Танго

Милена Антия-Захарова
Женя ехала совсем без багажа. Убирать под сиденье было нечего. Халат, тапочки, бутерброды и вязание поместились в обычный пакет. Руки просто чесались от желания взять спицы, но до отправления было ещё несколько минут. Потом проводница будет билеты собирать, постель раздавать. Вязать станет возможным только после традиционного чая. Хотя… попутчица была всего одна. Да и та внимательно изучала какой-то журнал. Так что особо никому она мешать не станет. И Женя решила всё-таки повязать. Но как только опустила руку в пакет, рядом с ней шлепнулась спортивная сумка, а напротив, уселся ее хозяин:
- Уф, успел, - облегченно выдохнул и закончил, - всем здрасте.
В это время вагон качнулся и плавно поплыл вдоль перрона.
- Здравствуйте, - Женька отвлеклась от изучения содержимого пакета и посмотрела на нового пассажира.
- Шансов успеть было мало…
Они пристально смотрели друг на друга. Что-то смутно знакомое было в чертах. Первым опомнился он:
- Женька?! Женька! Глазам не верю… Ты совсем не изменилась.
Она, больше не стесняясь, пристально изучала попутчика.
- Не узнаешь? – расстроено поинтересовался мужчина.
 Женя пожала плечами и покачала головой:
- Нет.
- Так это и понятно: полысел, поседел. Исчезла роскошная шевелюра.
И тут он рассмеялся, потому что от удивления глаза у Жени округлились, а брови поползли вверх, да так и остались под короткой челкой:
- Витька… Вить, это правда, ты?
- Собственной персоной.
Он сел рядом с ней. Хотел было обнять, но только слегка прижал к себе и даже не поцеловал в щечку, а просто взял ее руки в свои ладони. Соседка взяла халат и пошла переодеваться.
- Столько лет… Жень, ты куда тогда сбежала?
-  Я не сбегала.
- Ты просто исчезла. - Подтвердил Виктор. - Я тогда даже к школе твоей приходил. Ждал у двери после уроков.
- Подруги знали мой адрес.
- А я не знал твоих подруг. Я и к дому ходил, да постеснялся твоих родителей спрашивать, - улыбнулся грустно, - еще стеснительный был. Я долго думал: может, заболела. Потом пытался вспомнить: может, обидел чем. А потом кто-то сказал, что ты уехала и мне предложили танцевать с другой партнершей.
- С кем танцевал?
- Ни с кем не смог. Ушёл.
- Прости.
- Да брось. В нашей паре танцевала ты. Я так… рядом кружился. Ты-то потом танцевала?
- Нет. Даже не пыталась.
Они помолчали, пока проводница разбиралась с билетами, а как только ушла, Виктор сказал:
- Жень, мы тогда совсем зеленые были, не понимали… Я уже потом, через много лет… вот тут, - постучал себя по груди, - понял, что это было что-то особенное.
- Ну, что ты, Вить, ничего особенного. Почти дети…
- В пятнадцать-то лет дети? Мне так нравилось чувствовать тебя. Ты будто заранее знала, куда я сейчас крутану и, как наклоню.
- Я просто слушалась тебя.
- В танце – да. А когда домой шли, как ежик, иголки топорщила.
- Я тоже стеснялась, - усмехнулась Женя.
- Чего?
- Себя. Мне тогда казалось, что я слишком близко к тебе прижимаюсь, но когда танцевала, совсем не думала об этом. Просто делала…  то, что хотелось.
- А мне потом всю жизнь хотелось повторить ту импровизацию танго перед генеральной репетицией, помнишь?
- Конечно, помню… как потом стояли и краснели.
- Мне тогда впервые захотелось тебя поцеловать.
- Это нормально для партнеров.
Принесли чай. Они подвинулись к столу и при соседке разговаривали на общие темы. Виктор спросил:
- В гости едешь? У тебя еще кто-то есть на родине?
- Нет. Уже никого.
- Значит по делам?
- Нет. Просто скучаю, - улыбнулась она, - воздухом родным хочу подышать. А ты?
