Падший ангел

Александр Герзон
   

Межгалактический корабль с планеты Угойа терпел бедствие в ста тысячах километров от Солнечной системы.
- Эйлли, посмотри, есть ли куда высадиться, - обратился командир ко второму члену экипажа (их осталось только двое за время полета).
Юный пилот обратился к компьютеру.
- Командир, в системе этой звезды, которая состоит в основном из водорода (около семидесяти трех процентов) и гелия (около четверти массы), есть планета, населенная органическими существами. Планета – третья от звезды. Мы можем попытаться сесть на нее. Атмосфера по составу сходна с нашей.
- Корабль не успеет. Придется послать челнок, - хмуро возразил командир.
- Но там только одно место.
- Да. И ты его займешь, мой юный друг Эйлли. Мне придется уйти в Вечность. Куда уходят наши товарищи.
***
Челнок после облета Земли приземлился в лесочке около Нижнего Новгорода. Эйлли проверил состав воздуха: да, он был близок к составу атмосферы его родной планеты. Это обрадовало космонавта. Он вышел из челнока, взлетел, используя гравитационное и магнитное поля планеты. Так был устроен его организм: угойане могли летать.
Отлетев подальше, он послал сигнал самоуничтожения челноку, который уже был непригоден. Челнок сгорел, превратившись в холмик пыли. Загорелся и лесок. Пожарные начали тушить возгорание и искать причину.
- Что ж, поищем крупный город, - сказал сам себе угойанин и ускорил свой полет, взяв курс на восток.
***
Этот день Виталий Викентьевич Серов, как и любое воскресенье, проводил на даче. Он любил возиться с растениями на своем участке в шесть соток, любил менять элементы интерьера в двухэтажном доме с подземным гаражом. С тех пор, как он развелся с женой и переселился из большой квартиры в центре города в однокомнатную – на  окраине, он часто приезжал ночевать сюда на своем «Пежо».
Внезапно сорокалетний хирург, работавший не только в больницах страны, но и в горячих точках, почуял тревожную неожиданность. Он огляделся, поднял голову – и увидел …
- Нет, этого быть на может, - пробормотал он. – Это сон, наверно.
Это был не сон: человек в серебристом комбинезоне, летевший по небу, встретившись с ним взглядом, улыбнулся и приземлился.
***
- Здравствуйте, летающий ангел, - сказал Серов.
- Здравствуйте. Извините меня за вторжение.
Незнакомец говорил по-русски с едва заметным акцентом.
- Судя по акценту, вы не русский.
- Да, я не русский, более того – я не землянин. Угойане  обладают мозгом, который способен мгновенно отсканировать при первом общении мозг собеседника и овладеть всеми его знаниями, в том числе и его языком.
Да, существо, стоящее перед Серовым, было, как и все угойане, прекрасно внешне, было способно летать, но было еще одно отличие от землян - оно было бесполое.
Тем более не мог представить себе земной человек среднего возраста угойанина – миллион земных лет.
***
Угостив гостя, который был очень осторожен в приеме пищи, Виталий Викентьевич был потрясен его рассказом. Он не верил в существование инопланетян – и вот перед ним сидит за столом самый настоящий инопланетянин из другой Галактики.
- Вы бесполые? – ужаснулся хирург. – Как же вы размножаетесь?
- Угойане поддерживают постоянное число разумных существ клонированием - только в случае гибели одного или нескольких из нас клонируется  кто-то из родственников.
- Вы прекрасны, как ангел! Нет, вы даже красивее! Но на нашей планете надо быть либо мужчиной, либо женщиной. Иначе к вам будут плохо относиться остальные земляне.
- Вообще-щто я не теряю надежды на прибытие спасательного корабля. Но сели это не произойдет,  я хотел бы стать таким же мужчиной, как вы.
- А почему бы вам не стать женщиной? – взыграло воображение землянина. – Мы с вами составили бы семью.
- Семью? Ячейку общества?
- Да. Я готов до самой моей смерти быть вашим другом и защитником на нашей не простой планете.
***
- Я, конечно, вам благодарен, но у меня еще не исчезла надежда на помощь моих коллег. Возможно, это случится не скоро, но это должно случиться
- Никто за вами не приедет! Ваш корабль погиб, вы не можете послать сигнал своим о том, что остались в живых. Вы отныне – землянин. Поэтому вам надо приобрести вид либо мужчины, либо женщины. При  вашей нежной красоте вы не можете быть мужчиной. Это факт.
- Спасибо. Но я предпочитаю не торопиться.
