Смерть

Константин Шулика
Холодный ветер обжигал лицо. Человек на карнизе зябко поёжился и посмотрел вниз. С высоты тринадцати этажей люди выглядели крошечными фигурками.
- Не помешаю? - внезапно раздался голос над ухом. Мужчина вздрогнул и едва не сорвался вниз, засучив ногами по обледеневшему карнизу.
Гостья быстро подхватив упавшую сигарету протянула её человеку - уронил, - участливо пробормотала она.
Человек посмотрел на фигуру в черном саване с капюшоном.
- Ты существуешь?
Капюшон медленно наклонился.
- А коса? - растеряно спросил человек.
- В комнате, - Смерть кивнула внутрь, - не пролезла в окно.
- Мне страшно... - признался человек.
- Суеверный? - удивилась гостья.
- Почему суеверный? - не понял человек.
- Тринадцатый этаж - пояснила фигура.
Человек нервно рассмеялся, фигура хрипло хмыкнула в ответ.
- Я прыгну сейчас - помрачнел человек.
- Ага, валяй - согласилась Смерть.
- А ты? - спросил человек.
- А что я? Я посижу - не поняла Смерть.
- Так я ведь умру, тебе со мной - пробормотал человек.
Смерть задумчиво посмотрела на город - не, перелом позвоночника, реанимация.... ну ты понимаешь, все дела - скучающим голосом ответила фигура.
Человек осторожно забрался в комнату.
Оглядевшись, словно видел свою комнату впервые, он пододвинул стол, снял люстру и начал неумело завязывать шпагат.
Смерть вплыла в комнату - не так, подсказала она, - узел должен быть скользящий.
- Так правильно? - спросил совета человек.
Смерть придирчиво осмотрела узел - ну видела и лучше, но на первый раз сойдёт - кивнула она.
Человек стал на стол. Смерть взяла косу и пошла в коридор.
- Ты куда? - прохрипел человек из петли.
- В шестьдесят восьмую, там один созревает, медики, знаешь, иногда такие неумелые...
- А я? - оторопел человек.
Смерть косой ткнула в потолок - хреново ремонт сделал, не выдержит крюк, ничего, шею подлечишь... ну ладно, двину я... В квартире хлопнула дверь.
Человек лежа в ванной ждал, когда она наполнится.
Дверь тихонько приоткрылась.
- Купаешься? А чего в одежде? - поинтересовалась Смерть.
Человек кивнул на нож.
- Самурай, - хихикнула Cмерть - стих сочинил?
- Чего?
- Забей - отмахнулась Cмерть - я пошла, не кашляй.
- А я? - крикнул человек.
Смерть в раздумьях остановилась.
- А что ты? - голос стал похож на зимнюю стужу.
Горячая вода в ванной начала стынуть.
Человек испуганно поежился и задумался... капюшон выжидательно склонился набок и замер.
- Не нужна мне такая жизнь - наконец пробормотал он, сев на край ванны.
Фигура в саване стояла не шевелясь.
- Ты меня понимаешь?! - закричал человек.
Фигура неопределённо пожала плечами.
- Мне такая жизнь не нужна! - закричал человек глядя в пустой капюшон.
- Какая? - тихо донеслось в ответ.
- Нет денег, кредиты, зарплата мизерная! Я так не могу больше! - зарыдал человек.
- Ты думаешь деньги решат твои проблемы? - задумчиво спросила Смерть.
- Ну конечно - сквозь слёзы ответил человек.
- А это становится интересным - прошептала Смерть. Покопавшись в саване протянула какую-то бумажку - на вот, держи.
- Это что? - человек взял бумажку.
- Счастливый билет, джекпот на ближайший розыгрыш, несколько миллионов рублей - ответила Смерть и хрипло засмеялась - Кран закрой, соседей зальёшь, хотя для тебя это уже не проблема - заверила она человека.
Человек перекрыл воду и обернулся, сжимая выигрышный билет - он был один.
...
- Козёл! - дверь с шумом захлопнулась.
Человек открыл бутылку и налив полный стакан выпил его залпом. Отдышавшись, налил второй и осушил его до дна.
Шатаясь, подошёл к аптечке и дрожащими руками стал высыпать таблетки со снотворным в ладонь.
- Это правильно, с узлами у тебя не очень, если честно - донесся из-за плеча знакомый голос.
- Аааа... пришла.. - промямлил человек.
- Мимо шла, решила посмотреть, как живёшь... вижу, не очень - раздался хриплый смех.
Человек замер - ты не ко мне?
Черная фигура помотала головой. - Жена вернётся, забыла ключи от машины.
- Откачают? - спросил человек.
- Слово даю - кивнула Смерть.
- Сволочь она! - с горечью прокричал человек.
- Ну конечно - как-то легко согласилась Смерть и уставилась на несуществующий маникюр.
- Что конечно? - человек подозрительно покосился  на гостью.
- Конечно, кабаки и бабы до добра не доведут, - веско отметила Смерть и задумчиво согласилась, - козёл...
- Эх... - начать бы сначала - прошептал человек своим мыслям и уставился на протянутую бумажку.
- Ты опять? - оторопел человек.
- Нуууу.... протянула гостья - не хочешь - не надо.
- Нет, подожди, - человек выхватил билет - сколько там?
- А сколько тебе надо? - усмехнулась Смерть.
Человек представил сумму и замер, прочитав её на билете.
- Спа... - он был один. Дверь отворилась и в комнату вошла его жена, вся в слезах ... - я ключи забыла.
...
Человек отложил сигару и слегка покрутил бокал с коньяком в руке. В камине уютно горел огонь.
- Это становится забавным - прошептал он.