- Я домой. Несколько лет назад вернулся – не нашел лучшего места. Везде все мне было не так.
Допив свой чай, достал из кармана сигареты и хотел встать, но так и не ушел:
- А у кого же ты остановишься?
- Ни у кого. Я на один день.
- Не надышишься. Может, у меня побудешь?
- Хочешь жене сюрприз сделать?
-  Я в разводе, - и без перехода, - Жень, пойдем, покурим.
Женя улыбнулась:
- А если я не курю?
- Подышишь. Я уже давно хочу курить, а от тебя никак не могу отойти.
- Говорят, пассивное курение еще больше вредит здоровью, поэтому я покурю с тобой, - взяла сумочку и встала, - пошли.
-  Никогда не любил курящих женщин, а то, что ты куришь, меня радует: не надо будет на балкон выходить.
Женя рассмеялась:
- Я не обещала остаться.
- А я надеюсь уговорить, - и, посторонившись, пропустил ее к проходу.
В тамбуре никого не было. Видимо все уже покурили. Виктор достал зажигалку, поднес ее к Жениной сигарете, но, не дав ей прикурить, отвел руку:
- Почему ты не живешь с мужем?
- С чего ты взял?
- Колечко на левой руке и чуть великовато. Значит, переодела с правой.
Женя достала свою зажигалку, но Виктор настойчиво отвел и ее руку:
- Женя?
- Похоронила. Уже несколько лет…
- Не уезжай сразу. Задержись на несколько дней. Я хочу повторить танго.
- Мы можем это сделать и завтра.
- Не успеем. Тебе надо, как следует надышаться воздухом родины, - привлек ее к себе, - я, вот, точно тобой не надышусь.
И поцеловал. Коротко. Требовательно. Жадно. Женя не сопротивлялась, не отодвинулась от него. Тогда он прижал ее крепче, и поцеловал уже дольше, настойчивее. Оторвался от её губ:
- Женя…
- Поцелуй меня так, будто танцуешь со мной.
- Нет, милая, в тамбуре не хочу, - отстранился от нее, давая прикурить, - вдруг не выдержу: раздевать начну, - улыбнулся и прикурил сам.
Вернувшись на свои места, расстелили постели, но спать так и не легли. Разговаривать было как-то неудобно – все спали. Они просто сидели рядышком. Голова Жени на его плече, а он щекой прижался к ее макушке.
За окном, уже в туманном рассвете, мелькали белые стволы берёз. Тёмные кроны, сливаясь со скоростью поезда, стелились сплошной полосой. Лишь иногда она прерывалась небольшими деревеньками. Женя смотрела и думала, что и в жизни вот так же: то темная сплошная полоса одиночества, а то вдруг прервется и ты снова среди людей. И неважно, целый город рядом или только деревенька. Главное, что бы люди были рядом настоящие. Спохватившись, Виктор все же предложил немного поспать:
- Ты завтра просто на ходу заснешь.
Поцеловал ее теплую щеку и, нехотя, забрался на верхнюю полку. Женя, укрывшись простыней, закрыла глаза.
Стараясь отогнать воспоминания, она пыталась заснуть. Но утром, когда проводница будила спящий вагон: «Через час санитарная зона», так и не смогла понять, что это было: воспоминания или сон. Она, как наяву, видела себя и Виктора совсем юными. Они стояли, облокотившись на перила огромного моста, и смотрели за Волгу. Там, полыхая пурпуром, тонуло вечернее солнце. Он робко положил на ее плечо руку и замер в ожидании: оттолкнет или нет? А она так хотела положить ему голову на плечо, но ужасно стеснялась. Напряглась, как струна, и мечтала только об одном, чтобы солнце не село совсем. Никогда. Но оно все-таки погасло. Мост и реку укрывало сумерками. Виктор почти коснулся губами ее щеки, а она выскользнула из-под его руки и пошла. Молча. Больше он не пытался ее поцеловать. А она ждала.
