Кажется, выкрутился Семён Семёнович

Олег Крымцев
 В гости к директору магазина мобильных телефонов приехал племянник из Сибири. "Дядя Семён,- сказал он утром на кухне,- а у тебя в магазине есть новинки, которые ещё не появлялись в продаже или ожидается их поступление из-за границы?" - "Да, Лёха, буквально на днях мы получили пять тысяч новейших мобильников "Симсон" марки "Г-6". Таких и за рубежом в продаже пока нет. Они только что пошли в серию.      
 Хозяин моего магазина сумел раздобыть этот контракт первым из российских поставщиков и теперь мы на коне. Этот телефон можно подключить к Интернету и показывать телепередачи нескольких программ. Плюс он может работать как навигатор".- "Вот это да!- воскликнул племянник.  А по какой цене вы хотите его пустить?"- "Тысяч по тридцать. Пока шеф ещё не решил. Пустим первые пару-тройку дней по максимуму и посмотрим, как пойдут продажи".- "Слушай, дядя Семён, а ты мог бы всю эту партию отправить в наш город? У нас богатеньких, пожелавших бы заиметь такой прибор, которого пока ни у кого нет, хватает. И цену там можно будет наварить ещё побольше, чем в Москве".                "Ну, сам я не могу решить такой вопрос. Это нужно согласовать с хозяином: захочет ли он отправлять товар так далеко, неся дополнительные потери на его перегрузку и транспортировку. Здесь бизнес уже хорошо отлажен. А кто там купит такую партию? Это же под два миллиона еврушек. Они что, зависнут? И пока там кто-то раскрутит товар, он будет лежать мёртвым грузом, не принося ожидаемого дохода". - "Да всё будет путём. У меня в нашем крае есть деловые люди, способные быстро раскрутить любой товар и тем более такой престижный!" - "Ну, это ты знаешь, а мой шеф не поверит тебе. Зачем ему куда-то лезть, когда он и в Москве надеется на хороший бизнес. Нет, он сочтёт меня за идиота и не согласится, Лёха. Давай закроем эту тему".                "Ты что, дядя Семён, пришёл необычный товар на такую сумму, где можно хорошо заработать, а ты говоришь "закроем тему". Ладно. Предлагаю другой вариант. Только ты мне скажи, ты готов заработать миллион своих еврух?" - "Ещё бы! Ты мне покажи на того кретина, кто этого не хотел бы. Только чего зря фантазировать? Нет у тебя такого проекта, который дал бы миллион". - "А если есть? Ты готов пойти ради такой суммы на рискованный поступок?" - "Я на многое готов пойти за миллион. Ну, хватит играться. Или говори дело, или сворачивай свой трёп на тему заработков". "Так вот, дядя Семён, вариант такой: забрать себе всю партию мобильников и самим реализовать её в моём родном городе и окрестностях" - "Как это забрать? Что ты имеешь ввиду?" - "А то, что мы уведём их из твоего магазина и, став владельцами товара, заработаем по лимону евро каждый, а то и больше". - "Ты что, плохо выспался? Как ты себе представляешь "уведём"? Козу, что ли от старой полуглухой соседки хочешь увести?" - "Дядя Семён, ты только решись, хотя я уже вижу, что в принципе ты не отвергаешь моё предложение. Сначала я, а потом и вместе с тобой придумаем такую схему, что ни один Шерлок Холмс или сыщик Аниськин не распутает нашего клубка. Что я, зря что ли учился в юридическом?" - "Ты, племяш, хоть и представляешься шибко умным, но и я не дурак. Я пока не представляю, как можно незаметно пробраться в мой магазин с видеосигнализацией и охранником и, не навлекая на себя подозрений, незаметно вынести партию товара, для перевозки которой потребуется целая фура. Если только ты, как волшебник в сказке про Золушку, не опутаешь всё вокруг густым волшебным туманом, в котором только мы с тобой сможем видеть или если наденешь на нас с тобой шапки-невидимки. Как я смогу проникнуть в магазин, не оставляя никаких следов и невидимый для охраны, открыть складское помещение и всю ночь таскать оттуда коробки с телефонами? Я уже не говорю, что всегда найдётся неведомый нам свидетель со стороны, который хоть что-то, но увидит. Ты предлагаешь нереальные вещи".-"Дядя Семён, ты мне только ответь, в принципе ты готов на незаметный вывоз из магазина интересующей нас продукции? А вечером, который зря называют не мудрее утра, я предложу тебе несколько вариантов операции. Сейчас мы с тобой после принятой дозы не вполне готовы к здравомыслию, а вот к концу дня я предложу тебе  такие надёжные схемы работы, что хоть патентуй их и продавай заинтересованным людям. Согласен?" - "Давай доживём до вечера, а там порассуждаем". - Дядя Семён, ты только не обмолвись о нашем проекте ни жене, ни своим великовозрастным детям".- "Замётано!"               
