Я-Славянск 24 глава

Тарас Южный
  Андрей пилил на дрова какие-то доски во дворе,Вася со снайпером и радистом пили на кухне чай,Стас лежал на лавочке возле дома и курил сигарету.
  Олег Федорович,сидевший на диване и радушно общающийся с ополченцами,подозвал к себе Остапа:
 -Сколько тебе лет парень?-старик положил руку трясущуюся руку на плечо Остапа,севшего рядом с ним.
 -Мне 22 года,Олег Федорович.
 -Мне столько же было,-скупая слеза пробежала по щеке ветерана,-когда война началась.
 -Тяжело вам тогда было?
 -Ну если мерить сухими цифрами-то да,а в моральном плане,я думаю вам тяжелее.
 -Это почему?Ведь ваш враг сильнее был,да и у нас тогда репрессии,разруха,голод.С одной винтовкой на троих в атаку шли на немецкие пулеметы!
 -Тогда мы знали,за что и против кого поднимаемся в атаку.Вот-немец,а вот-мы,советские люди.Всё просто и понятно:вот жизнь,в другом окопе смерть,жестокий враг,чужой и иноземный,которого нам надо побить и выгнать с родной земли.А у вас все сложнее.Враг-то-это брат наш получается.Просто заблудившийся наивный, обманутый,-но все таки брат,хоть и предатель!Много веков мы с братом нашим плечом к плечу,-а теперь что?Бомбят свои же города и села!-слезы полились из глаз ветерана,-Убивать своих же граждан,своих же людей-да это ведь самоубийство целой страны!Наша страна совершает самоубийство-вот в какое время вы живете!Ладно,мы старики,свой век доживаем,-а вам будет тяжело.Тяжело будет детям и внукам рассказывать про эту войну.Как допустили вообще такое?!
 -Не братья нам те,кто стреляет по нашим матерям и женам.Да,там в Украине,много наших братьев,но те,кто в составе нацгвардии приехал карать целый регион,в наемных батальонах и в самой Верховной Раде-не братья нам и никогда ими не будут!
 -Тут с тобой не поспоришь...Думаешь там все по своей воле?Как тебя кстати зовут?-ветеран улыбнулся,глаза его блестели,словно сама жизнь искрилась в них.
 -Остап.Меня зовут Остап,-парень улыбнулся в ответ,-Я думаю,что если человек захочет остаться человеком,он не будет стрелять в мирных,а лучше пристрелит командира который отдал такой приказ.
 -Ты говоришь как настоящий мужик,но не все мужчинки нынче могут себя "мужиками" назвать.Ты кстати очень похож на нашего радиста,-такой же хороший парень был.Но война заставила его быстро повзрослеть.
 -Давно он умер?
 -С чего ты взял,что он умер?
 -Просто вы сказали-"был".Вот я и подумал...
 -Ты прав,его нет.Давно нет.В 43-м радиста убили,а я как сейчас помню этот день. Возвращались мы с задания по захвату важного немецкого офицера.Всё сделали как надо-"языка" взяли,охрану уничтожили и незаметными ушли в лес.До линии фронта километров пять оставалось пройти,но оказалось,что за нами эСэСовцы следом шли,-с того момента,как мы "языка" взяли.Идем мы,значит,идем,и вдруг очередь пулеметная-со всех сторон в нас пули полетели.Только свист стоял,да щепки от деревьев отлетали во все стороны.Заняли мы круговую оборону,а радист наш,тот у дерева сел и с рацией своей возится,чтобы в штаб армии координаты наши передать,ну а те к нам на помощь-группу или партизан.Кричит в рацию:"Я-"Славянск",я-"Славянск",как слышишь меня,"Тополь"?".Позывной у нашей группы такой был-"Славянск".Вот он и кричал:"Я-"Славянск"!".Услышали нас.Координаты наши и противника передал в штаб армии,и командование в беде нас не оставило-связалось с партизанским отрядом,работающим неподалеку,ну а партизаны пришли и всех фашистов с тылу перемололи.Только вот снайпер немецкий успел радиста нашего убить.-Старик тяжело вздохнул.-Но благодаря ему группа выполнила задание и осталась живой,и пленного офицера фашистского доставили живым в штаб армии,где за него взялись чекисты.Он им всю нужную информацию выложил,которая помогла в наступлении всему нашему фронту.Вот такая история...
 -Герой получается тот радист.И вы все герои.
 -Да ну ты брось.Мы просто выживали и боролись с врагом.Время то нас заставило героями стать.Остап,вы тоже все правильно делаете.Главное-не сдавайся,не опускай рук и иди до конца.
 -Спасибо за добрые слова,Олег Федорович...