глава 34 Первая любовь

Алекс Калашник
– Мы с вами закончили изучение творчества Шекспира, – этими словами Ася начала свою пару. – И я хочу, чтобы вы, опираясь на произведения английского классика, выразили свое отношение к любви. Любовь – что это такое? Счастье, ощущение полноты жизни, смысл бытия, данное человеку свыше? Или это тяжелое испытание, нравственные страдания и муки ревности, ниспосланные человечеству, как проклятие ада? Пишите своими словами. Не бойтесь неординарно мыслить. Сдадите мне работы через неделю.

Она оглядела ребят и добавила:

– Рауль, прошу тебя не писать за Катю. И просьба к тебе, Ник. Пиши более развернутые предложения, а то у тебя все сочинения – сплошные личные местоимения с глаголами.

Под смешки однокашников Рауль покосился на Кэтрин, а Ник побагровел и пробурчал:

– Могу…

– Ну что ж, – Ася улыбнулась. – На этом и закончим. У вас была трудная ночь, можете идти отдыхать. Но если хотите, поговорим о любви.

- Поговорим, Девиль? – неприязненно улыбаясь, спросил Стив и повернулся к сопернику.

– Не возражаю, Уилсон, – холодно ответил Рауль.

– Поговорим-поговорим! – Алекс потер руки, закатал рукава водолазки и нацепил на нос оправу без стекол – разбившиеся очки Бэтти.

Ребята рассмеялись, разглядывая его постно вытянутую физиономию с криво сидевшими очками на переносице.

– Кто первый? – Ася тоже смеялась.

Фил поднял руку и встал, хотя Ася никогда не требовала отвечать стоя. В аудитории наступила тишина. Фил переступил с ноги на ногу, нервно сглотнул и тихо, почти шепотом, произнес:

– Я люблю Принцессу…

– На горошине? – встрял Алекс.

Студенты опять рассмеялись. Фил покраснел, зрачки его расширились, но он упрямо сдвинул белесые брови и продолжал с такой же тихой настойчивостью:

– Я могу прочитать стихи о любви и…

Стив уронил голову на парту и захрапел так громко, что заглушил его последние слова.

– Стив! – пробиваясь сквозь веселый смех студентов, возмутилась Ася.

Стив перестал храпеть, зато Алекс отвернулся к окну и с хрустом, с раскатистым: «А-а-ах!», зевнул.

Фил сделал новую попытку заговорить, но Стив начал оглушительно чихать, трубно сморкаться в платок и громко бормотать: «Простите… апчхи!... Извините… апчхи!... Прошу прощения… апчхи!...». К нему тут же присоединился Алекс, закатившись в судорожном кашле.

Ася дождалась, когда у друзей пройдет внезапный приступ гриппа и, обращаясь к Филу, спросила:

– Может, я послушаю твои стихи после пары, Фил?

– Конечно, миссис Шевель, – Фил послал Алисии тоскливый взгляд, втянул голову в плечи и сгорбился над раскрытой тетрадью.

Воспользовавшись наступившей тишиной, Сара подняла руку.

– А я люблю богатых, – в упор, разглядывая Рауля, заявила она.

– Богатенького Буратино, – кривляясь, пропищал Стив.

– Бедных любить невыгодно, – Сара перекатывала во рту жвачку. – Они жмоты. Ничего не купят, ничем не угостят. Стараются на халяву полапать и потра… э-э-э…
 
Ребята одобрительно рассмеялись, сопровождая смех жиденькими хлопками. Все-таки доля правды в ее словах была.

- Конфеты! – пробасил Ник.
 
– И халву, – подсказал Алекс.

– И пирожные, – поддержал его Стив.

– И пастилу! – выкрикнула Сара.

– И леденцы, – подала голос Кэтрин.

Растерянно улыбаясь, Ник вертел в разные стороны головой, не понимая, почему над ним опять смеются.

– И сладеньких девочек! – подняв вверх средний палец, взвизгнул Фил.

– Хватит! – Асин окрик утихомирил всех. – Продолжим, – уже мягко сказала она.

– Я хочу сказать, – Алисия помахала в воздухе изящной кистью.

