Перстень часть 4

Курочкин Олег
Часть 4
               




                Пропажа нашлась

   После вчерашней прогулки я крепко заснул.  Я открываю глаза, встаю и иду на кухню. В доме ни кого не было. На кухне на столе был мой завтрак, перловая каша, горбушка хлеба и кружка молока. Так же на столе лежала записка. На ней было написано: «Эдвард, я с Лизой отправилась в город за продуктами к празднику.  Установи во дворе столы, наруби дров и принеси из колодца воды. Приедет отец».
      Я сытно позавтракал и принялся за работу. Из старого сарая я вынес столы и установил их около трех сосен. Так же вынес скамейки.  Во дворе нарубил много дубовых дров.
   На улице было жарко, пот градом с меня тек, еле успевал вытирать его со лба. Когда я сделал все свои дела я сел на установленную скамейку и смотрел на старый дуб.  «...Приедет отец» - эти слова не уходили из моих мыслей. Не буду рад я ему. Он ушел от нас, когда Лизе было 3 года, а мне 9 лет. Я не знаю, почему он бросил нас, почему оставил на произвол судьбы, когда у нас закончились деньги. Если бы не добрые соседи, мы… не знаю, возможно, мы бы умерли от голода. Они приносили нам еду, отдали корову, с десяток кур с петухом и два поросенка.  Конечно, он приезжает на День Рождение и ко мне и к Лизе, отдает маме деньги на наше содержание. Но… этого нам не достаточно, нам его не хватает.
   Время близилось к обеду. Солнце уже почти было в зените и своими лучами жарило всю округу. Мама с Лизой уже вернулись из города на лошади с телегой. Лиза была одета в красное с расписными узорами платье. Оно, будто на заказ сшито для нее, идет к ее фигуре, к рыжим волосам, к маленьким ручкам. Она радостно улыбалась. Тут уже подходят и гости, Лиза позвала всех своих подруг из деревни. Они дарили ей подарки, говорили, что у нее красивое платье…
-Лиза! – зову я ее в свою комнату,- иди сюда.
Она прибежала ко мне. Я достаю небольшую вырезанную из дерева шкатулку из-под кровати и отдаю ей. Она с улыбкой на глазах приминает ее и открывает, а я говорю:
-С Днем Рождения, сестренка!
Она достает из нее вырезанные фигурки из дерева: медведя, волка, корову, петуха, собаку и дракона.  С радостной улыбкой она подбегает ко мне и обнимает со словами:
-Это мой лучший подарок! Спасибо тебе. Пойду маме покажу.
Она собрала все фигурки в шкатулку и убежала на кухню к маме хвалиться подарком. Я поправляю  покрывало на кровати и вспомнил про перстень, он лежал у меня под подушкой.  Я достаю его от туда, сел на кровать и смотрю на него. 
-Папа приехал! –кричит радостно Лиза, - подарки привез!
Я быстро спрятал перстень под подушку и смирно сидел на кровати, зная, что отец обязательно зайдет в мою комнату.
В дверном проеме я увидел тень,  а затем увидел отца. Он - высоким мужчиной, с черными      и  с короткой стрижкой волосами, легкая щетина, прямой нос, карие глаза, широкий в плечах, в новой одежде (дворцовая рабочая одежда) и в кожаных сапогах. Так совпало, что у нас  один  День Рождения. Ему 38 лет, но выглядит он на 30 и каждая женщина желала бы иметь такого красивого мужчину, но только не моя мать.…  За то, что он предал нас.
   -Здравствуй, Эдвард, - поприветствовал он меня.
-Привет, - ответил я ему.
-Вижу я у тебя золотые руки. В доме все на месте, ничего не сломано, ничего не шатается, крыша как новая… - хвалит он меня.
Я его перебиваю и спрашиваю:
-Зачем ты мне это говоришь?
-Я тебе нашел работу при дворце. За нее тебе будут много пла… - говорит он мне, но я его снова перебиваю.
-Что? Ты хотел сказать «платить»?  - удивленно и со злобой спрашиваю я.
-Да. Ты взрослый парень, у тебя крепкие и сильные руки, ты умеешь делать все.  Тебе нужна работа, – говорит он мне.
-Я не могу бросить свою семью, так как сделал ты, – с не довольствием сказал я.
-Я вас не бросал. Я вас всегда любил.  Так надо было,– ответил он мне.
