Рижские цветы. Золушка

Александр Брыксенков
           Перед детдомовской публикой, собранной в актовом зале, Лешка Барсуков выступал с сообщением о творчестве Ивана Сергеевича Тургенева. Уж какой анализ творчества великого писателя мог провести четырнадцатилетней отрок – это не есть вопрос.  Это есть ответ – никакой. Единственное, что он мог, это складно пересказать вступительную статью к собранию сочинений И.С.Тургенева.

       Но Лешка выступал. Он любил публичность, ему нравилось быть объектом внимания.  Поэтому он с удовольствием принимал предложения завуча выступить с докладом в связи с юбилеем того или иного писателя, поэта или осветить тот или иной эпизод Великой Отечественной войны.

      На концертах  детдомовской   художественной   самодеятельности Лёшка вел конферанс и выступал в комических скетчах. На встречах с шефами  озвучивал приветствия. В настоящий момент он трудился над созданием Театра теней.

      Латышский детский журнал опубликовал приложение с рисунками для постановки теневого спектакля «Золушка». Лешке эти рисунки случайно попались на глаза. И он загорелся идеей осуществления теневого представления. Лешка поделился этой идеей со своими корешами, Казявой и Чичей.
   
      Чича сразу же засомневался в плодотворности идеи:

      -- Брось, Мешок, там возни до фига. А на выходе что? Сказочка.

      -- Так интересно же, -- возразил Лешка. -- И малявкам будет в радость. Как ты думаешь, Казява?

      -- У Мешка всегда спица в заднице. Но попробовать можно, -- ответил флегматичный Казява.

     На том и порешили.

   Лешка  перевел журнальные рисунки на картон и теперь по вечерам театральная троица  сопела, вырезая принца, Золушку, коней, карету и т.д. Труднее всего было вырезать карету, там имелось много прорезей.

     Тем не менее дело двигалось к концу. Участники проекта уже разучивали роли.  Казява со своим грубым голосом прогонял текст Мачехи, Чича – роль принца. Лешке досталась роль Волшебницы. И только роль Золушки была вакантна.

      Приближалась тридцатая годовщина Великой Октябрьской социалистической революции.  Вся самодеятельность стояла на ушах, готовясь к праздничному концерту. Больше всех гонял своих подопечных детдомовский физрук. 

     Тогда было модно выстраивать на сцене  «пирамиды»  --  двух, трех уровневые композиции из человеческих тел.  Физрук репетировал построение трех пирамид. Третья «пирамида» имела изюминку, Для участия в ней привлекались три девочки.

       Они выходили перед фронтом «пирамиды», Центральная девочка, гимнастка Катя, делала стойку на руках и в воздухе выходила в шпагат, а две другие девочки выполняли «ласточку».

       Девочки очень ответственно относились к предстоящему выступлению. Они даже сами пошили себе из какой-то тонкой, оранжевой ткани спортивные костюмы типа закрытых купальников.   


     Концерт шел успешно. Подошла очередь «пирамид». Мальчики после построения первых двух композиций перешли к третьей и очень слаженно и быстро построили её. На сцену церемониальным шагом вышли три девочки.

    Отрядный барабанщик стал на пионерском барабане выбивать дробь. Боковые девочки выполнили ласточку. Катя взвилась в стойку на руках. И тут случился конфуз.

     Ткань Катиного костюма лопнула прямо в районе промежности. Полоски ткани распались как лепестки, обнажив белые трусики.

      Зал заорал от восторга. Пирамида рухнула. Пацаны валялись на сцене, корчась от хохота.  Катя рванула в кулисы.


     Вечером Лешка с Казявой отправились в дровяной сарай. Подошла их очередь заготавливать дрова для кухни. В сарае они обнаружили зарёванную Катю.

     -- Катька, ты чего? – удивился Лешка. – Чего нюни распустила?

     -- Леша, стыдно, -- вымолвила Катя.

     -- Из-за пирамиды, что ли?

     -- Ага.

      -- Наплюй и забудь. Подумаешь,  трусы показала.

     -- Да! Смеяться будут.

     -- Брось ты. Все уже и забыли об этом.

     Катя была такой жалкинькой, голосок такой проникновенный, что Лешку осенило:

     -- Слушай, у нас в Театре теней некому озвучивать роль Золушки. Хочешь быть Золушкой?

     Катя обрадованно встрепенулась:

     -- Хочу!


      После налаживания экрана и установки освещения было объявлено о премьере. В день представления в актовый зал набился весь детдом: ну что ты, такая редкость, театр теней.  Были накладки, на в целом спектакль прошел хорошо.

      После окончания представления актеры, взявшись за руки вышли на поклоны перед зрителями, Увидев Катю среди актеров, зал стал скандировать:

     -- Ка-тя! Ка-тя! Ка-тя!

     Катя просто расцвела.

      Перед ужином она подошла к Лешеке:

     -- Лёша, спасибо. что ты помог мне.  А то я уже собиралась сбежать из детдома.

     -- Ну, и дура, что собиралась.

     Впоследствии Лешка и  Катя стали большими друзьями.

     Свою «Золушку» ребята с  успехом показывали октябрятам в соседних  школах.  После этого достижения Театр теней стал готовить постановку сквзки « Кот в сапогах».

     Алексей Георгиевич Барсуков, бывший детдомовец, а ныне старший научной сотрудник, кандидат технических наук и к тому же капитан второго ранга с оторопью читал о безобразьях творящихся в теперешних детдомах. о том что только 10% детдомовцев-выпускников встраиваются в нормальную жизнь, а остальные становятся алкоголиками, наркоманами, бомжами, преступниками, о том 10% выпускников кончают жизнь самоубийством.
     Читал и уже не только умом, но и всей душой ощущал как низко пала Россия по сравнению с СССР.