. Спасибо тебе за прекрасные выходные. Я не прощаюсь, ведь уверена, что это не конец. До встречи, Генри. До скорой встречи». 
На часах 9 утра. Поезд отправляется в 10. Ельза собирает вещи и захватив картину выбегает в холл. 
- Простите, в 10 сюда придет молодой человек по имени Генри. Вы сможете передать ему это? – Ельза протягивает администратору отеля запакованную картину. – Спасибо большое за услугу. Хорошего Вам дня. Удачи.
Она выбежала из отеля, села в такси и направилась на вокзал.

 Генри размеренным шагом вошел в холл отеля.
- Извините, а вы могли бы оповестить Ельзу Оллфорд о том что я ее уже жду.
- Вы Генри?
- Да-да, что то не так?
- Мисс Оллфорд просила вам передать вот это. Мне очень жаль, но она уехала час назад.
 - Спасибо большое за информацию. Спасибо.
 
 Не распаковывая картину, Генри умчался в аэропорт. 
Сев в самолет, он понял как она ним играет.
«Я приезжаю к ней, а она уже уехала. Я еду в аэропорт, сажусь в самолет и лечу к ней, только для того чтобы снова ее увидеть. Не безумец ли?»
Генри стоит на вокзальной платформе. Льет дождь. Темно.
В свете фонаря, он видит ее. Ельза идет в своем темном пальто, кучерявые волосы ниже лопаток. Она идет такой изящной, гордой походкой.
- Ельза, ты думала сбежать от меня?
- Генри? Что ты здесь делаешь?
- Только в самолете я прочитал твою запись на картине. И тогда я точно понял, что все делаю верно.
- Ты ведь меня совсем не знаешь.
- Ты не права. Я знаю тебя, ты мне снилась каждую ночь до нашей встречи. И когда я увидел ту загадочную девушку в кафе, снова встретил ее на причале, я понял, что это именно ты.  – Его глаза блестели, смотря на нее, в глазах Ельзы отбивался лунный свет.
Она стала луной, которая проложила дорогу в будущее в его собственном море.
- Я не могу отпустить тебя, Ельза.

 _______________________
 Картина старого причала на кухне молча рассказывает их историю.
Она заварила чай себе и сварила ему кофе. Вышла на веранду и протянула ему чашку с горячем напитком, села рядом.
- Тебе холодно, дорогая?
- Совсем чуть-чуть.
Он целует ее в плечо и укрывает пледом. Ее левую руку согревает чашка с горячем напитком. Маленький разряд тока разошелся по ее телу от поцелуя. Он обнимает ее, держит правую руку и целует ее ладонь. Тепло раздается по всему телу. Теперь ей не холодно.
Они наслаждаются видом, любуются своими детьми, что резвятся на старом причале.
 Шум прибоя, крик чаек, любимый человек рядом, дети, тихая музыка, что доносится из старого радио – умиротворенность.
- Спасибо тебе, Генри. Спасибо за сказку. Спасибо за любовь длиною в жизнь. – Ельза положила свою голову ему на плечо и посмотрела в горизонт.