Коллекция

Александр Киселев 6
               
     Как-то, заехав на квартиру к своему приятелю, я увидел у него в одной из комнат огромное количество кактусов. Они были разных размеров и расцветок, отличались длиной и формой колючек, а некоторые из них цвели так красиво, что нельзя было глаз отвести. Оказалось, что он  собирал эту прекрасную коллекцию кактусов в течение ряда лет. Приятель рассказал мне, что к кому  бы он не заходил и где бы он не видел новые виды растения, он  делал все возможное и даже невозможное, чтобы заполучить хотя бы небольшой отросточек кактуса. Вот так у него образовалась эта коллекция, которой он очень гордился и о которой всегда  рассказывал  при первом попавшемся случае.
    Видя мой искренний восторг и зная мою привязанность к животному и растительному миру, приятель подарил мне несколько небольших кактусов, пообещав иметь меня в виду при пополнении своей коллекции.
    Наша квартира была заполнена горшками с цветами, установленными на подоконниках в двух комнатах и на кухне. Несмотря на это, жена с радостью разместила принесенные кактусы на свободных местах. Сразу было видно, что новые цветы ей очень понравились, и она загорелась желанием создать нашу коллекцию этих необычных заморских цветов.
     Через некоторое время многие старые цветы были заменены на кактусы, которые жена приносила с работы и от подруг. Спустя год нашей коллекции уже завидовал мой приятель. Как-то раз  меня послали в командировку в Сочи для участия в международной конференции.  Некоторых участников, в том числе и меня, поселили на бывшей сталинской даче, которая располагалась на берегу моря и находилась в парке Дендрарий, в котором были собраны более 2000 различных видов кустов и растений со всего мира.
    Ранним утром следующего дня я вышел на прогулку и увидел прямо на главной дороге, ведущей к выходу, большой плоский колючий лист кактуса, в изобилии произраставшего на территории парка. В это время ко мне подошел один из моих коллег из Москвы.
     - Тебе приглянулся этот колючий лист? – спросил он. – Я собираю кактусы, а такого у меня еще в коллекции нет, - ответил я ему. – Так в чем же дело, - сказал он. –Посмотри сколько таких вокруг. Тем более, что он отпал и лежит как неприкаянный. Возьми его и отнеси в номер.
     Так я и сделал. Завертывать лист было не во что. Я расстегнул рубашку и положил лист на голую грудь. Как я не старался, но колючки впились мне в кожу. Со слезами на глазах я вернулся в номер, завернул кактус в газету и уложил в чемодан. Так новый для меня вид кактуса оказался в нашей московской коллекции. Он оказался неприхотливым и вскоре дал корни.
      Все было бы хорошо, если бы не одно но. После протирки подоконников и полок, на которых удобно располагались кактусы, мы с женой порой часами извлекали из пальцев мельчайшие, почти невидимые глазом колючки. Для меня это была особенная проблема, так как я работал хирургом. Время от времени места травмы кожи кактусовыми иголками  нагнаивались и мне, к глубокому огорчению,  приходилось отказываться от хирургических операций. А это было уже слишком.
     Как раз в это время наступил отпускной период, и нам с женой нужно было уехать из Москвы на несколько недель. Мы попросили наших соседей присмотреть за коллекцией. Они с готовностью согласились. Когда мы вернулись домой после отпуска и пошли навестить соседей,  то они буквально со слезами на глазах стали умолять нас продать им нашу коллекцию кактусов. За время нашего отсутствия они не только ухаживали за цветами, но и много узнали из книг о жизни кактусов, а поэтому уже не представляли свою жизнь без них. Нам поначалу было жаль расставаться со своей коллекцией, в которую было вложено так много любви и средств. Однако, подумав, мы подарили ее, попросив разрешения, время от времени, наведываться к ним, чтобы вместе любоваться все разраставшейся коллекцией загадочных цветов.