Перелёт 8-я гл

Ольга Борисова 2
VIII.
 
   Павел и Лиза направились быстрым шагом к ограде, опять включив свои маленькие фонарики в телефонах. Пролезая через дыру, Лиза увидела проходящих мимо них по улице тех самых двух собак.

- Мы с диском, - окликнула она их, но те даже головы не повернули.
- Слушай, - Павел пролез в дыру и смотрел на лениво удаляющихся животных, - похоже, они опять стали обыкновенными собаками.
- Павел, что делать-то теперь? Я не хочу этим серым верить, но слишком страшно всё, о чём они рассказали.
- А я не хочу отдавать диск, но я обещал. Пошли в машину. Знаешь, из нас троих Стас самый умный, надо с ним всё обсудить.  И он самый нейтральный. А, на мой взгляд, нейтрального всегда хотят прикарманить та или иная сторона. Вот я, - он виновато вздохнул, - ...ведь, я склонил его помочь Кате.
- А Вы видите у него крылья? Это правда? А Вам тоже снились те особые сны? А наш мир действительно может погибнуть?– Лиза, казалось, была так вся переполнена вопросами, что вот-вот закричит от отчаяния.
 
- Да, видел странные сны и вижу у него небольшие смешные крылышки, и мне самому это странно, - Павел щёлкнул пультом, отмыкая машину.- Садись.
- Но если крылья появились у него, значит он уже не нейтральный! - девушка забралась на переднее сиденье и съежилась, как будто замёрзла.
- Лиза, ты что? Ты не простыла?
- Нет, мне просто страшно. А покажите мне диск, а?
- Вот, на, – он осторожно вытащил диск из внутреннего кармана куртки и протянул девушке. Та  начала его рассматривать при более ярком свете в салоне авто.
- Так я и думала! – воскликнула Лиза, - диск поцарапан. То ли клювом вороны, то ли когда его кинули в дупло. И что теперь делать? Значит, они заранее всё подстроили! Я не хочу погибать, но я им не верю!!!
- Покажи, - Павел наклонился к рукам девушки и случайно коснулся носом её щеки. Аромат молодости, какой-то чувственной нежности и мягкости на пару секунд захватил его полностью. «Эх, если бы не Катенька...Дурак Стас, такую девушку упускает!... Да что это я?!» - с возмущением за собственные мысли, Павел резко отклонился, взяв диск у Лизы, и поднёс поближе к лампе. Девушка с некоторым удивлением посмотрела на него и сощурилась:
 
- Павел, - начала она, - а если диск не прочтётся, то Катерина вынуждена будет остаться? Мы, ведь, в этом виноватыми  не будем. К тому же Вы навсегда останетесь с любимой женщиной. И наш мир не будет разрушаться.
- А её мир погибнет…- машинально продолжил Павел, - но я обещал, - он задумчиво вертел и наклонял диск под разными углами к свету: на бороздках просматривались тонкие царапины. -  Надо бы как-то восстановить всю информацию. Только как?
- Теперь я уверена, что серые знали про повреждение  диска и потому спокойно отдали его нам, - девушка смотрела вперёд и говорила как будто сама с собой. -  Им важно было рассказать свою версию, чтобы нас понадёжнее остановить. Может быть, на людей  они просто побоялись нападать.
 - Не думаю. Тогда, до пожара, я сражался всего с одной с серой вороной, и она схватила диск клювом очень крепко. Если б знала, что таким образом может его испортить, так выплюнула бы и просто улетела. И потом, не забывай, они же не из нашего мира, так что вряд ли знают о таких вещах. Поверь, ни Стасу, ни мне это тогда в голову не пришло. Да и мы с тобой отправились ночью в парк, а ведь,  можно было предвидеть, что после всех этих передряг диск будет испорчен.
 
- Диск можно прочитать, но нужны какие-то особые специалисты. Я в фильме видела, что это всё реально.
- Лиза, в фильмах всё придумано. А у нас...
- А у нас тоже  не менее странная реальность! - запальчиво закончила за него девушка. - Поедем, они ждут нас. И у меня много вопросов к Кате. У меня вообще столько вопросов, что я сейчас лопну!

***

- Лиза, Паша, как вы? – Стас и Катя встретили их у подъезда. Видно было, насколько они оба волнуются. Павел мрачно кивнул и прошёл первым. Лиза беспомощно посмотрела на Стаса, а потом, проходя мимо Катерины, погладила её по руке. Все поднялись в квартиру.

Первой не выдержала девушка и, едва войдя, тут же выпалила:
- Диск испорчен!