- Хорошо. Я понял. Не волнуйтесь.
***
Базиль, есть дело, - сказал Серов коллеге и другу Костенко. – Надо сделать операцию инопланетянину.
- Инопланетянину? Я не ослышался?
- Нет. Ты не ослышался. Это в самом деле существо с другой планеты, даже из другой Галактики. Оно бесполое. И я хочу сделать его женщиной – и жениться. С твоей помощью.
- Не выйдет. Зарежем. Там в теле все другое, наверно.
- Выйдет. Пересадим яичники и прочее, дадим гормоны соответствующие, грудь приспособим …
- Доктор Серов, ты понимаешь, что обязан известить соответствующие инстанции о наличии инопланетянина?
- Доктор Костенко, ты мне друг или нет?
- Хочешь намотать срок себе и мне заодно?
- Если будем делать все правильно, не намотаем срок. Я разработал план в деталях.
- А документы?
- Все предусмотрено, Базиль. Нам помогут. Мои бывшие пациенты, которых спас от гибели.
- Уголовники?
- Без разницы.
***
Операция прошла успешно. Серов использовал половые органы только что погибшей в автокатастрофе молодой женщины. Грудь была взята от другого трупа. Начата была гормонотерапия. Пациента (точнее, пациентку) не приводили в сознание. Рано было еще.
Анестезиолог и другие врачи-хирурги были введены в заблуждение: им сказали, что по просьбе семьи эта операция проводится, а фальшивые документы как будто не вызвали подозрений.
Базиль Семенович также был потрясен красотой пациентки - и влюбился в эту красоту. У Серова появился соперник, который был моложе.
Остальные врачи были женщины, но и они были очарованы внешностью угойанина.
***
Эйлли открыл глаза.
Голова кружилась, предметы имели не совсем ясные очертания. Обстановка показывала, что он находится в какой-то больнице.
- Почему я здесь? – спросил он молодую женщину в белом халате.
- Была операция, вас долго держали под наркозом. Но сейчас уже все в порядке. И я думаю, что вас переведут из реанимации в обычную палату.
- Что за операция была?
- Как, вы забыли? Мы исполнили ваше желание и желание вашей родни. Вы теперь нормальна женщина.
- Что-о? Меня сделали женщиной?
- Ну да, как хотели вы и ваши родители.
В этот момент вошел Серов. Он понял, что надо срочно вмешаться.
- Здравствуй, дорогая Эля! – сказал  он ласково бедному инопланетянину, ставшему женщиной-человеком.
-  Я не Эля. Я Эйлли.
- Анастасия, оставь меня наедине с пациенткой на полчаса, - попросил встревоженный Виталий Викентьевич. – Я ей все объясню. Поскольку мы давно знакомы, мне удастся.
- Я как  врач-реаниматолог, не должна …
- Анастасия, будь  другом, погуляй полчаса. Под мою полную ответственность.
- Хорошо, но я все равно доложу…
- Иди-иди.
***
- Дорогой Эйлли. Вернее, дорогая Эля, любимая моя, жена моя, - нежно проворковал Серов.
- Мерзкий Серов! Вы поступили подло, вы … вы …
- Не надо волноваться, все будет хорошо, еще неделька, а то и меньше, и мы будем, наконец, вместе. Я дам тебе счастье.
- Почему, землянин, ты совершил это преступление? Почему не спросил моего согласия? Я тебе говорил, что хочу подождать спасателей с моей планеты! Ты мое тело непоправимо изуродовал, за это на нашей планете Угойа положена смертная казнь. Думаю, что и у вас – тоже.
- Да, это так. Но я полюбил  тебя с такой силой, что мне все равно не жить без тебя. Без твоей ласки.
- Какой еще ласки?
- Эля, ты уже не Эйлли. Ты – обычная земная женщина. Только очень, очень красивая. И мы поженимся с тобой и будем счастливы. Я окружу тебя заботой, ты будешь красиво одеваться, посещать дорогие курорты …
- Ты сумасшедший, Серов! Я не хочу! Ты поставил в опасность всю свою планету. Мои коллеги отомстят за мое поругание! Наша цивилизация овладела всеми возможными видами энергии – и уничтожить твою планету для нас не проблема. Ты ласки хочешь, подлый хирург? Да я тебя ненавижу! И всех, кто тебе помогал в операции! И всех землян! Ты, сумасшедший врач, уголовный преступник!
- Все страстно влюбленные – сумасшедшие. Это я тебе говорю, как врач. Но мы будем счастливы, клянусь!
