Вешалка

Наталия Юнгвальдхилькеви
Наша главная героиня - старинная вешалка, из сандалового дерева, с именным вензелем. Особа тонкая, артистичная, экзальтированная. Она много лет подряд работала в гардеробе театра оперы и балета и очень была похожа на лебедя.. Обычно на ее плечи ложились шубы из дорогих мехов. Элегантные пальто и боа, овеянные запахами тонких духов. И облачаясь в разные наряды, Вешалка каждый раз входила в образ. Становясь импозантной в мужских плечистых вещах... Под палантином из гагачьего пуха, - легкой и юной, под стать особам из высшего света. Ведь она принимала на свои хрупкие плечи не только одежду, но и образы людей, которые ее носили... У нее даже возникла идея создать каталог модных вещей. Но увлеченная светской жизнью, она это дело как-то все откладывала. Думала, что пока - не к спеху.
Когда ее переместили в отсек VIP, она с гордостью узнала от соседки, что в переводе с английского это означает. Остальные вешалки, те, что попроще, ей ужасно завидовали. Как-то на спектакль приехал сам губернатор, и пока она висела под его обмундированием, и шло действо, целых два с половиной часа возле нее стоял караул.
 А однажды должен был приехать в город знатный иностранец, и после встреч на высшем уровне, собирался посетить театр. Но  застрял в пробках и опаздывал. Из-за него даже задержали начало спектакля «Дочь Фараона». Вешалку натерли, и она заблестела.
И тут важный гость появился в сопровождении эскорта. Несколько человек из его окружения помогли иноземцу снять увесистый балдахон, вышитый золотом и подбитый атласом, и… водрузили его на плечики Вешалки. Она услышала, как ее тело все захрустело, под этой ношей. Она напряглась, но не выдержала и… Балдахон свалился на пол. А левое плечико Вешалки рассыпалось в щепки. Руки гардеробщицы попытались набросить одежду знатного зрителя на то, что от Вешалки осталось, но, увы и ах!
Сразу же после окончания спектакля, Вешалка вылетела из театрального гардероба на задний двор. И упала в костюмерный хлам. Среди утиля ее почти не было видно. Только торчало из ветоши одно целое плечико.
От Ветоши она услышала все театральные сплетни, собранные, наверное, лет за десять. И даже кое-что о себе: мол, из-за какой-то Вешалки, три дня назад мог начаться международный скандал.
Сначала ей было интересно и смешно, но потом она заскучала. Так прошла неделя, потом еще одна.
 И тут, в один прекрасный день, шедший в подсобку через задний двор бутафор, уже немолодой человек, споткнулся. Наклонился над ней. И увидел плечико. Оно  выглядело еще так себе – ничего… Бутафор поискал второе – но не нашел. Подхватил под мышку сломанную Вешалку и понес ее домой.
...
Бутафор жил в обветшалой и тесной малогабаритке один. В его квартире все поверхности занимали поделки из папье-маше и из других пропахнувшихся клеем - материалов. Рядом с Вешалкой торчала голова индейца с перьями, который ей однажды подмигнул, и она от испуга чуть со стола не свалилась. Чуть дальше - торчал папуас, а за ним – африканец. Большего всех вешалка боялась  маску Злого Гения. И когда ветер из форточки шевелил его черные перья, она переставала дышать. Но все же такое соседство, каким-то образом хоть отдаленно напоминало ей прошлое...
Бутафор долго над Вешалкой колдовал, что-то подбирал из реечек, потом откуда-то принес целую ветку орехового дерева, причем даже с листьями. Делал чертежи, что-то пилил, стругал, отделывал лобзиком. И в результате второе плечико смастерил точь-в-точь таким же, как и было. Оно даже цветом почти ничем не отличалось от правого, потому что мастер сначала его отшкурил, потом покрыл морилкой, а затем прошелся по всей Вешалке лаком. Ей было щекотно, но она сдерживалась, чтобы не рассмеяться. И  мечтала, что скоро снова она станет лебедем. и заживет новой жизнью. Однако бутафор делать этого не торопился.
Дождавшись, пока лак на Вешалке подсохнет, бутафор отнес ее в узкий коридор. Она даже закряхтела под тяжестью не очень модного и тяжелого пальто своего нового хозяина.
Теперь ей было слышно шарканье ног в тапочках, покашливание хозяина... Звон чайной ложечки о стакан. Стук холодильника. И все. По утрам он уходил в театр, надевал пальто и на время освобождал ее бремени. Когда он шагал за порог, и дверь за бутафором захлопывалась, Вешалка оказывалась в полной темноте. Только тонкая струйка света виднелась у порога в парадную.  Шаги на лестнице затихали, и она засыпала. Она уже привыкла отдыхать днем и бодрствовать по ночам.
