Нарыв

Милена Антия-Захарова
Теперь она ненавидела вечер пятницы. После того как пропал Ник, приходилось выдумывать, чем себя занять. Но вязание валилось из рук. Читать тоже не могла. В какой-то момент спохватывалась, что уже давно зависла на одной строчке и закрывала книгу. Стирка, уборка, готовка делались автоматически и совершенно не отвлекали.
Вот и сегодня, послонявшись по комнатам, Алиса завернулась в шаль, забралась с ногами в кресло и включила телевизор. Что там говорили, она не слышала. Мысли были рядом с Ником. Ещё недавно она спала с телефоном в руках, боясь пропустить звонок. А вечера проводила на сайте, ожидая, что рядом с его аватаркой начнёт пульсировать огонек. Но страница давно была безжизненной. И Алиса перестала включать компьютер. Она терялась в догадках. Придумывала причины молчания Ника, одну страшнее другой. А потом пришло понимание: «Просто стала не нужна». Жить с этим было тяжело. Она гнала от себя любые мысли о нём. Не получалось. Хуже всего было в выходные.
Неожиданно – резкий звонок. Алиса вздрогнула. Рука метнулась к телефону и тут же опустилась на подлокотник – звонили в дверь. Кутаясь в шаль, она в «глазок» рассматривала мужчину: коробка конфет зажата подмышкой, в одной руке бутылка вина, в другой роза, сияет как начищенный самовар. Решив, что тот перепутал адрес, открыла дверь:
- Вы к кому?
- Здравствуй, Лис!
Детское забытое прозвище царапнуло. Она напряглась и уставилась на него пытаясь вспомнить.
- Серый… - протянула Алиса удивлённо, - ты какими судьбами?
Все так же улыбаясь, Сергей поинтересовался:
- Войти-то хоть можно, или через порог будем разговаривать?
Решив, что на кухне им будет уютнее, расположились именно там. Сергей, откупоривая вино, смотрел на нее изучающе:
- Сколько мы не виделись?
- Что сильно изменилась?
Оба расхохотались. Их дружба началась ещё в детсадовском возрасте, когда родители привозили его с севера, где он жил, на лето к бабушке. А оборвалась едва они пошли в школу. Не к кому было приезжать – похоронили бабушку. С тех пор они не виделись.
- Как ты меня нашёл?
- Хвала интернету, - картинно воздел руки Сергей, - через Димыча.
- Ясно. Он меня несколько лет назад разыскал. Никогда бы не подумала, что из него этакий Дмитрий Иванович получится, - усмехнулась Алиса.
- Да ты тоже не отстала, - он демонстративно окинул ее взглядом, - прям леди. Шёл к тебе и думал, что щас увижу тетку в халате, а ты молодец.
- Потому что не в халате или потому что не тётка?
Сергей подал ей бокал. Налил себе сок.  И, чокаясь, сказал:
- Думаю, что ты и в халате выглядишь, как дама. За тебя!
- Нет, давай за нас. Только не говори, что ты специально со своего севера ко мне приехал.
- Да нет, конечно. Просто мимо проезжал.
Они снова захохотали. Алиса была рада его приезду. Надеялась, что хоть немного отвлечется от своих грустных мыслей. Но Сергей ударил по больному:
- Димыч сказал, что ты опять пропала. А как узнал, что я еду в те края по делам, сразу озадачил: попросил заехать, узнать – жива или нет.
- Не дождетесь.
Они опять чокнулись, Алиса только пригубила и сунула в рот конфету.
- Лис, если ты думаешь, что я такой крюк сделал, чтобы чокнуться с тобой соком, то напрасно.
- Господи! - Воскликнула Алиса, - Вот идиотка! Ты же голодный с дороги, - подскочила и загремела кастрюлями.
Сергей усадил ее на табуретку:
- Не суетись. Не помру с голода, - взял за руки, - Лис, ты помнишь, что мы с тобой пообещали друг другу не врать, когда сидели на том дереве.
- Мало ли, что обещают дети…
- Я тогда клялся серьезно, - приподнял ее голову за подбородок, - Лис, ты можешь сколько угодно делать веселое лицо, я видел тебя настоящую, когда ты открыла мне дверь. Рассказывай.
Она упрямо молчала. Понимала, что Сергей просто так не отстанет, но как ему все это рассказать не понимала. Он сам пришел ей на помощь:
- У тебя неприятности на работе?
- Нет, - покачала она головой.
- Тебя кто-то обидел? Скажи кто и чем. Если это мужик, я его порву. С женщиной будет сложнее, но, может, вдвоем придумаем, как разобраться.
- Некого рвать, Серенький, - вздохнула Алиса.
- Тааак… Значит всё-таки мужик… И где найти этого… редиску?
- Вне зоны доступа.
- Ты загадками-то не говори. Давай по порядку.
- Может, я все-таки сначала покормлю тебя?
- Ага. Чтобы я соображать перестал? Пока не расскажешь, есть не буду.