  Катя ахнула, Стас нахмурился. А Павел медленно, не поднимая глаз, будто боясь посмотреть на друзей, снимал куртку, ботинки, доставал тапочки себе и Лизе, потом аккуратно вынул диск из внутреннего кармана и прошёл в комнату, чтобы положить его рядом с Катиным компьютером.
 
- Пришлось драться, Лиза? Или что? – Станислав постарался задать вопросы очень спокойно, но удалось ему это плохо.
- Нет, Стас,  драться не пришлось, - Павел, направляясь уже в кухню, произнёс это каким-то не своим голосом. - Они отдали диск сами. Вернее, я влез на дерево и взял его. Переговоры вела Лиза.

Все прошли за ним опять в кухню и расселись. Катя молчала и с недоверием смотрела на Павла.
- У меня вопросы! Много вопросов! – начала девушка, - и я хочу услышать от Катерины ответы, потому что…- она вдруг сникла и закончила тихо, - потому что очень страшно.

 - Лиза, я отвечу на всё, что смогу, но какая теперь разница, если диск испорчен, - вздохнула Катерина.
- Катя, - вдруг сказал Павел, - а если ты не улетишь туда, твой мир погибнет?
- Увы, улечу я всё равно. Это не в моей власти – оставаться в ином измерении. Только всё теперь будет плохо.
- Хуже, чем то, что миры погибают после Вашего отлёта, я и представить себе не могу! – с некоторым вызовом сказала Лиза.
- Как так? – удивился Стас, - о чём ты, Лизонька?
- А что, - девушка для убедительности рукой указала на Катерину, - она не знает, что после её отлёта каждый мир начинает разрушаться? Что всё лучшее из ...ну, не знаю, человеческих чувств и качеств, или еще чего устремляется вслед за ней в трещину! Что после этого может начаться война или страшные катастрофы!

- Это вам серые так сказали? – тихо спросила Катя.
- Да, Катенька, и, честно говоря, это было убедительно. Хотя на слово верить воронам,...хм, что я говорю? – Павел устало потёр свой лоб. – Мы не знаем, что и думать. Скажи, они врут?
- Я не знаю. Я никогда не возвращалась в тот мир, в котором уже побывала. Я никогда не знала заранее, в какой мир я попаду. Но знаю, что мой мир без меня живёт только благодаря оставленным крыльям. Я даже не могу определить, на какое время я каждый раз исчезаю из него. И у меня нет власти, чтобы эту ситуацию как-то изменить...
- Так!- Станислав помотал головой и сказал решительно: - Лиза рассказывай нам с Катей всё по порядку.

  Лиза начала говорить, Павел не выдержал и вышел на балкон. Катерина и Станислав слушали внимательно, и было видно, что для Кати многое тоже явилось неожиданностью. Она совсем сникла, и это несколько смягчило боевой настрой девушки. Когда рассказ закончился, вернулся Павел. На минуту повисло молчание.

- Катя, объясните теперь, - начал Станислав, - почему Вы сказали, что улетите всё равно? Как это, ...так сказать, технически случится?
- Я скажу,… позже скажу. Но сначала надо попробовать реанимировать диск. Лиза, где визитка Клёкотова? Придётся ему всё рассказать, чтобы он нам дал какого-нибудь специалиста. А, может, у вас самих такой найдётся?

Станислав и Лиза помотали головами, а Павел пожал плечами.
- Сейчас уже глубокая ночь. Катюш, я развезу друзей, вернусь и  буду с тобой, слышишь?! А завтра соберёмся вместе и будем звонить Клёкотову.
- В воскресенье? – с сомнением спросила Лиза, доставая визитку из сумочки и кладя на стол.
- Да, и думаю, что нескольких слов будет достаточно, чтобы он к нам сюда тут же примчался, - Павел помолчал и спросил: - но Катя, милая, неужели ты всё будешь рассказывать? Мы же ничем и никак не сможем подтвердить это.
- Другой вариант будет хуже. Надо пробовать этот. Езжай, Паша, отвези их, и возвращайся. Я тебя жду. И всех жду завтра утром к 10 часам. Я даже завтрак могу всем приготовить...

***

  В машине все заговорили разом. Стас хлопнул себя по коленям, чтобы остановить остальных.
- Нам надо обсудить некоторые вещи без Кати. Павел, вези нас ко мне, поговорим там, - сказал он.
- Нет, потом будет поздно везти меня, - возразила Лиза, - мои родители и так всегда волнуются. Давайте доедем до моего дома, я живу тоже недалеко, и в машине поговорим. Я живу...- она проговорила адрес, и это действительно оказалось недалеко.