Первое, что Женя увидела, проснувшись, были глаза Виктора. Подперев щеку рукой, он смотрел на нее со своей верхней полки и улыбался:
- Женька, хочу всегда видеть, как ты просыпаешься.
- Не думаю, что это приятное зрелище уже сейчас, а годков так через цать… - улыбнулась и села.
Виктор спрыгнул и уселся рядом:
- Ты всегда для меня будешь самой-самой… Я как-нибудь тебе расскажу, о своей жизни без тебя, и ты все поймешь… А сейчас: умываться, одеваться и чаевничать.
Когда они вышли на перрон, солнце уже вовсю согревало воздух, прогоняя ночную прохладу. Асфальт был мокрым, а кое-где блестели небольшие лужицы. Женя, вдохнув полной грудью, улыбнулась:
- Почему-то, когда я приезжаю домой, всегда только что закончился дождик.
- Город наводит чистоту, встречая тебя.
Увидев новое, современное здание вокзала, Женя удивилась:
- Женька, ты когда в последний раз здесь была?
- Сто лет назад.
- Не может быть! Этому зданию и десяти нет.
- Вот я столько и не была.
- Когда я вернулся сюда, еще старый вокзал стоял, но его тут же и снесли.
- А это что? - Женя остановилась перед указателем «переход» с нарисованными ступеньками вниз.
- Не поверишь! Его все же сделали.
- Ты помнишь, сколько споров было?
- Зато отгрохали такой, что столица позавидует. Там вестибюль шириной в проспект, а красота, как в музее. Сейчас сама увидишь.
Повесив сумку на плечо, Виктор взял и Женин пакет.  Предложил взять его под руку:
- Я здесь недалеко живу. Давай оставим сумки у меня и вместе погуляем по городу.
- Витя, я…
- Ты хочешь, чтоб я отстал от тебя?
- Нет. Все очень неожиданно. Я не готова.
- Я сам в шоке. Жень, ты куда хотела сходить?
- На мост.
- А еще?
- Тебе перечислить все места, которые связаны с тобой?
- Женька! Ты приехала побродить по нашим местам?
Она покивала утвердительно, и добавила вслух:
- Да.
- И теперь ты, встретив меня, собираешься дышать нашей юностью без меня?
Женя рассмеялась:
- С тобой интереснее.
- Женька, у меня практически не было шансов успеть на поезд. Но я успел. Изо всех шестнадцати вагонов тебе и мне выпали именно эти места – рядом. Хочешь убедить меня, что это не судьба?
- Нет. Потому что сама так думаю, - и, наконец, взяла его под руку, - пошли, упрямец.
Спускаясь по ступенькам, Виктор поинтересовался:
- Ты помнишь Сергея Сергеевича?
- Нашего аккомпаниатора? Конечно! Разве его забудешь? Ты что-нибудь знаешь о нем?
- Он иногда в этом переходе играет на аккордеоне.
Женя даже приостановилась:
- Сергеич милостыню собирает?
- Зарабатывает. Но милостыню.
Они вошли в огромный светлый зал подземного перехода. Женя восторженно рассматривала мозаичные панно на стенах:
- Витя, какая красота! Все самые лучшие места города – здесь.
Виктор молчал. Не мешал восторгаться. Дойдя до середины, встал:
- Здравствуйте, Сергей Сергеевич!
Женя отвернулась от стены и увидела седого старика с маленькой аккуратной бородкой, достающего свой инструмент из футляра. Тот, внимательно посмотрев на них, засиял:
- Витюша, здравствуй! А, что за красавица с тобой? – и поправив ремень на плече, воскликнул, - Женечка! Боже мой! Какая радостная встреча!
Женя шагнула к нему и чмокнула в щеку:
- Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Я так рада Вас видеть!
- Я тоже рад, вот только лучше бы не здесь – я все еще смущаюсь, что приходится побираться.
- Разве это можно так назвать? – Спросила Женя. - Вы здесь работаете. А смущаться должны те, кто вынудил Вас искать этот заработок.
- Ребятки, как здорово, что вы снова вместе! Витенька, как тебе удалось разыскать нашу беглянку?