***
- Виталий, нам нужно серьезно поговорить, - угрюмо вымолвил Базиль Семенович Костенко, встретив вышедшего из реанимационного отделения друга.
- Давай, - согласился изрядно обеспокоенный Серов.
- Виталий, я полюбил инопланетянина … теперь уже – инопланетянку … страстно … безумно! И хочу на ней жениться! Ты – гений медицины, но ты стар для нее. А я молод.
- Скорее Волга потечет вспять и  рухнут горы Кавказа, чем я отдам тебе мою красавицу Элю.
- Она не Эля,  она Мария. Так я назвал ее. И Волгу можно повернуть, и горы Кавказа могут рухнуть от сильного землетрясения, а моя любовь к Марии жива, пока жив я сам.
- Значит, тебе придется уйти из жизни. Я не собираюсь отдавать мою любимую Элю предателю.
- Я не предатель, я твой соперник. Я не виноват в том, что полюбил Марию. Вот что, Виталий, пусть она выберет сама. Слово чести, если она выберет тебя, я уйду с дороги.
- Никаких выборов! Она моя. Она пришла ко мне. Я ее сделал женщиной. И я первый ее полюбил.
***
- К вам срочно рвется майор Громов.
- Пусть войдет.
В кабинет генерала Щечилина вошел худощавый невысокий человек в сером костюме. Его лицо выражало не привычное для офицера контрразведки волнение.
- Ну, что случилось, Громов? Только покороче, у меня куча дел накопилась сегодня.
- Инопланетянин. У нас инопланетянин.
- Повтори-ка.
- В одной из больниц находится инопланетянин. Ему провели операцию по изменению пола. Информация точная.
Густой мат вырвался из уст генерал-майора. Лицо побагровело. Взмокла лысина. Он грузно поднялся – и снова сел, как подкошенный.
- Кто разрешил эту ё … операцию? Ты понимаешь, что произошло?
- Так точно. Понимаю. Наш осведомитель сразу же доложил нам, как только узнал. Но опоздал. 
- Группу захвата! Сейчас же! Всех брать живыми! Особенно инопланетянина. Головой отвечаешь, Громов! И чтоб никто ничего не узнал прежде времени.
- А президент?
- Сам доложу. Подставлю, как говорится, свою голову.
***
Эйлли был в шоке. Земляне оказались мерзкими бандитами, его превратили в иное существо без его согласия. Теперь осталось только надеяться на прибытие корабля с родной планеты. Друзья вернут ему его облик и структуру. А пока что нужно улететь от этих негодяев.
Эйлли-Эля-Мария встала с койки.
- Вам еще нельзя вставать, еще рано, - встревожилась  реаниматолог Анастасия Федоровна Чистякова.
- Мне теперь все можно, подлый доктор. И первое, что я сделаю, это … В общем, прощай. Я улетаю.
- Как?
- Очень просто. Через окно. В отличие от вас, подлых землян, мы летаем. Так уж мы устроены. Прощай, подлая врачиха.
- Вы разобьетесь, у вас бред, очевидно. Без крыльев не летает ни одно животное. Мы на шестом этаже. Вы погибнете. Не пущу.
Угойанин оттолкнул врача, открыл окно – и выбросился наружу …
***
Группа захвата прибыла к больнице в тот момент, когда несчастный Эйлли падал из окна. Один из чекистов остался на месте, остальные бросились внутрь здания.
Первыми схватили Серова и Костенко, немилосердно тузивших друг друга. Затем – Чистякову. Далее все шло по плану.
Схваченные врачи понимали, что их медицинская карьера завершилась.
- Кто из вас выбросил инопланетянина из окна реанимационной? – спросил Громов.
- Он сам выбросился при мне, - отозвалась Анастасия. – Она кричала, что улетит.
- Она летает, это правда, - вымолвил Серов. – У них такая структура тела, что …
- Это вы, Серов, своей преступной операцией лишили инопланетянина способности летать, - прорычал Громов. – Вы могли бы вернуть его к жизни? Если еще не поздно …
***
Операция длилась уже девятый час. Эйлли не подавал признаков жизни. Стало ясно, что угойанина не спасти. Врачи исчерпали все свои возможности.
- Надо заморозить это тело, - сказала Анастасия. – Его можно будет вернуть к жизни позднее.
- После нас? – горько прореагировал Серов.
***
Над планетой Земля на высоте сто сорок километров завис спасательный космический корабль с планеты Угойа. На экране телевизора была отчетливо видна возня в больнице и около нее.
- Принимаю решение, - объявил командир корабля.

                18 января 2016 года.