Настройщик

Александр Киселев 6
               
     В  конце 90-х годов мне предложили занять должность заведующего детским отделением, в котором я уже много лет работал. После некоторых раздумий я дал согласие.  Взглянув на ставшее уже родным отделение как бы со стороны, я увидел,  как много проблем нужно будет решить, чтобы сделать работу и приятнее и эффективнее. Прежде всего нужно было обеспечить больных детей недостающими медикаментами и обустроить их жизнь, сделав ее интереснее и комфортнее.  Для осуществления поставленных перед собой задач мне нужны были спонсоры, которых мне вскоре удалось найти.  С их помощью у нас появились практические все дорогостоящие препараты и приспособления, в палаты были установлены телевизоры, куплены новые стулья, подушки и одеяла, заново создана библиотека.  Стал функционировать кукольный театр и кружок рукоделия. Регулярно в отделение приезжали сотрудники из Макдональдс, которые, как могли,  развлекали детей. Ко всему прочему, в отделении появилось пианино.
     К сожалению, приобретенное пианино было в значительной мере расстроено, что огорчало детей, которые занимались  музыкой до болезни. Как-то раз, разговаривая с родителями, я узнал, что одна из мам была знакома с настройщиком пианино и роялей, причем это был известный мастер, которого вызывали в ведущие музыкальные учреждения Москвы. Однако мама ребенка не была уверена в том, что настройщик согласиться бесплатно помочь отделению. К счастью, она оказалась неправа. Как только мастер услышал по телефону,  с кем он разговаривает  и какая помощь от него требуется, он тут же дал согласие и назвал день и час своего приезда.   
     Была вторая половина дня, когда в дверь моего кабинета постучали. На пороге стоял мужчина средних лет приятной наружности. Зная о его приезде, я поставил на журнальный стол бутылку коньяка и разложил на тарелках бутерброды. Смущенный настройщик пианино наотрез отказался от рюмки коньяка,  заявив, что практические не употребляет спиртное, тем более,  что ему предстоит серьезная работа с пианино.  Выпив чашку кофе с бутербродом, он вместе со  мной пошел к пианино, которое стояло  в холле отделения.  Пока мастер настраивал инструмент я занимался своими делами у себя в кабинете. 
     Наконец, работа по настройке пианино была завершена, и мастер продемонстрировал мне и собравшимся детям и родителям, как звучит инструмент.  У всех нас создалось впечатление,  что в отделении появилось совершенное другое, по-иному звучащее пианино.  Мастер с удовлетворением принял заслуженные аплодисменты и вместе со мной зашел в мой кабинет.  На этот  раз я снова предложил ему выпить рюмку-другую коньяка, чтобы отметить завершение работы, и к моему удивлению он согласился.  Тосты следовали один за другим.  Мы выпили за музыку, хороших и добрых людей, за здоровье, надежных друзей, профессионалов и за что-то еще.  Примерно через час большая бутылка коньяка была пуста.  Мы оба были хмельны, но, как мне показалось, для мастера принятая доза спиртного была чрезмерной. Он плохо держался на ногах, язык его заплетался, и он все время старался уверить меня в том, что готов по первой же просьбе приехать в наше отделение для настройки пианино, и это было искренне.
     Проводив мастера до такси, я тоже поехал домой.  На следующее утро, беспокоясь о самочувствии настройщика, я позвонил ему домой.  Голос мастера отражал его неважное состояние, но он сказал, что был бесконечно рад посетить наше отделение и оказать маленькую помощь больным детям. Пианино отменно служило нам потом много лет, и помощь  настройщика больше не понадобилась.