Все, кроме Алекса, повернули к ней головы. Алекс наоборот отвернулся, вдруг проявив живейший интерес к приевшемуся за окном пейзажу.

– Любовь похожа на долгую, трудную дорогу в темноте, – голос Алисии звучал с неимоверной печалью. – Дорога то каменистая, то болотистая, с дикими опасными хищниками в лесу. Тебе страшно, хочется присесть и отдохнуть, но ты все идешь и идешь по этой проклятой дороге целую вечность…

Алисия замолчала, перевела дыхание и неожиданно расплакалась.

– Элис! – Ася подошла к Алисии и села к ней за парту.

Она что-то тихо-тихо зашептала Алисии на ухо. Алисия подняла на Асю заплаканные глаза и тоже шепотом спросила:

– Правда?

Ася кивнула:

– Может, пойдешь к себе?

– Нет, – Алисия судорожно вздохнула. – Я хочу послушать остальных. Ее взгляд украдкой скользнул по затылку Алекса и остановился на Асином лице. – Я хочу остаться, миссис Шевель.

– Хорошо, – Ася поднялась, еще раз посмотрела на Алисию, потом глянула на Алекса и вернулась к своему столу.

Джон поднял руку.

– Любовь – это тихая спокойная заводь, – начал он. – Размеренный шаг часов. Все эти любовные экстазы, романтические прогулки, слезы, клятвы – чепуха! Любящих людей, прежде всего, должна связывать крепкая дружба. Товарищество, уважение, партнерство – вот основа любовных отношений.

– Ну, началось! – громко прокомментировал Алекс. – Скука смертная.

– От твоей любви, Ривз, мухи дохнут, – усмехнулся Стив.

– Да как вы не понимаете? – Джон повернулся к однокашникам. – Все эти, так называемые африканские страсти, приводят к быстрому угасанию чувств. А вот спокойные, доверительные отношения могут продлиться…

Джессика вдруг вскочила на ноги.

– Какой же ты нудный и глупый! – выкрикнула она в лицо Джона. – Ты учишься лучше всех в колледже. Ты самый примерный из нас, но ты ничего не понимаешь в любви!

Она отвела от своего друга презрительный взгляд. Но неожиданно глаза ее затуманились, лицо смягчила мечтательная улыбка:

– Любовь – это так внезапно! Как налетевшая гроза со шквальным ветром, раскатами грома, пронзающими тебя молниями и ливнем чувств.

– Помешалась на грозе, – трагическим шепотом сказал Стив.

– Может, она еще и в Ллойда влюбится? – хихикнул Алекс.

– В тихом омуте… – многозначительно процедила Алисия и выразительно постучала пальцем по виску.

– Джесси!

Ася попыталась остановить Джессику, но Джессика спокойно поправила челку, завела пряди волос за уши и, глядя куда-то впереди себя невидящим взглядом, продолжала говорить:

– Я его боялась и ненавидела, как все. И мечтала, чтобы он уволился. Но теперь мои глаза открылись…

– Ослепли, – поправил ее Алекс.

Тишина взорвалась дружным хохотом. Джессика вздохнула, ее взгляд стал осмысленным и загорелся гневом.

– Вы все слепые, глухие, как Джон! – воскликнула она. – ОН – храбрый рыцарь, смелый герой! ОН нежный и добрый! Вам не понять…

– Да где уж нам! – выкрикнул Стив и расхохотался во все горло.

– О ком это она? – удивился Рауль.

– Не может быть, - не поверила Алисия и, повернувшись к Саре, со смешком добавила: – Ты представляешь, наша тихоня Риган влюбилась в Ллойда.

– Ненормальная! – выдохнула Сара.

– Джесси, молчи! – крикнула Кэтрин.

– Ася… это… Ллойд… – вытаращил глаза Ник.

– Не Ася, а Риган, болван! – осклабился Фил.

– Ребята, прекратите! – вскричала Ася. – Джесси, милая…

– Вы – дураки! – выпалила Джессика, потом сорвалась с места и выбежала из кабинета.

Ася метнулась за ней следом, но остановилась и повернулась к ребятам.

