Часть 5 Москва. Осень. Утро

Максим Махагон
Он вошел, нет ворвался в кабинет, так что возник сквозняк и со стола полетели бумаги, и после робкого стука, никак не ожидалась, что это окажется огромных размеров толстяк, с порога, начавший шумно жестикулировать и говорить, сразу, обо всем и ни о чем.
Это был его старый институтский друг Илюха.
-Гарисмус! Ты чего тут, смогом дышишь, закрывай это свое стопудовое окно, пока оно не оторвалось, включай кондей и доставай рюмки!,-Илья, с несвойственной его образу, пронырливостью, подскочил к окну, дернул Сэра за плечо, возвращая в реальный мир, из мира уже практически заоконного...Сделал он это специально, ли просто из желания поскорей выпить, никак не читалось по лицу друга.
-А, это,ты...,- как то отрешенно произнес Сэр,-какими судьбами...
-Нет, ну ты чо!? Совсем с дуба рухнул, забыл какой сегодня день? Я понимаешь сижу, жду звонка, а ты, верблюжья какашка, даже не помнишь!!! Хорошо, что я , во-первых, такой не гордый, сам пришел и во-вторых, такой гениальный, что додумался это сделать! Так! Друг! Ты меня с днем рождения, собираешься поздравлять? Или тексты поздравления, я тебе то же должен написать, как твои секретутки?
Обычная жизнь возвращалась в Сэра, да что там, возвращалась, она врывалась в него,врезаясь как паровоз на всем ходу и без тормозов.
- Прости, Илюха! Я тут в делах... Совдир сегодня, важный...Закрутился, но я бы вспомнил!,- и уже улыбнувшись,- да и секретари бы напомнили после 13-00, так у них заведено.
  - Я вижу, вижу! Твой важный совет, кстати идет уже как полчаса! Ты прям, весь в делах! Давай ка, братка, вываливай, что с тобой такое, я ж вижу, маешься! Ты, кстати, что там в открытом окне то разглядывал? Окна вроде чистые?
Илюха, как всегда, заполнял собой все свободное пространство, то ли своей харизмой, то ли энергетикой, какой то , буйной, то ли и тем и другим, но там где был он, другим оставалось стоять по стеночке, ожидая своей очереди, хоть сказать то чего-нибудь, зачарованно наблюдая за ним, как за движением мячика на пинг-понге.
Да все вроде, как обычно,- Сэру совсем не хотелось, сейчас, вдаваться в перипетии своей жизни,-Живем, работаем, все как обычно, у тебя то как дела?
У меня то, все нормально! Не про меня сейчас, хотя по прежнему ты меня не поздравил!,- и ухмыльнувшись, вдруг абсолютно серьезно посмотрел на Сэра,-Друг! Ты не звонишь мне три месяца, хотя раньше звонил два раза в день, ты не выходишь в сеть, где я закидал тебя сообщениями, ты нигде не появляешься! Я то наивно полагал, что ты наконец то влюбился, не беспокоил, боясь все расстроить, а ты ж знаешь, я это легко могу, язычок, то злой бывает, но тут мне сегодня звонит твоя... Как ее...Ира,Люся, а! Света! И говорит: «Уважаемый Илья Семенович, не могли бы Вы подъехать к Игорю Борисовичу, поговорить, что бы он все же выступил сегодня на Совете Директоров, это в его же интересах...»,- Веришь, я чуть со стула не упал! Ну вот, через пол часа я уже здесь! Даже не знаю, остались ли правила в ПДД, которые я сегодня не нарушил! Что случилось, Гарик, в чем дело, ты мне то можешь , хоть, объяснить?!
Света? Вот, коза! Завтра ее уволю, на фиг! Кто ее просил!,- глаза Сэра почернели, предвещая бурю, но вдруг так же резко погасли,- Да не о чем говорить, Илюха! Просто хандра, просто устал, достало все...
Ага! Да такой степени, что в окно сигать?,- Илья смотрел на друга абсолютно без тени какой то насмешки,- Ты в своем уме?! Объясни, что с тобой? Ну вот я ни за что не поверю, что тебя раздавила офисная рутина, двадцать лет не давила, не давила, а тут, нате! Нет, дружище, я тебя знаю как облупленного, я помню как ты рейдеров из двери выбрасывал, как тебе наркотики подкидывали, и ты полгода на Бутырке обитал, пока мы тебя вытаскивали, что то это все тебя не сломало, не достало, а только закалило! Ты же последние годы, как деревянный солдат Урфина Джуса, был! Тебя из седла стингером не сбить, было! Ч-т-о слу-чи-лось?,- он начал, уже краснеть и злится, от нежелания друга говорить с ним.
Илюш!,-Сэр понимал, что друг не отстанет, но говорить не мог,-давай не сейчас? Давай хотя бы вечером, нам же надо тебя обмыть, моим подарком будет ресторан для тебя и всех наших друзей, как?,- что б уже хоть как то уйти из этой, накалившейся до красна, ситуации, он добавил,- мне правда на Совет бежать надо, там сейчас мое выступление...
Ну-ну, беги-беги,- Илья слегка успокоившись продолжил,- Сдеру со Светки магарыч! Хоть на совет тебя отправил! Но если ты думаешь, что смог улизнуть, ты глубоко ошибаешься! У нас длинные руки! Ми тибе ни больно зарэжэм!,- Илья уже вернулся в свой спокойный и как всегда, ироничный тон,- Иди, я тебя тут подожду. Коньяк там же?,- он махнул в сторону заветных книжек.
Сэр кивнул, быстро натянул галстук, накинул пиджак и спешно двинулся к выходу из кабинета, но уже на пороге, остановился и обернувшись, сказал:
С днем рождения, друг! Ты как всегда, во-время! Спасибо!

Солнце лениво ползло по небу, подходя к середине своего дневного пути, изредка выглядывая из-за облаков, что бы еще раз, последний, осенний, опалить кого то своими, еще жаркими, лучами и уплыть в даль, в зимнюю даль, светя, но уже не грея. Законы природы, властвовали, все с тем же постоянством, навлекая на серый город, то осень, то зиму, то весну, то лето...