- Она меня в вагоне ждала, - рассмеялся Виктор.
- Да что же мы тут-то беседуем? Пойдемте ко мне в гости!
Виктор посмотрел вопросительно на Женю, а потом решительно ответил:
- Нет, Сергей Сергеевич, сейчас и Вы, и мы заняты. А вот вечером ждите. Только, умоляю Вас, ничего не покупайте – стол за мной.
- Вить, у меня вечером поезд… - растерялась Женя.
- Женечка, солнышко, мне, конечно, ты можешь отказать, но Сергею Сергеевичу… Ты же не допустишь, чтобы любимый педагог тебя уговаривал?
- У меня же билет, - продолжала упрямиться Женя.
- Сейчас домой придем и через инет поменяем, - и, повернувшись к аккомпаниатору, закончил, - и так, до вечера.
Пожал ему руку и, обхватив Женю за плечи, повел ее к выходу. Она обиженно возмутилась:
- Как у тебя все просто.
- Женя, я не могу, встретив тебя через столько лет…
Закончить фразу Виктор не успел. По переходу, усиливаясь акустикой пустого пространства, полилась музыка. Они обернулись и замерли – Сергеич, счастливо улыбаясь, смотрел им вслед и играл то самое танго. Виктор стащил с Жениного плеча сумочку, вернулся и опустил весь их багаж на пол рядом с учителем. Вернулся к Жене, слегка склонил голову, приглашая на танец, и протянул руку. Она смутилась:
- Ну, не здесь же…
- Почему? Пол отличный, музыка более чем.
Выведя ее на середину, остановился напротив педагога и принял начальную позицию. Опытный аккомпаниатор, не прерываясь ни на секунду, начал с первой ноты. Женя посмотрела на Виктора умоляюще, а он улыбнулся:
- Женька, просто доверься и расслабься – это же не конкурс, - качнул ее на себя и…
Их тела помнили все. Но что-то новое было в движениях. Больше свободы и откровенности. То прикасаясь, то отдаляясь, то кружась в страстном порыве, то сливаясь в единое целое… Это был не просто танец. Это была вся их жизнь. От того заката на мосту до этого подземного перехода.
 Они замерли в последнем па одновременно с завершающим аккордом. Взлетев к потолку, звук затих, а потом рухнул вниз аплодисментами. Народу собралось немного, но те, кто остановился, не спешили расходится: дружно хлопали и улыбались. Танцоры привычно ответили им реверансом. Виктор громко, чтобы было слышно всем, сказал:
- Друзья! Я прошу ещё немного вашего внимания. Мне очень нужна поддержка.
И не дожидаясь, когда затихнут реплики, взял Женю за руки, опустился на одно колено и выпалил:
- Женя, я тебя люблю! Давно и безнадежно. Выходи за меня замуж.
- Как был сумасшедшим, так им и остался, - ответила она в полголоса.
Из толпы кто-то выкрикнул:
- Реплику дамы не слышно.
На него кто-то зашикал, кто-то хихикнул, а кто-то поддержал:
- Повторите ответ.
Виктор ответил за Женю:
- Говорит, что я сумасшедший.
Из толпы понеслось:
- Так с таким веселее.
- Соглашайтесь.
- Не каждый мужик так предложение делает.
- Этот точно любит.
Какой-то паренек вынырнул из толпы, подошел к Виктору и сунул ему букет:
- Может, так согласится?
Виктор протянул цветы:
- Будь моей женой.
- Да согласна я. Только встань, пожалуйста.
Виктор заулыбался и счастливо, и хитро, но вставать не спешил. Женя рассмеялась, повернулась к людям:
- Я люблю этого чокнутого и согласна стать его женой. Даже если жить придется в дурдоме.
Под общий смех Виктор вскочил, приподнял Женю и закружил ее. Но собравшиеся требовали продолжения:
- Горько!
Сергеич смахнул слезинку:
- Ну, вот и славно.
Его пальцы побежали по клавишам, извлекая из инструмента нежную мелодию. Виктор и Женя танцевали танго своей любви.