Отсебятина или размышления в поезде

Кейт Эванс
\\Это не сочиненная мной очередная бездарная миниатюра, созданная людям на потеху. Это обычные размышления. Вечерняя поездка в поезде вдохновила на такие мысли.\\

               
                Так не зовите их домой
                И не мешайте их стремленьям, —
                Ведь каждый из бойцов — герой!
                Гордитесь юным поколеньем!
               
                ©Марина Цветаева. 1906г.



   По своему обыкновению, детство – самое счастливое время в жизни человека. Маленькие мальчики и девочки полны энергии, амбиций. Каждый горит какой-то "великой", как им кажется, мечтой - стать космонавтом или балериной, президентом или актрисой.. Мы полны фантазий и воображение позволяет нам обустраивать свои миры вокруг себя - кто-то живёт в сказке с необычными питомцами, у кого-то замок из облаков, а кто-то мечтает стать принцессой фей или благородным рыцарем. И вот возникает вопрос, почему же мы так отчаянно хотим поскорее вырасти?
   Но сейчас не об этом. Я хочу обратиться к Вам, мой милый читатель, и задать вопрос: стали ли Вы тем человеком, каким хотели стать? Я почти уверена, что ответ будет - "нет".
   Предположим, настала та самая долгожданная "сладкая взрослость" и что мы получили в итоге? Где же небо? Где же ветер? Где же радость впереди?
//Думаю, все узнали эти строчки//
Многих из нас ждали разбитое сердце, провалившиеся или сломленные мечты, загубленные жестокими взрослыми, которые все время твердили нам, что быть актрисой - несерьёзно; или - "для балерины ты слишком полненькая", или " чтоб стать танцором, нужно много тренироваться, у тебя не хватит терпения"; или банально у родителей не хватало денег, чтоб отправить Вас на какой-либо кружок. Всем знакомые ситуации, не правда ли? На этом мы вырастаем и каждый становится тем, кто "получает больше денег" или тем, "у кого всегда будет работа".
   А, между прочим, в подростковом возрасте мы проклинаем родителей за то, что они не позволяют нам самовыразиться и губят наши стремления.
Потом мы вырастаем, заводим свою семью, детей и становимся такими же заботливыми родителями. Что же мы делаем далее? Стараемся отправить ребёнка в школу "по-элитнее", часто через силу заставляем учиться, затем отправляем в колледж на профессию "по-престижней", потом в университет.. Часто мы задумывается о том, что чадо хотело для себя иной судьбы? Нет. А если и да, то следует какая отговорка? - Спустись с небес на землю, в будущем тебе надо будет как-то себя обеспечивать и это один из лучших вариантов.
Знакомо?
   Так вот, к чему я клоню - мы и есть те самые взрослые, и мы сами же губим свои мечты. Давайте чаще вспоминать об этом и все таки поддерживать деток или же просто окружающих, мечтателей в их начинаниях. Если кто-то и загубил наши мечты, почему бы не помочь тем, кто все ещё в состоянии мечтать?!
Теперь поговорим о человеческих качествах. Куда делась наша искренность? Где открытая душа и бескорыстность? Всего этого нет. Нас окинуло волной циничности, лицемерия и эгоизма. Отношения зачастую исключительно рыночные: "ты - мне, я - тебе". Я сейчас говорю о просто окружающих, - никто не сделает ничего за просто так, каждому надо " дать на лапу " - а не о парочке Ваших близких друзей. Хотя, если по сути, то и в них Вы не можете быть уверены, чужая душа потемки и порой Вас может ждать подстава в самый неожиданный момент.
   Я, к примеру, мечтала стать совсем не тем человеком, каким стала, хотя, по большей части, в этом виновата я сама.
Я росла в маленьком городке и девятнадцать лет лелеяла мечту выбраться в город побольше. Мне было слишком тесно в нашем городишке, где каждый знаком, если не лично, то обязательно через какого-то общего знакомого. Моя творческая натура требовала широты и свободы, где я могла бы ни от кого не зависеть и где меня бы не преследовали сплетни и чужое мнение.
Всю жизнь я хотела танцевать, но увы, все закончилось крахом.
Отучилась я в англо-математической гимназии, потому что «Тебе дан ум – учись».
   В 15 лет, по наставлению моих родителей, я пошла учиться в колледж на программиста, потому что "Вика, ты пойми, танцы - это всего лишь хобби, а ты умная и с помощью этой профессии сможешь себя обеспечить, по крайней мере, тебе всегда везде найдётся хоть какая-то работа". Прошло четыре года и вот я младший специалист с красной корочкой на руках. А что дальше? Конечно же, " без высшего образования ты - никто". Ну что ж, поступаем в универ. Наконец-то я отрываюсь от родителей и еду в большой город, учиться на компьютерного инженера, потому что "Виктория, с Вашими баллами Вы запросто поступите и получите хорошее образование", хотя вообще-то учиться я хотела теперь уже на прикладного математика, но, увы, опять не сложилось.
Пройдя через тяжёлый подростковый период, моя душа была рваная и калеченная «бездушными мальчишками», разбитое сердце дало свои побочные эффекты – в большой город я приехала абсолютно целостной состоявшейся сволочью. Я не верила в любовь, не могла никому довериться и привыкла полагаться только на себя. Парни, зачастую, меня просто хотели и я прекрасно понимала, что никому не нужна моя ранимая творческая душонка.
   И вот я, в большом городе, среди кучи таких же состоявшихся сволочей современности. Скорее всего, мой минус в том, что я не так наивна по своей природе, как большинство девушек, которые все еще верят в светлое, доброе чувство.
   Часто, вечерами, я ухожу в себя и думаю, когда же я упустила тот момент, когда стала такой циничной? Почему я перестала доверять людям? Я без проблем храню чужие секреты, помогаю людям в трудных ситуациях, поддерживаю морально и, в общем, вполне дружелюбна, но если у меня самой проблемы – я никогда ни к кому не обращусь. Я буду изнывать, рыдать в подушку, убивать себя алкоголем или успокоительными, но ни с кем не поделюсь своими проблемами.
Но в душе – я все еще тот же творец. Я до сих пор танцую, пока никто не видит, рисую, пишу и выкладываю это вам на обозрение. Где-то осталась та самая «ранимая душонка», скрытая за толстым слоем холода, льда и рационального мышления.
   На этом закончу свой рассказ.
   Пусть каждый, прочитавший это, сделает для себя свои выводы. Я не пыталась этим кого-то затронуть до глубины души или заставить пропустить это через себя.. Просто подумайте и перестаньте губить свои мечты и мечты других. Не нужно высмеивать чьи-то стремления, насколько бы абсурдными они Вам не показались, каждый волен мечтать.