Город любви

Валентина Егорова
 
Стучат каблучки по брусчатке и отдаются отзвуками прошлого века. Да, прошлого, но такого близкого и притягательно пьянящего. Здесь не только улицы, но и весь воздух пронизаны любовью, счастьем. Какая встреча, ты по-прежнему красив и неотразим до невозможности. Почему? Ну почему я к тебе не летела так долго? А ведь ты звал, ой как звал и ждал,   устроил мне дивный прием.    С тобой уютно и легко, словно выросли крылья!  Все смешалось в душе от нахлынувших картин    безоблачной и безмятежной юности.  Как же я соскучилась по тебе и как сильно люблю, мой   незабвенный и дорогой!
 
   С раннего утра дождь отстукивал чечетку на подоконнике, а потом притих и стал     накрапывать, приглашая на прогулку: кап, кап.     Как же было не откликнуться и не оказаться в самом сердце Риги.  Порой выглядывает солнце, заигрывает, нежно касаясь лучом, вызывает улыбку.
 
Старинные узкие улочки, выложенные булыжником, дома-утюжки, на крышах некоторых красуются черные коты - символ Риги и острые шпили церквей напомнили     о давней привязанности к  городу и мою встречу с любимым.
 
   И трогательно-грустный мотив дождя    вдруг   сменяется   на веселый. Город увлекает своей музыкой и окутывает как когда-то ароматом   любви и радужным светом.   Ощущения ярче   струятся в душе, отдаваясь   переливами хрустальной чистоты  , обретением свежести к минувшим   трогательным дням.   Как же дорог мне этот город    и подаренные им чувства!

 
  Дождик успокоился, разрешая вольготно бродить по знакомым   местам, связанным с моей первой и единственной любовью. Невольно ноги привели       к Домскому Собору.   Войдя, услышала призывные    звуки органа, и воспоминания с новой силой охватили меня.  И прошлое становится осязаемым и близким.    Такое ощущение, что это не орган играет, а многоголосый оркестр, где поют трубы и скрипки, флейты и кларнеты, виолончели и контрабасы. И, кажется, что только для нас двоих звучат эти вечные произведения.

Родившаяся где-то вверху, под стрельчатыми сводами собора музыка падает прямо на нас с Сашей и постепенно заполняет весь зал. Временами перекатываясь под сводами, замирает журчащей трелью в вышине, а потом вдруг сливается в торжественный и мощный звук, трогает каждую клеточку сердца, и уносит в невесомость.  И от избытка чувств, когда звучит «Аве Мария», слезы невольно стекают по лицу, и я таю, таю… А Саша, боясь, что вдруг исчезну, крепко держит за руку.

И долго не хочется выходить из дремы волнующих волшебных звуков.  И снова слезы на глазах, но теперь уже не только от изумительной музыки, но и от возникших   дорогих видений и осознания, что прошлого уже не вернуть…. И вновь смятенье чувств, эмоций ярких переплетение…
Неудивительно, что гениальный Ференц Лист   специально   для этого органа, одного из крупнейших в мире, сочинял свои произведения.

Продолжаю прогулку. Неожиданно совершенно новой волной врываются в душу современные мелодии ансамбля «Модо» под управлением Раймонда Паулса. Обнаруживаю, что нахожусь у Концертного зала, где когда-то   маэстро   всегда в белом костюме исполнял свои незабываемые классические и джазовые интерпретации.   Он производил на нас неизгладимое впечатление своим мастерством и манерой игры на рояле.
 
     Рига изумляет в любое время. Вот старых улочек зажглись огни. Сверкают фонтаны, парки, и мелодия, присущая только этому городу   сопровождает меня.   Даже у трамваев свои партитуры. 
 
 Приближаюсь к месту, где когда-то было молодежное кафе «Алегро».  Там звучала живая музыка, и можно было танцевать. К сожалению, его теперь уже нет. А может и хорошо, ведь невозможно войти в одну и ту же реку дважды, так нельзя   и    вернуть все моменты нашей первой встречи.

Саша пригласил меня на танец.  Всегда застенчивая и робкая, я боялась взглянуть на парней, но тогда, увидев добрые   и очень теплые глаза, утонула в их синеве. Почувствовала, что что-то обязательно случится или уже случилось, потеряла голову…

Странно, но не помню, что   исполнял ансамбль в тот вечер.       Видимо, два сердца, влюблённые с первого взгляда, соприкоснувшись, пели в унисон.  И звуки живой чарующей музыки, вливаясь в наши   души, растворялись в них, опьяняя, обволакивая, как дивный сон.

 Позже Саша признался, что очень переживал, что кто-то опередит его и первый познакомится со мной.

 Мы встречались ежедневно у канала возле фонтана.   Сидели на лавочке, и Саша кормил меня, как ребенка ароматной сочной клубникой, которую приносил в кулечке. Ездили в Юрмалу. Лето было теплым, и море не отпускало нас, увлекая в   ласковые пенящиеся волны, а по вечерам Саша показывал свои любимые места. В уютных кафе ели необычайно вкусные ватрушки и  пили кофе иногда с рижским бальзамом, а на террасе   у Двины   впервые попробовала глинтвейн.
   
Повсюду нас окружала музыка. Саша хорошо играл на гитаре, и к тому же он обладал   приятным голосом. Меня особенно впечатляло трогательное   исполнение песни   Юрия Лозы «Плот» .

  Где мы только не танцевали! На смотровой площадке петушка не только любовались старинной архитектурой, но и резвились, плясали, как дети.
 
  Однажды на море было прохладно, и никто не купался. Саша тихо   напевая песню «Вечная любовь», пригласил на вальс. Двигались плавно, то опускаясь, то поднимаясь, как волны. Шелест моря пьянил.  Не помня себя, видела только счастливые глаза Саши.   Медленный чарующий вальс в морской пене! Ах, как пела душа!.. Шум ветра и волн, голоса чаек и пение   – все слилось воедино! Вдруг Саша, крепко обняв меня, поднял   вверх и закружил.  Мое легкое воздушное платье превратилось в крылья. И я, словно свободная птица, парила над изумрудной водой. И казалось, еще миг - и мы вместе взлетим в бескрайнюю синеву неба. Как сказочно и волнующе это воспоминание!

Вернулась в Вильнюс , и каждый день стали приходить письма от Саши, а наши    вечерние разговоры по телефону заканчивались глубокой ночью.
Кто-то сказал, что у любви нет прошедшего времени.

     Мне нравится возвращаться в город моей молодости, красивый и юный, благоухающий радостью и сияющий многоцветием жизненных ощущений.  Здесь   музыка   льется, звенит, как ручей, а порой приглушенно затихает, нежно трогая струны души, дарит вечные чувства.
Пусть говорят, что Париж  является  символом   влюбленных, а для меня Рига - город любви.