Гл. 18. Не пускают в дверь - войдем через крышу

Максим Максимов 50
Не пускают в двери - войдем через крышу!

максим максимов написал
14 оценок, 408 просмотра



Глава 18. Не пускают в двери – войдем через крышу!
 
- Ну, что, братцы вы мои любезные, - говорил Иисус своей братии, - задача наша с вами усложняется. Среди простодушных охламонов пиар у нас, можно сказать, железный.
Даже зашкаливает, так же, как и у некоторых президентов.
Но кроме пиара с этих лохов ничего не возьмешь.
А за ломоть сухой лепешки, да без крыши над головой, таскаться всю жизнь смысла нет, сами понимаете.
Чтобы доить более зажиточную публику, надо подвинуть священников, а они так просто не подвинутся.
И своим хлебом с маслом не поделятся.
К тому же, священники – публика более просвещенная, что такое мякина, они знают. Сами на ней лохов разводят.
И нам их не провести.
Можно только составить им конкуренцию.
- А как же мы можем составить им конкуренцию, равви?
- Как? Это трудно, очень трудно.
Но можно!
Они же повязаны по рукам и ногам своим «Законом», и работают по мелочам.
«Закон» этот всем осточертел, и никого уже не устраивает.
Всем хочется перемен, особенно тем, у кого всего мало или вообще ничего нет.
В этой жизни на перемены никто не надеется, «Закон» этот - сплошные запреты: то нельзя, это не положено.
Сами знаете, за каждый чих – неси жертву за грех!
В жизни - один беспросвет, и никакой радости.
Изменить такой порядок может только чудо, народ его ждет, на него надеется, а «Закон» никаких чудес не обещает.
Ни при жизни, ни после смерти.
А мы с вами по чудесам уже мастаки, и в этом наша сила.
Но - и наша слабость!
Чудо только тогда чудо, когда оно единично.
А чудо, поставленное на поток – уже не чудо, а обыденность, ширпотреб.
К тому же, если мы своим «чудесам» цену знаем, где гарантия, что эту цену не узнают и другие?
- А что же делать, равви? Чудес наших ассортимент и так небольшой, а посвященных в них с каждым днем все больше!
Сколько их уже через наши делишки прошло!
- Того и гляди, кто-нибудь по пьяни проболтается!
- Вот, об этом я и говорю, к этому и клоню.
Об этом-то и думаю, но пока еще господь не надоумил.
Об этом как-нибудь в следующий раз поговорим.
А пока я не решу, что делать с нашей слабостью, придется продолжать пользоваться нашей силой.
То есть, «чудесами».
Только теперь - уже в присутствии священников!
Они ведь нам не верят и народу говорят, что мы мошенники.
Поэтому готовить чудеса надо более тщательно, с выдумкой. Антураж - поярче, побольше динамики и артистизма.
Кого попало, со стороны, больше не нанимать, только своих, хорошо проверенных.
По мелочи, походя, для поддержки имиджа, мелкие «чудеса» будем делать тоже, конечно.
Но по-крупному, да еще в присутствии священников – только при большой толпе!
Для чего - понятно?
- Так, понятно, конечно! Для рекламы! Для пиара!
- Для рекламы – само собой. А пиара у нас и так уже достаточно.
В целях безопасности, вот, для чего!
Вы поняли, в чем фишка?
- Не совсем… Объясни, равви!
- Народ нам верит и, в случае чего, всех, кто станет возникать против нас, толпа фанатиков просто затопчет!
Кстати, Симон, а что там у нас с очередным «расслабленным», нашли клиента?
У меня на следующей неделе особенно большая лекция запланирована, из нескольких мест большие люди будут.
- Да, равви, есть один, дальний родственник Нафанаила-идумеянина. Он еще три дня назад нарисовался, якобы привезли его, полудохлого.
Лежит сейчас в доме у Нафанаила.
Тот уже полгорода обежал, всех на уши поставил, помощи просит своему «болящему».
Но все заворачивают его к тебе, чтобы ты исцелил!
- Хорошо! Это – хорошо! Только вам всем тоже подсуетиться надо!
Пустите слух, что я в доме у Сираха-молчальника народ учить собираюсь, после пяти пополудни.
А «расслабленного» пусть принесут, когда народу побольше соберется.
- Хорошо, равви. Кстати, мы тут один прикол придумали, не знаем, одобришь ли. Мы тоже рассчитывали, как ты говорил, чтобы побольше народу привлечь.
Так, вот, мы хотим сделать вид, что напрямую, через толпу, пробиться к тебе не можем.
И занесем его прямо по крышам!
А оттуда спустим вниз, прямо в дом.
Ты прикинь, какое клевое видалище получится! Такое шоу-бузу издали полгорода увидит, сбегутся все, кто и не собирался приходить!
Вот, только, если к Сираху тащить болящего, то надо сначала с ним перетереть, может быть, еще и крышу разбирать придется?
Для большей шумихи!
- Хорошо, очень хорошо! Это вы действительно клево придумали! Хвалю!
Молодцы!
Ну, а с Сирахом, я думаю, договоримся. Серебришка ему еще пару-тройку лишних сиклей подкинем, в кассе бабки есть.
На этом мы не только пиар, на этом мы потом еще не одну тонну бабок срубим!
 