- Я тоже так думаю - раздался тихий хриплый голос из темного угла.
Человек даже не скосил глаза в сторону черной гостьи, проигнорировав её присутствие.
- В окно прыгать не будешь? - поинтересовалась Смерть и высунулась из окна загородного коттеджа - это правильно, - первый этаж и какие прекрасные цветы - оценила работу садовника Смерть.
- Я ... - начал человек.
- Банкрот - перебила Смерть и покопавшись в памяти изрекла - высокорискованный инвестиционный проект.
- Откуда ты знаешь такие термины? - человек непроизвольно рассмеялся.
- Брокер один сказал ... пока летел с шестидесятого этажа в Нью-Йорке - Смерть хитро наклонила голову.
- Я разорён, но сведу счёты не потому ... деньги не играют большой роли в жизни - произнёс человек - друзей старых не осталось, семья давно развалилась.
- Знаю, - Смерть косой поправила угли в камине - в новостях писали, она ещё половину прихватила из того, что нашла.
- Я не понимаю, для чего жить дальше... - человек повертел в руках ружьё.
Саван колыхнулся - Смерть протянула руку.
Человек покачал головой - нет необходимости.
- Я не предлагаю деньги - тут билет в один конец, - езжай... Смерть перехватила косу - пушку твою, незадекларированную возьму, в речку выброшу, всё равно не застрелишься, пить до утра будешь и решишь бороться до конца, а ждать времени нет, садовник твой... Смерть посмотрела на цветы под окном.
...
Гармония и порядок стали той обителью, в которой человек прожил много лет.
Теплый ветер обдувал его лицо, но медитирующий отшельник этого не замечал.
Из состояния внутреннего покоя его вывело чьё-то незримое присутствие.
Отшельник медленно открыл глаза и улыбнулся.
Смерть убивала время, пытаясь удержать косу на вытянутом пальце.
- Я давно жду тебя, - сказал он фигуре в белоснежном саване.
- Я тоже долго жду, когда ты удосужишься на меня посмотреть - смущённо прохрипела Смерть, подхватив косу.
- Почему белый саван? - удивился отшельник.
- Белый тут цвет печали, нужно уважать обычаи - Смерть наклонилась и доверительно прохрипела - но никакого савана на самом деле нет, кому как не тебе знать, что мир - это просто иллюзия.
- Сколько у меня времени? - безразлично спросил человек.
- Теперь немного - бесстрастно прошептала белоснежная фигура - тигр выйдет на поляну до заката, или корень на тропе, о который ты споткнёшься, если решишь уйти, или... на самом деле, что бы ты не сделал, всё завершится до заката... я могу закончить всё прямо сейчас, если ты пожелаешь, не бойся, ты не будешь страдать, всё прекратится мгновенно... Смерть выжидательно посмотрела на человека и неожиданно продолжила - у меня к тебе просьба...
- Ты и просишь?! Любую исполню - с готовностью проговорил отшельник.
Она протянула руку - в костлявой кисти была сигарета.
- Последняя сигарета? - в голосе человека сквозило удивление.
- Не просто последняя, а та самая - помнишь, тогда на карнизе? - Смерть опустила своё страшное оружие.
Человек тоже встал и повертел сигарету в руках - огонька не найдется?
Смерть показала косой на дорогу - в городе огонек, я не курю - курение убивает - раздался хриплый смех.
Человек обернулся на дорогу и пошел в город.
Отшельник в истертых одеждах брел по улицам города вдоль дороги. Люди удивленно оборачивались ему вслед.
Дойдя до перехода он остановился. На противоположной стороне беременная женщина на секунду отвлекшись на телефон, вышла на проезжую часть, не заметив мчащуюся машину.
Отшельник бросился вперёд и в последний миг оттолкнул её обратно на тротуар.
Раздался визг тормозов, за ним удар...
Отшельник растерянно смотрел со стороны на свое тело, неестественное согнутое под колесами машины.
Перед взором возникла сигарета - уронил, участливо произнесла Смерть и протянула тлеющую кисть.
- Не курю, курение убивает - машинально пробормотала Душа.
- А зачем тебе нужно было меня спасать столько раз? Я ведь разбился бы, отравился и застрелился тогда? - спросила Душа.
- Вижу ты стал гораздо умнее с момента нашей первой встречи - одобрительно сказала Смерть - на самом деле было ещё несколько моментов, когда я появлялась у тебя за левым плечом, но у нас нет времени вспоминать былое...
- А все таки? - повторила свой вопрос Душа.
- Тсссс - Смерть приложила палец к капюшону и кивнула на толпу, окружившую тело - не хочу это пропустить.
Будущая мать пыталась вернуть умершего к жизни. Отчаявшись, она села на землю возле тела отшельника и прошептала - какая Смерть... она стоит всей Жизни, что бы он не совершил в ней.
Саван Смерти ярко засветился, она обернулась к Душе - приятно, когда ценят твою работу, она того стоила.
Перехватив косу, она молниеносным ударом рассекла реальность видимого мира. Из разреза полился яркий свет
- Иди, - произнесла она Душе. И запомни, имя мне - Жизнь, ибо смерть - это всего лишь конец того, что началось, а то, что началось, началось задолго до твоего рождения и закончится оно гораздо позже смерти твоей телесной оболочки ибо ты часть необъятного мира... впрочем, ты теперь ты сам всё знаешь... - Смерть нанесла удар и яркий свет озарил развоплощённую Душу.
Невидимая никому Смерть приблизилась к женщине и нежно прикоснулась к её животу - постарайся прожить свою новую жизнь так, чтобы я появилась в твоей жизни только раз.