Алиса рассказала. Сергей ни разу не перебил. А когда она замолчала, сказал:
- Это все? Теперь можешь готовить ужин, а я буду думать.
Потом, уплетая за обе щеки вчерашний плов, Сергей поинтересовался:
- То есть, ты даже не предполагаешь, где он может быть?
- Почему же. Адрес известен.
- Так в чем дело-то? Надо просто поехать туда.
- Серый, ты в своем уме?
Он посмотрел на нее удивленно, не понимая, что ее останавливает, подпер щеку кулаком и, улыбаясь, сознался:
- Мне Димыч еще в третьем классе написал, что ты стала сторониться нашей компании. Я тогда подумал, что из-за меня. Дурак был.
- Так я и правда из-за тебя… Помнишь, у меня велик сломался, и мы на твоем возвращались?
Сергей расплылся в улыбке:
- Угу.
- Угу… - передразнила его Алиса, - малышня тогда орала в след: «Тили-тили-тесто…» Только не говори, что не слышал.
- Слышал, - подтвердил Сергей, все так же блаженно улыбаясь.
- Мне тогда мама доходчиво объяснила, что я девочка, а дружу с пацанами… В общем, после долгих и продолжительных дебатов, было принято решение, что пора учиться дружить с девчонками.
- Тяжело было? - сочувствие Сергея было наигранным.
Алиса улыбнулась:
- Не тяжелее, чем спускаться с того дерева.
- Слушай, Лис, вот сейчас ты мне можешь сказать, что тогда с тобой случилось?
- Я в платье была, а ты слез первым.
Сергей уставился на нее:
- Вот, я кретин… Короче, я все понял: мой драгоценный друг Лис – дама, а дамы к кавалерам сами не ездят. 
Увернулся от тумака и продолжил:
- Ты была единственной девочкой, которую мне никогда не хотелось дернуть за косичку, хотя я от тебя постоянно огребал.
- Это потому, что ты во мне девочку не видел.
- За что и наказан жизнью, если бы видел, сейчас рядом со мной была бы вот такая леди.
- Ой, - спохватилась Алиса, - что это мы все обо мне. Ты-то как? Семья, дети?
- Я тебе завтра дорогой все расскажу. А сейчас спать. У тебя коврик-то в прихожей, надеюсь, свободен?
- Для тебя и диван в моем доме найдется. А про какую это ты дорогу?
- Лис, выдай мне полотенце, а пока я буду в душе смывать пыль дорог, ты найди в инете карту и сооруди маршрут к нашей цели. Справишься?
- Я не поеду, - запротестовала Алиса.
- Хорошо, - согласился Сергей как-то слишком легко, - не езди. Только маршрут мне нарисуй. Я съезжу один. Так даже проще: ты мне не будешь мешать рвать его на части.
- Серый!
- Полотенце!
Он разбудил ее ни свет, ни заря:
- Подъем, соня! Надо успеть до пробок.
- Каких пробок? - не понимая ни чего спросонья, бубнила Алиса.
- Лис, ты хочешь, чтобы я стащил с тебя одеяло?
Она моментально проснулась:
- Чего делать-то надо?
Рассмеявшись, Сергей демонстративно отвернулся:
- Вставать, умываться, одеваться, - и выходя из ее спальни, добавил, - вот до чего довела тебя дружба с девчонками…
 - И до чего?
- До беспамятства. – Он предусмотрительно спрятался за дверь, и уже оттуда закончил,- Что-то я не помню, чтобы ты меня стеснялась, когда мы на речке…
- Серый! Щас получишь! – она вскочила и рванула дверь на себя.
Но Сергей уже из кухни скомандовал:
- Марш в ванну!
Пока она умывалась, он соорудил яичницу, бутерброды и сварил кофе. Алиса, усаживаясь за стол, спросила:
- Это я так долго в ванной была?
- Нет, это я так быстро готовлю.
- Ты что, в солдатской столовой работаешь?
- Это в смысле: не вкусно?
- Это в смысле быстро, - и, отправив в рот кусочек яичницы, прикрыла глаза, - ммм… Я так не умею.
Пробок на дороге не было совсем, скорость Сергей сбавлял только, тогда, когда сомневался, куда надо повернуть. Поэтому доехали они быстро. Но он все же успел ей рассказать о своей беде…
- Ты спрашивала про мою семью? Несколько лет назад сын подсел на наркотики. Чего только не делали… В итоге попался на сбыте. Сейчас на зоне. А у жены инфаркт…
Припарковался на свободном месте, посмотрел на растерянную Алису:
- Сиди. Я сам, - и направился к проходной.
О чем он там разговаривал, она не слышала, но когда сел в машину не решилась задать ни одного вопроса – Сергей был мрачный, если не сказать злой.  Выкрутив руль, поехал в обратном направлении, но очень скоро свернул на проселочную дорогу. Машина запрыгала на кочках, поднимая клубы пыли. Ехал он медленно, всматриваясь в дома, будто что-то искал. Наконец остановил машину:
- Пошли.