– Вы, как дикари, – тихо сказала она притихшим студентам. – Джессика права, любой из нас может влюбиться внезапно, шокируя окружающих своим избранником, глубиною чувств и неадекватными поступками.

Она прошла мимо первых парт, остановилась у окна, молча, вглядываясь вдаль. Студенты выжидающе смотрели на нее, лишь Джон не отрывал растерянных глаз от двери. Он не мог решить, бежать ли ему за Джессикой или оставаться вместе со всеми.

– Можно я скажу? – прервала затянувшуюся паузу Кэтрин.

– Да, конечно, – повернулась к ней Ася. – Говори, Катя.

Кэтрин мельком посмотрела на Рауля, затем на Стива и, краснея, сказала:

– Еще в детском садике мне нравились два мальчика. Один из них съедал за меня манную кашу, которую я терпеть не могла. У нас были строгие воспитатели и не выпускали из-за стола, пока все не съешь. А другой всегда отдавал мне свои ягоды из компота. Они постоянно между собой дрались, а я все никак не могла понять, кто же из них мне нравится больше.

– Непосильный труд, – съязвил Алекс. – Тебе было нелегко, Кэти.

– Это у тебя вошло в привычку, – с сарказмом заметил Стив. – Правильно говорят, все начинается с детства.

– Что ты к ней прицепился? – повернулся к нему Рауль. – Она была маленьким ребенком.

– Я не с тобой разговариваю, Девиль, – огрызнулся Стив и, глядя на Кэтрин в упор, продолжал: – Когда я учился в школе, мне нравились две девчонки. И я никак не мог понять, кто же из них мне нравится больше? Та, что была скромна, и я не решался ее поцеловать, или та, что мне все позволяла?

Ребята рассмеялись, Ася улыбнулась. Кэтрин вспыхнула, бросила на Стива уничтожающий взгляд и придвинулась к Раулю. Рауль обнял ее и взглядом победителя посмотрел на соперника.

Стив насупился. Руки, лежавшие на парте, он сжал в кулаки и громко объявил:

– Миссис Шевель, а теперь Девиль жаждет поведать нам о своих любовных приключениях. Ведь наверняка все его одноклассницы млели от его смазливого личика и тошнотворных манер. И, конечно же, его отец в состоянии был оплачивать ему девочек по вызову и ликвидировать последствия его любовных подвигов, если какая-нибудь несовершеннолетняя крошка неосторожно залетит.

– Стив! – Ася обомлела. – Ты…ты…

– Не беспокойтесь, миссис Шевель, я отвечу, – Рауль встал. – Тебе не дают покоя деньги моего отца, Уилсон? Руки чешутся пересчитать их? Только у тебя мозгов не хватит, ты еще таких чисел не учил.

Стив побледнел, глаза его сверкнули бешенством.

«Я убью тебя» – прочитал по его губам Рауль и улыбнулся ему в ответ такой же жуткой улыбкой.

– А теперь по поводу девочек, – презрительно продолжал он. - Ты решил принизить меня в глазах Кэти, свалив с больной головы на здоровую? Зря стараешься, Уилсон! Мне претят беспорядочные половые контакты. Брезгую я, понимаешь? А в моей жизни была, есть и будет, только одна девушка – моя Кэти!

– Ты что, девственник, Рауль? – уничижительно смеясь, спросил Алекс, забыв, что только благодаря Алисии сам совсем недавно перестал им быть.

– У тебя не встает, Девиль? – подхватил Стив и нарочито громко расхохотался.

– Еще не научился презики натягивать! – выкрикнул Фил и залился мелким смехом.

– Пусть проконсультируется у папашки, – посоветовал Стив и замолчал.

Рядом стояла Ася и крепко сжимала его плечо.

Став пунцовым до корней волос, Рауль сел. Он не смел поднять глаза на Кэтрин, но она быстро вернула его к жизни, прошептав:

– Я люблю тебя.

Это было ее первое признание в любви. Раулю моментально расхотелось язвить сопернику и мстить ему. Он даже почувствовал к нему невольную жалость.

Почуяв недоброе, Стив сбросил с плеча Асину руку, перегнулся и внимательно посмотрел на Кэтрин.

