Перед детдомовской публикой, собранной в актовом зале, Лешка Барсуков выступал с сообщением о творчестве Ивана Сергеевича Тургенева. Уж какой анализ творчества великого писателя мог провести четырнадцатилетней отрок – это не есть вопрос. Это есть ответ – никакой. Единственное, что он мог, это складно пересказать вступительную статью к собранию сочинений И.С.Тургенева.
Но Лешка выступал. Он любил публичность, ему нравилось быть объектом внимания. Поэтому он с удовольствием принимал предложения завуча выступить с докладом в связи с юбилеем того или иного писателя, поэта или осветить тот или иной эпизод Великой Отечественной войны.
На концертах детдомовской художественной самодеятельности Лёшка вел конферанс и выступал в комических скетчах. На встречах с шефами озвучивал приветствия. В настоящий момент он трудился над созданием Театра теней.
Латышский детский журнал опубликовал приложение с рисунками для постановки теневого спектакля «Золушка». Лешке эти рисунки случайно попались на глаза. И он загорелся идеей осуществления теневого представления. Лешка поделился этой идеей со своими корешами, Казявой и Чичей.
Чича сразу же засомневался в плодотворности идеи:
-- Брось, Мешок, там возни до фига. А на выходе что? Сказочка.
-- Так интересно же, -- возразил Лешка. -- И малявкам будет в радость. Как ты думаешь, Казява?
-- У Мешка всегда спица в заднице. Но попробовать можно, -- ответил флегматичный Казява.
На том и порешили.
Лешка перевел журнальные рисунки на картон и теперь по вечерам театральная троица сопела, вырезая принца, Золушку, коней, карету и т.д. Труднее всего было вырезать карету, там имелось много прорезей.
Тем не менее дело двигалось к концу. Участники проекта уже разучивали роли. Казява со своим грубым голосом прогонял текст Мачехи, Чича – роль принца. Лешке досталась роль Волшебницы. И только роль Золушки была вакантна.
Приближалась тридцатая годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Вся самодеятельность стояла на ушах, готовясь к праздничному концерту. Больше всех гонял своих подопечных детдомовский физрук.
Тогда было модно выстраивать на сцене «пирамиды» -- двух, трех уровневые композиции из человеческих тел. Физрук репетировал построение трех пирамид. Третья «пирамида» имела изюминку, Для участия в ней привлекались три девочки.
Они выходили перед фронтом «пирамиды», Центральная девочка, гимнастка Катя, делала стойку на руках и в воздухе выходила в шпагат, а две другие девочки выполняли «ласточку».
Девочки очень ответственно относились к предстоящему выступлению. Они даже сами пошили себе из какой-то тонкой, оранжевой ткани спортивные костюмы типа закрытых купальников.
Концерт шел успешно. Подошла очередь «пирамид». Мальчики после построения первых двух композиций перешли к третьей и очень слаженно и быстро построили её. На сцену церемониальным шагом вышли три девочки.
Отрядный барабанщик стал на пионерском барабане выбивать дробь. Боковые девочки выполнили ласточку. Катя взвилась в стойку на руках. И тут случился конфуз.
Ткань Катиного костюма лопнула прямо в районе промежности. Полоски ткани распались как лепестки, обнажив белые трусики.
Зал заорал от восторга. Пирамида рухнула. Пацаны валялись на сцене, корчась от хохота. Катя рванула в кулисы.
Вечером Лешка с Казявой отправились в дровяной сарай. Подошла их очередь заготавливать дрова для кухни. В сарае они обнаружили зарёванную Катю.
-- Катька, ты чего? – удивился Лешка. – Чего нюни распустила?
-- Леша, стыдно, -- вымолвила Катя.
-- Из-за пирамиды, что ли?
-- Ага.
-- Наплюй и забудь. Подумаешь, трусы показала.
-- Да! Смеяться будут.
-- Брось ты. Все уже и забыли об этом.
Катя была такой жалкинькой, голосок такой проникновенный, что Лешку осенило:
-- Слушай, у нас в Театре теней некому озвучивать роль Золушки. Хочешь быть Золушкой?
Катя обрадованно встрепенулась:
-- Хочу!
После налаживания экрана и установки освещения было объявлено о премьере. В день представления в актовый зал набился весь детдом: ну что ты, такая редкость, театр теней. Были накладки, на в целом спектакль прошел хорошо.
После окончания представления актеры, взявшись за руки вышли на поклоны перед зрителями, Увидев Катю среди актеров, зал стал скандировать:
-- Ка-тя! Ка-тя! Ка-тя!
Катя просто расцвела.
Перед ужином она подошла к Лешеке:
-- Лёша, спасибо. что ты помог мне. А то я уже собиралась сбежать из детдома.
-- Ну, и дура, что собиралась.
Впоследствии Лешка и Катя стали большими друзьями.
Свою «Золушку» ребята с успехом показывали октябрятам в соседних школах. После этого достижения Театр теней стал готовить постановку сквзки « Кот в сапогах».
Алексей Георгиевич Барсуков, бывший детдомовец, а ныне старший научной сотрудник, кандидат технических наук и к тому же капитан второго ранга с оторопью читал о безобразьях творящихся в теперешних детдомах. о том что только 10% детдомовцев-выпускников встраиваются в нормальную жизнь, а остальные становятся алкоголиками, наркоманами, бомжами, преступниками, о том 10% выпускников кончают жизнь самоубийством.
Читал и уже не только умом, но и всей душой ощущал как низко пала Россия по сравнению с СССР.