На том и порешили.
 
…В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, - вот, принесли человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; и не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на середину пред Иисуса.
И он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
Книжники и фарисеи, начали рассуждать, говоря, кто это, который богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
Иисус, видя помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?
Но, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.
И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне. (Лк 5)
 
Лука не указывает, в каком месте, в каком городе это произошло, но всезнающий Марк утверждает, что это случилось в Капернауме. (Мк 2)
 
А Матфей что-то такое говорит про похожего расслабленного, которому Иисус якобы отпустил грехи…
Но ни про какие трудности с его доставкой, и ни про какой-то пролом в чьей-то крыше даже не упоминает.
И говорит, что совершил это Иисус в Своем городе! (Мф 9)
В каком-таком - «своем городе»?
Назарете, что ли? Но там он вообще ничего, хоть мало-мальского, совершить так и не смог!
Ведь, «нет пророка в своем отечестве» - это единственное, на чем сходятся все!
 
Иоанн тоже ни о какой крыше не имеет никакого понятия, зато расписывает байку про расслабленного с 38-летним стажем, исцеленного Иисусом в купальне у Овечьих ворот в самом Иерусалиме. (Ин 5)
Естественно, ни один из других баснописцев об этой купальне никогда в жизни ни одного звука слыхом не слыхал.


Следующая, 19 глава этой части называется: "Наин для наивных" - http://www.proza.ru/2016/01/20/1092

Начальная, 0 глава этой части называется: "Очередная ошибка Горы" - http://www.proza.ru/2015/11/23/976

Начало всей книги, "Забавный Генезис" - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772

 
 
 Игорь Мищенко # написал комментарий

Публикуй. Первый куплю. Но с автографом.


 максим максимов # ответил на комментарий Игорь Мищенко

С автографом будет дороже...


 Игорь Яскевич # написал комментарий

И где же тут "новости науки"?


 максим максимов # ответил на комментарий Игорь Яскевич

Вы же этого до сих пор не знали?
Вот поэтому это - новости.
Что непонятного?


 Андрей Тушисвет # ответил на комментарий максим максимов

Очень интересно, а есть среди сведений, которые вы распространяете, научные или это только ещё один взгляд на известные предметы спора?

 
 максим максимов # ответил на комментарий Андрей Тушисвет

Есть, Андрей, причем не только изложение малоизвестных фактов, но и "новые" взгляды на некоторые научные проблемы.
Они рассыпаны по всему тексту, но всего больше в части 4 "Информация к размышлению"
Сей опус есть не просто очередная критика "известных предметов спора", но попытка связать их с сегодняшней реальностью - политической, экономической и естественнонаучной.
Чтобы охватить весь замысел, надо прочесть все.

Но, как заметил один из читателей: "не всякая птица долетит до середины..."
На что ему было отвечено: "Рожденный ползать - летать не может!"


 Андрей Тушисвет # ответил на комментарий максим максимов

Спасибо. Мне было интересно как вы относитесь к своему труду.

Чтобы летать самому, надо потрудиться. Лучше, когда везут. Именно эту работу выполняют проповедники.


 максим максимов # ответил на комментарий Андрей Тушисвет

А лично вы что предпочитаете?
Летать или чтобы вас волокли на веревочке?


 Андрей Тушисвет # ответил на комментарий максим максимов

Я предпочитаю задавать вопросы проповедникам и разбираться в том, что они проповедуют, если ответ интересный.


 максим максимов # ответил на комментарий Андрей Тушисвет

Ну, и - как, разобрались?