Ася опять взяла его за плечо, наклонилась к нему и тихо шепнула:

– Стив, прошу тебя, останься после пары.

Потом она отошла к столу, повернулась лицом к ребятам и задумчиво произнесла:

– Наверное, я зря затеяла этот разговор о любви. Вы еще не готовы к этому. Или…– Она еще раз оглядела своих подопечных. – Или… вы такие разные… может, поэтому…

– Миссис Шевель, – перебила ее Алисия. – Нам еще Алекс не рассказал о себе.

Она покраснела, вскользь глянула на Алекса и умоляюще посмотрела на Асю.

– Не знаю, – пожала плечами Ася. – Если он захочет.

– Ну-у-у…– протянул Алекс, заставив Алисию затаить дыхание. – Я еще никого не любил, только трах… м-м-м… В общем, встречался кое с кем…

Он смутился и замолчал. Алисия почувствовала, что сейчас умрет. Она бы закричала, расплакалась, может быть, даже ударила его, но Алекс вдруг заявил:

– Миссис Шевель, лучше вы нам расскажите о своей первой любви.

– Да-да, расскажите! – поддержал его Стив.

– Мы же были откровенны с вами, – требовательно заметил Джон и как бы поставил над этим вопросом точку.

Ася присела на краешек стола и посмотрела на ребят. Вид у нее был крайне смущенный. Сейчас она нисколько не походила на преподавателя, скорее напоминала робкую школьницу.

- У меня был довольно печальный первый любовный опыт, - начала рассказывать она. – В девятом классе у нас появился новенький. Ему уже было семнадцать, так как в школу он пошел с восьми лет и в шестом классе остался на второй год, как он сам сказал: «по болезни». Он был видным парнем: – высоким, красивым, с длинными волосами и замашками Дон Жуана. Я сразу влюбилась, с первого взгляда. Я не могла спокойно учиться, есть и спать. В классе я смотрела только в двух направлениях: – в окно, если не видела его и на него, когда он отвечал у доски. На меня он совсем не обращал внимания. Я была маленькой серой мышкой. Тихой и боязливой пятнадцатилетней девчонкой.

Ася вздохнула, грустно улыбнулась и продолжала:

– За месяц учебы он перелапал всех наших девочек, а с некоторыми из них, самыми доступными, занимался любовью. Но вот его королевский взор упал на меня. По моим глазам он сразу догадался, что я влюблена. Однажды после уроков он дождался, когда все разойдутся, и подошел ко мне. А я задержалась, чтобы посмотреть, как он выходит из класса.

Ася остановилась. Девять пар глаз смотрели на нее с жадным любопытством.

– Этот мерзавец, – со вздохом продолжала она. – Сел ко мне за парту, вплотную прижав к подоконнику. Я обреченно смотрела на него и боялась пошевелиться или вздохнуть. Он обнял меня за шею и, снисходительно улыбаясь, сказал: «Я вижу, ты влюблена в меня по уши, крошка. Не будем терять время». Смачным поцелуем он залепил мне рот. Одной рукой он продолжал меня удерживать, другой скользнул к груди и больно ее сжал. От него пахло табаком, дешевым одеколоном и не лечеными зубами. Потом на мгновение он выпустил меня и обеими руками задрал на мне юбку. Я схватила рюкзак и изо всей силы врезала им ему по уху. Затем вскочила на ноги, по партам пробежала до двери и выбежала из класса. Как я оказалась на улице, не помню. Под ногами была каша из грязи и мокрого снега. Я бежала и плакала. Мне казалось, что все прохожие думают, какая я развратная. А они всего лишь удивлялись, куда в такой холод бежит по улице раздетый ребенок? Дома я никак не могла успокоиться. Я все плакала и плакала. Но потом вдруг вспомнила его лицо в тот момент, когда его ударила. Оно было глупым, с отвисшей челюстью и испуганными глазами. И все. На этом моя любовь закончилась.

Поморщившись, Ася замолчала.

– А дальше? – поторопила ее Алисия. – Чем все закончилось?

– Он отсутствовал неделю, – ответила Ася. – А когда появился, я не могла смотреть на него без смеха. Он больше не трогал меня, просто не замечал. А я с тех пор ходила в школу только в джинсах.