- Куда?
- К Нику твоему.
- Он здесь?
- Надеюсь.
Выйдя из машины, Алиса осмотрелась. Дом, к которому они подъехали, утопал в зарослях крапивы. Она доставала до окон. Забор, черный и прогнивший, местами лежал на земле, а местами совсем отсутствовал. Входная дверь была без ручки. Сергей потянул за ушко для навесного замка. Дверь заскрипела, чуть отъехала в сторону и повисла на одной петле. Решительно отодвинув Алису в сторону, он шагнул в полумрак терраски:
- Иди за мной, только аккуратно.
Когда они вошли в дом, в ноздри шибануло затхлостью давно не мытого жилища и запахом перегара, смешанного с самогонной сивухой и табаком. Было тихо. Солнце плохо пробивалось сквозь грязные окна, занавешенные шторками непонятного цвета. Привыкнув к сумраку, глаза стали различать предметы: кресло с женской одеждой, стол с бутылками и немытой посудой… Сергей потянул Алису за руку, и они прошли дальше. На диване прямо в одежде спал мужчина. Алиса подошла ближе. В опухшем, несколько дней небритом чужаке, она узнала Ника. Чувство брезгливости смешалось с непониманием: «Неужели это он?» Она уже хотела уйти, как вдруг он открыл глаза. Уставился на нее сквозь пьяный туман. Его губы расползлись в улыбке и он хриплым, совершенно незнакомым голосом просипел:
- Алиса, ты мне снишься?
- Да.
- Поснись мне подольше.
- Нет, Ник, я тебе поснюсь в последний раз.
Лицо приняло плаксивое выражение:
- Почему? Я так скучаю…
- Прощай, и забудь меня. Все, что было, тебе тоже приснилось.
Стараясь не шуметь, она пошла к выходу. Сергей был готов в любой момент ее поддержать. Тут столько всего было накидано и наставлено, что и черт ноги переломает, а Алиса ничего не видела перед собой. На улице она глубоко вздохнула то ли справляясь с волнением, то ли наполняя легкие чистым воздухом. Подошла к машине и, обернувшись, сказала:
- Серый, отвези меня на ближайшую станцию. Я на электричке доберусь.
- Еще что придумаешь?
Захлопнул дверцу, повернулся к Алисе:
- По-твоему я для чего за такие километры сюда приперся? Надеюсь, ты не думаешь, что для увлекательной прогулки к какому-то Нику?
Алиса смотрела на него растерянно:
- Нет… ты мимо проезжал…
Сергей вставил ключ в зажигание:
- У тебя на странице уже месяц висит мое предложение дружбы. Я знаю, что ты его не видела, - сказал, слегка повысив голос Сергей, не давая ей возможности заговорить, - ты просто не заходишь туда. Лис, я больше не позволю тебе исчезнуть.
Она улыбнулась виновато:
- Я больше не буду исчезать.
- Угу… - заводя машину пробурчал Сергей.
На центральной трассе они намертво застряли в пробке. Алиса молчала. Сергей тоже не знал, что говорить. Наконец она повернула к нему голову и спросила:
- Что тебе мужики рассказали?
- Ты что не видела, что он алкоголик? – Напустился на нее Сергей. -  Он сколько работает здесь, столько и пьет. Раньше хоть работу не прогуливал, а тут сорвался и все… Уволили.
- Он всегда был за рулем, поэтому не пил. Да и откуда алкашу взять машину? Сейчас ее на сданные бутылки не купишь – не принимают.
- Да мало ли… Мать подарила… Мужики сказали: держался. Потом стал по чуть-чуть… а потом гаишники дыхнуть заставили и права отобрали. С тех пор не просыхает.
Поток машин начал движение, но через несколько метров снова все замерло. Алиса посмотрела на Сергея и сказала:
- Спасибо тебе, если бы не ты…
- Да брось, Лис…
- Я многое могу понять и простить, но это…
- Лис, то, что он живет у какой-то женщины, ни о чем не говорит…
- Он мне мог изменить с женщиной, это было бы хоть как-то понятно. Но Ник мне изменил с бутылкой. Без водки жить не может, а без меня может. Такого унижения я не смогу простить.
- Я сомневался нужно ли везти тебя в этот дом. Боялся, что ты кинешься его спасать, вытаскивать из болота. Но потом решил, что это твоя жизнь, и я не имею права вмешиваться.
- Да – это моя жизнь. А там – его. Он свой выбор сделал.
Немного помолчав, Алиса продолжила:
- Спасать можно только тогда, когда человек не просто просит о помощи, а сам барахтается, бьется, но сил не хватает справиться. Во всех остальных случаях это бесполезно.
Поток машин тронулся, постепенно набирая скорость. Видимо, где-то впереди исчез затор, мешающий движению. «Все, как в жизни, - подумал Сергей, - вскроется душевный нарыв, вытечет гневом или болью, и вновь потекут спокойные дни». А вслух сказал:
- Ты права. Главное, хотеть быть спасенным.