  На том и договорились. Через семь минут они остановились возле старой пятиэтажки. Почти все окна уже не горели.
- Вот что я думаю, - начала  Лиза, - раз мы обещали, мы честно будем пытаться реанимировать диск. Если получится. Но теперь и Катерина знает, что случается с миром, когда она его покидает. Мне она не кажется такой уж злодейкой.
- Злодейкой? – в изумлении переспросил Павел, - да это самая замечательная женщина, которую я встречал, - тут он смутился, - ну,...люблю я её. Нет в ней ни капли зла. Вот скажи, Лиза, в чём виновен ребёнок, если он рождается и растёт в семье бандитов или мошенников? А чем виноват ребёнок, когда он своим рождением убивает мать? Судьба у неё такая,... и что придумать, не представляю.

- Меня больше сейчас волнует даже не диск...- задумчиво начал Станислав, - Катерина сказала, что ей всё равно придётся улететь. А как? Сейчас она отказалась рассказать про этот вариант. Всё-таки не забывайте, что крылья, как все говорят, возникли у меня. Как же она их возьмёт, если мало кто их видит? А я и вовсе не чувствую их. По опыту я знаю, что если диск поцарапан, то вряд ли можно его восстановить. Но даже если это удастся, то вероятность потери части информации всё равно высока. И, может быть, именно финал в тексте читаться не будет. Кодовое слово, ведь, в самом конце. Ну, допустим, мы уговорим следователя Клёкотова поверить нам на слово, допустим, официально оплатим все усилия специалиста, а результата так и не получим. Так что тогда Катя будет делать? Как она снимет с меня эти крылья?

- Разве что убьёт Вас, - мрачно пошутила Лиза и тут же вскрикнула, - ой! А если это и есть тот самый плохой вариант? Может быть, та чёрно-белая ворона не всё нам рассказала? А вдруг именно с нею, вернее, с тем, кто был в том мире раньше, такое и случилось?

- Лиза, какие у тебя страшные и странные фантазии, - укоризненно возразил Павел. - Ты можешь представить, что моя Катенька – коварная убийца? Я не могу. Тут что-то иное. Но ты, Стас, прав, действительно возможность передачи твоих крыльев ни в одной нашей догадке сейчас совершенно не определяется.
- Я столько фильмов всяких фантастических смотрела, там всегда находится выход. А тут...- Лиза вздохнула, - а тут мы сами оказались внутри невероятной истории, из которой любой выход – это разрушение. И почему так? Зачем она тут появилась? Что она нам принесла?

 - Нам – кому? – спросил Стас, пытаясь спокойным и строгим тоном вытащить Лизу из отчаяния, в которое, видимо, впала девушка. Сам он так и не смог поверить в рассказ серых. Всё внутри сопротивлялось такой невероятной развязке этой истории. – Павлу, например, она подарила новые чувства и счастье, а человечеству в целом,... - он развёл  в стороны ладони, - да вряд ли оно вообще что-либо заметило.
- Как только она улетит, так и заметит! Только поздно будет! – выплеснула страх из себя девушка. – Нам надо это остановить! Надо что-то придумать... Может быть, опять с этими серыми поговорить, а?

- Лиза, иди домой спать. Я сейчас отвезу Стаса, а завтра мы соберёмся и подумаем все вместе. И ты увидишь, что Катя сама тоже будет искать варианты спасения. Давай, иди. Спокойной ночи, милая! – и Павел открыл ей дверь машины.
Обиженно надув губы, Лиза вылезла и, помахав рукой, без слов, упорхнула в свой подъезд.
- Стас, такая девушка, и что ты мимо себя её пропускаешь? Ведь, по ней видно, что ты ей нравишься...
- Паш, - поморщился Станислав, - вези меня уж домой, а о личных планах будем рассуждать, когда главную задачу решим. И пока эта задача впрямую касается тебя и меня. Ты как думаешь, правду говорили серые?

- Верить не хочется...  Но то, с каким достоинством говорила та ворона, и то, что она говорила про себя, то есть, про того, кто сидел в этой птице, вызвало у меня уважение. И я не знаю, что думать. Я хочу для себя сохранить Катеньку, но по большому счёту, раз уж она улететь должна всё равно, я хочу, чтобы наш мир этого даже не заметил. Чтобы ни-икакого разрушения! – с этими словами он подъехал к дому Стаса. – Давай, старик, завтра ждём тебя. Ты голова, что-нибудь придумаешь!

Станислав вышел, кивнул другу и пошёл в свой подъезд. Павел тут же развернулся и рванул домой к Кате.

                /продолжение следует/