-Но зачем? – спросил я.
-Чтобы вам зарабатывать деньги. Мне пришлось сказать, что у меня другая женщина, ведь она, твоя мама, не пустила бы одного меня, она боялась, что без нее я пропаду.  Я ее люблю больше жизни, и она об этом знает, – ответил он мне.
Я промолчал, опустил голову вниз и смотрел в одну точку.  У меня прокатилась слеза по щеке, понимая, что у отца не было выбора. Он поступил подло, что оставил нас, но он нас всегда любил и работал, чтобы мы не беднели. Но мое детство прошло без него, и я не мог ему простить за это. Он сел рядом со мной, левой рукой захватил меня за плечи и прижался ко мне.
-Прости меня за все, - говорит он мне - я знаю, что поступил подло, но я делал все для вас.
Я еле сдерживал слезы, понимая, что он прав. 
-Подумай над моими словами на счет работы. Тебе не помещает, - сказал отец.
Он встал и ушел, оставив меня одного. Я закрыл за ним дверь, лег на кровать, сжал ноги в коленях и уже не мог сдержать слез. Я пролежал минут пять и  слышу разговор друзей, которые идут по дороге в мой домой. Я быстро встал, бегу на кухню. На кухне никого не было, все были на улице, праздновали. Я подхожу к ведру с водой и умываюсь, чтобы не видно было слез.
-Эдвард дома? – спрашивает один из друзей у моей мамы.
-Да, он в комнате своей, - ответила мама.
Открывается дверь в дом и заходят три человека. Это мои друзья: Сэм, Фил и Норис.
Сэму 20 лет. Он  высокого роста, худощавый, черноволосый, с кривым носом (ему в драке его сломали), с длинными пальцами и в простой одежде.
Фил был самым младшим из нас – ему 16 лет. Он маленького роста, рыжеволосый, с веснушками на лице, в драной рубашке и в серых штанах. Сам он весельчак, когда нам грустно Фил веселит нас, одним словом – не дает скучать. Норис самый старший из нас, ему 22 года. Он серьезный, сильный. Девушки очень влюблены в него. Они обожают его черные волосы, длинную челку, зачесанную назад, нос с горбинкой на переносице, красивую улыбку и его высокий рост. Но для нас он обычный парень. Мы как братья, друг без друга не можем.
-Гляди-ка, умывается, на свидание собрался! – говорит Фил.
-Не, да и к кому?! – отвечаю я.
-Ты что, плакал? – спрашивает у меня Норис.
-Нет. С чего ты взял? – спрашиваю я.
-Да у тебя все глаза мокрые, - говорит Норис.
Я посадил их за стол на кухне, достал из серванта коробку. Открыл ее и вытащил из нее четыре курительные трубки и раздал их. Достал табак.
-Фил, мать не заругает, то что куришь? – спрашиваю я.
-Если не скажешь, то нет, а так да, - ответил он и все засмеялись.
Мы закурили и наслаждались чистым дымом табака.
Тут заходит моя мать и видит, что мы курим и кричит:
-Опять закурили. Опять все в дыму будет вонять!
Мы взяли трубки, табак и быстро выбежали на улицу к старому дубу. Мы бежали и смеялись, догоняя друг друга.
    Вечер уже близился. Праздник прошел куда более успешно и гости расходились. Отец с матерью были на кухне о чем-то разговаривали, я зашел в свою комнату, открыл окно и лег спать.
Я только начинал дремать, как услышал разговор родителей на улице. Они сидели на скамье.
-Славный парень у нас получился, - говорит отец.
-Да.  Я им горжусь, - ответила мама. Я его чуть не потеряла. Три дня назад в него попала молния.
-Что? Как? – спрашивал удивленно отец.
-Да вон, на старом дубе. Он стоял и… я это все видела, -говорит она.
-Слава богу, он жив, - говорит отец.
-У него в руке я нашла перстень, сказала мать.
- Не может быть, - тихо сказал отец, - ты его забрала?
-Нет, я его откинула, а когда Эдвард очнулся, я пошла к дубу и не нашла его, сказала мама.
-Не уже ли это,… правда, - говорит отец, - если пророчества не врут, то нашему сыну выдалась не легкая судьба.
-Я сама этого боюсь, не хочу, чтобы мой сын был волшебником, - сказала мама и заплакала.
Я был в замешательстве, но  сам не заметил, как быстро заснул.