-Что же делать, что же делать? – причитала Вешалка, просыпаясь от звука ключа в замочной скважине.
Она вспоминала звуки оркестра и запахи духов. Стук каблучков - по мраморному полу… И красивых, улыбающийся людей. 
И возвращалась в жесткую реальность, когда чувствовала на себе одежду бутафора… -  не с ее плеча, не из ее жизни.
Однажды только уйдя, хозяин тут же вернулся, видимо, что-то забыл. Вслед за ним в квартиру ворвался сквозняк, распахнул окно. И резкий порыв ветра закрутил по комнате театральные афиши. Он  скинул со стола Маску Злого Гения и, подхватив Вешалку, увлек  ее за собой на лестничную клетку. 
Перескакивая  через три ступеньки, вниз летел мальчишка. По виду лет десяти. Вешалка научилась различать возраст детей, когда шли утренники в театре. У нее уже был опыт общения с этими сорванцами. Однажды в кармане куртки такого мальчишки что-то затрещало и лопнуло, заволакивая дымом весь гардероб. Вызывали даже пожарную, но обошлось. 
Мальчишка подхватил Вешалку со ступеньки и выбежал на улицу. Подобрал булыжник с мостовой и стал мастерить из нее бумеранг.
Когда он занес над Вешалкой руку, нацелившись камнем на крючок, с целью его отбить, она подумала, что – больше не выдержит, это конец, и вся сжалась. Но удара не последовало. Мальчишка стал оглядывать Вешалку  со всех сторон. И видимо решил все так и оставить, выкинул булыжник, сорвался с места и  побежал.
Оказавшись в середине двора, он размахнулся и бросил Вешалку ввысь. Вращаясь в воздухе, словно в танце, Вешалка-бумеранг представляла себя птицей. Ей было хорошо.
Но взлет этот был недолгим. Бумеранг долетел до дерева, стукнулся о него и разлетелся вдребезги. Железный крючок камнем полетел вниз...
Какое-то мохнатое существо взвизгнуло и побежало. Это была бездомная собака, на ее хвосте  болтался крючок. 
Превратившись в Крючок, похожий на лебединую головку несколько месяцев Вешалка хиповала. Когда собака чесалась, ей приходилось крепко цепляться за ее шерсть. Она боялась, если покинет волосяное убежище, то может замерзнуть и погибнуть. Ведь пришла зима. И вместе с мохнатым чудищем, ночевала, где придется, согреваясь о его тело, стыдно признаться, иногда даже на помойках. Питалась выброшенными консервами или вообще голодала. 
Наконец пришла весна.
Оказавшись возле лужи, собака решила привести себя в порядок. Она  стала чесаться, облизываться и трястись. И, наконец, скинула назойливо впившийся в шерсть крючок.
Упав в траву, Вешалка открыла глаза и как будто оперилась поняла, что – она все-таки жива. Вокруг пели птицы, цвели деревья. И... О, чудо! прямо перед собой она увидела стены любимого театра. И услышала музыку, доносившуюся изнутри. Виолончели, скрипки,  флейты, рояль, контрабасы. Литавры. Боже! Как это было прекрасно! Она знала каждую ноту. И всю партитуру могла прочесть с листа. Это была финальная часть «Лебединого озера». Вешалка посмотрела в небо, и вдруг у нее стали отрастать крылья.  Она смотрела и не верила чуду. Взмахнула ими, как Белый лебедь в последнем акте и…  полетела.
Это был неповторимый полет...
Последний.
Она летела над театром, глядя вниз… Люди, казавшиеся муравьями, куда-то торопились, некоторые неспешно шагали. Каждый шел по своим делам. Гудели автомобили. Слышалось шуршание шин. Город жил своей жизнью.
Вешалка облетела вокруг купола театра. И вдруг увидела, что одна из фигур на фронтоне здания, а это был барельеф Мельпомены, упустила из рук лиру и растерянно смотрела вниз.
- Чем я могу Вам помочь?! – вырвалось у Вешалки.
По щеке Мельпомены скатилась слеза, и пешеходы внизу раскрыли зонтики.  Шел дождь. Косыми струями он смывал с мраморных изваяний пыль и голубиный помет, превращая их в необыкновенных красавиц. Они под небесным душем поправляли локоны волос, складки платьев и  всячески прихорашивались. И тогда Вешалка облегченно вздохнула, она поняла, что хочет остаться именно здесь. Сложила крылья  и сделала последний рывок. Мельпомена протянула руки навстречу и подхватила Вешалку. И наша героиня, превратившись в лиру, застыла под тонкими пальцами Мельпомены навеки.