Улыбаясь своей обычной мягкой улыбкой, она оглядела студентов и напомнила:

– Не забудьте через неделю сдать мне свои сочинения. Теперь все свободны, а Стива и Фила я прошу остаться.

Студенты с неохотой покидали кабинет. Поравнявшись с матерью, Кэтрин с упреком шепнула ей:

– Ты мне никогда не рассказывала об этом, мама.

– Просто не представился удобный случай, Катенька, – ответила Ася.

Когда за последним студентом закрылась дверь, Ася отвела Стива к окну на подоконник и усадила рядом с собой. Как Фил не вытягивал шею, как не напрягал слух, он никак не мог уловить ни единого слова из их краткого разговора, после которого Стив кивнул головой, встал и, не оглядываясь, молча вышел.

За дверью его ждал Алекс.

– Что она тебе говорила? – поинтересовался он.

– Она сказала, что, оскорбляя Девиля, я унижаю себя и провоцирую Кэти вставать на его сторону, – хмуро процедил Стив.

– Между прочим, она права, – горячо поддержал Асю Алекс. – Женщины всегда встают на сторону слабого. У них это в крови – жалеть детишек, кошечек, собачек, птичек и затюканных мужиков. Яркий тому пример – сама Ася.

– Она мне еще кое-что сказала, – задумчиво произнес Стив. – Совет один дала…

– Что за совет? – заинтересовался Алекс.

– Да так…– неопределенно ответил Стив. – Попробую им воспользоваться.

Друзья ушли.

Ася подошла к Филу, села напротив него за парту и попросила:

– Почитай мне свои стихи, Фил. Знаешь, а ведь ты очень талантливый.

* * * * * *

«7 ноября…

…Она так и сказала: – «ты очень талантливый». За эти слова я готов любить ее вечно. Конечно, не так, как мою Принцессу, а просто, как друга, как сестру, как мать.

Раньше, когда я думал о своей матери, я представлял себе сытую, богатенькую сучку, случайно залетевшую от любовника, втайне от мужа родившую и бросившую меня. Или наоборот опустившуюся алкоголичку или наркоманку.

Но теперь моей матерью будет Ася. Думаю, что с ее драгоценными дочурками ничего не случится, если у них появится брат…»

* * * * * *

После ужина, собравшись в гостиной девушек, ребята смотрели по видео мелодраму. Свет был включен и Джон смотрел фильм вместе со всеми.

Фильм оказался интересным. Все, не отрываясь, следили за развитием сюжета. Одной Даше было скучно. «Сплошная говорильня», – как сказала бы она.

Навалившись всей тяжестью своего крепенького тельца на Алекса, малышка мирно подремывала до тех пор, пока на экране не появилась «постельная» сцена.

Даша встрепенулась, выпрямилась и минут пять наблюдала, как герои картины, раздевшись, переплелись в объятиях друг друга и слились в длительно–томительном поцелуе.

Не выдержав, она вскочила и, показывая пальцем на экран, радостно воскликнула:

– Как Алисия с Алексом!

За ее спиной раздался дружный смех, но малышка не успела обернуться. Алекс залепил ей такой подзатыльник, что, пролетев метра два, Даша упала перед дверью, нечаянно сбив с ног Марту, как раз в этот момент доктор входила в гостиную.

Марта лягушкой раскорячилась на полу, ее черные очки слетели с носа и отъехали далеко в сторону. Даша проворно отползла от доктора, увидела очки, незаметно подобрала их и скорее водрузила себе на нос. А Марта, закрыв глаза, вслепую шарила руками по полу, пытаясь нащупать свои очки.

На экран уже никто не смотрел, все с любопытством наблюдали за ее манипуляциями.

Алекс на цыпочках подкрался к Марте и положил перед ее рукой очки Бэтти. Марта нащупала их, быстро надела, выпрямилась и открыла глаза.

По гостиной прокатился вздох ужаса. Глаза Марты, смотревшие, сквозь пустую оправу, горели красным огнем, как раскаленные угли.

Фрау Мюллер поспешно зажмурилась и, перекрывая испуганный визг девушек, гневно завопила:

– Где мои очки, негодники?

Перепуганная Даша отдала очки Алексу, и он вложил их в ледяную руку доктора.

Надев очки, Марта молча разглядывала притихших студентов.

– У меня объявление, – наконец проскрипела она. – Завтра утром, перед завтраком, все проходят медосмотр. Вначале девушки с миссис Шевель и мисс Робинсон. Затем юноши с мужчинами. Утром не забудьте опорожнить мочевой пузырь, вас будут взвешивать.

Раздавшиеся смешки прервали Марту. Ее очки блеснули в сторону весельчаков, и смех моментально прекратился.

– Кольца, браслеты, сережки, цепочки – все снять, – продолжала она. – На вас должны быть трусы, тапочки и халаты. Никаких бюстгальтеров. Ясно?

Приняв ответное молчание за согласие, Марта предупредила:

– Сегодня больше ничего есть нельзя.

Доктор вышла.

- Ужас! Я так испугалась, когда она посмотрела на меня... – всплеснув руками, начала говорить Джессика, но ее перебил смешок Джона:

- Ужас-ужас, ужасный ужас, - что ты там опять себе навыдумывала?

- Она не выдумывает, - вступилась за подругу Кэтрин. – Я тоже испугалась, когда Марта посмотрела своими горящими глазами.

- Может, показалось? – предположил Рауль. - Преломление лучей заходящего солнца…

- Где ты солнце увидел, умник? – встрял Стив. – Уже ночь на дворе.

- А мне не показалось, - высокомерно заявила Алисия. – Ее глаза горели как угли.

Сара лихорадочно зажевала челюстями, потом вытащила жвачку изо рта и важно произнесла:

- Надо ей кол осиновый забить. Прямо в сердце.

- Да пусть ее Рауль сожжет, - предложил Алекс. – Вампиров запросто уничтожают огнем.

- Хочу к маме! – вдруг громко, на всю гостиную, закричала Даша.

- Пойдем, я отведу тебя, - спохватилась Кэтрин.

- Я с тобой, - Джессика боялась одна идти по коридору.

– Кто придумал эту фигню с медосмотром? – провожая ее взглядом, недовольно проворчал Стив. – Нас ведь осматривали перед заездом?

– Девушки, не забудьте подмыться, – грязно ухмыльнувшись, пропищал Фил. – Вас будет смотреть гинеколог.

– Кэрролл, – Алисия с надменным видом повернула к нему голову. – Не забудь сменить подштанники и помыть свою задницу. Вас будет осматривать уролог-проктолог.

– Представляю картинку! – засмеялся Алекс. – Девчонки всей толпой идут на медосмотр. Сара впереди, Джесси замыкает. Пояса развязаны, халаты развеваются, грудь колышется…

– Заткнись, – уронила Алисия и с презрением отвернулась от него.

– Пацаны, валите отсюда! – приказала Сара.

Ребятам ничего не оставалось, как покинуть гостиную девушек.

* * * * * *

– У фрау Марты очки тоже волшебные, – сонно пробормотала Даша матери, когда Ася укладывала ее спать. – В них черное кажется белым, а белое черным. И все опутаны красными ниточками, как в атласе.

– Спи, детка, – Ася поцеловала Дашу, погасила свет и вышла.

В коридоре ее поджидал Ллойд.

– Смотрите, что мне подсунули под дверь.

Он протянул ей скомканную бумажку. Ася разгладила ее и прочитала аккуратные печатные буковки на тетрадном листочке в клеточку: «Я люблю Вас безумно! Я думаю только о Вас! Что мне делать?»

– Случайно, это не вы написали? – с натянутой улыбкой спросил Ллойд и сделал движение, будто хотел обнять Асю. – Может вы, дорогая, стесняетесь?

– Ну, конечно, нет! – поспешно ответила Ася.

– Но догадываетесь кто? – Ллойд прикрыл веки, потушив блеск в глазах. – Очередной прикол Валуа?

– Нет, не думаю, – Ася быстро пошла вперед и, на ходу обернувшись, добавила: – Спокойной ночи.

Это заставило Ллойда остановиться. Он разорвал записку на мелкие кусочки, бросил их на пол и поспешил за Асей.