 После ужина Семён Семёнович с племянником уединились и продолжили обсуждение. "Вот мои варианты,- начал племянник,- ты берёшь меня на работу охранником. Через несколько дней я отключаю сигнализацию, ты приезжаешь на "газели" и мы грузим машину. Перед отъездом ты ставишь мне синяк под глазом, лепишь ленту на рот и связываешь руки и ноги. Товар отвозишь к себе на дачу, а затем я договариваюсь со своими знакомыми и они вывозят продукцию выписанной тобой накладной. А чтобы на дороге гаишники поменьше клали себе в карманы, укажи в накладной, что это зап.части к мобильникам. Ну, как такой вариант?" - "Не пойдёт! Быстро тебя в охрану не устроишь, там начнут проверять. Да и наши родственные отношения могут вызвать подозрение у следствия. Давай что-нибудь другое". - "Хорошо. Вот следующий вариант. Ты остаёшься поработать в магазине до позднего вечера..." - "Постой,- перебивает его Семён Семёнович,- я никогда не задерживался в магазине до позднего вечера. Этот вариант сразу привлечёт внимание к моей персоне". - "Ну хорошо. Третий вариант. Ты около одиннадцати вечера приходишь в магазин и говоришь охраннику, что тебе нужно забрать заначку из твоего сейфа, чтобы гульнуть с только что встретившейся девицей". - В принципе подойдёт, а что дальше?" - "А дальше важно, что когда охранник отключит сигнализацию, впуская и выпуская тебя, в момент твоего выхода я прысну в лицо ему и тебе. Но ты сразу закрой глаза и не дыши, как увидишь меня. Охранник выпадет в осадок, я свяжу его и заклею глаза и рот, чтобы не видел и не кричал. Затем мы вместе с тобой загружаем авто и я даю тягу. Но прежде я свяжу и тебя, положив рядом с охранником с заклеенными глазами и ртом. Так с тебя будут сняты любые возможные подозрения". - "Этот вариант уже получше, но охраннику надо будет заклеить и уши, чтобы он поменьше слышал и не зафиксировал моей помощи в переноске груза".                "Да, я это сделаю". - "Кроме того, прыснуть на меня ты можешь и после погрузки телефонов в машину. Зачем зря рисковать? А вдруг капли попадут всё же мне в нос или в глаза? А в конце нашей работы это не страшно и даже полезно для меня чуть-чуть вдохнуть твоих газов. Вот в этом случае уж точно любой анализ покажет, что я реально пострадал, и меня никто не заподозрит". - "Да. Пожалуй, так будет лучше. А видеокамеры я просто уничтожу со всеми записями на них". - Теперь о машине. Где ты намерен её взять, племяш?" - Можно увести у кого-нибудь неподалёку отсюда. Во дворах стоит немало и "газелей", а не только легковушек." - "Это неоправданный риск. А вдруг кто-то заметит угон и заявит в полицию? Нет. здесь нужно действовать тоньше. Машину можно найти на стройрынке, подальше от моего района проживания". - "Правильно. Можно договориться с водителем, а я пойду и потолкаюсь на рынке, чтобы выбрать водилу пожаднее и любителя выпить. Мы скажем ему, что нужно перевозить на дачу мебель. Вечером заберём вот эту пару кресел, а затем скажем ему, что утром заберём остальное. Но чтобы он не уезжал с дачи домой, мы поужинаем вместе с ним и добавим ему в водку немного клофилинчика. Когда уснёт, мы и возьмёмся за основное дело. Вот только куда сложить товар, чтобы никто из наших родственников не увидел коробок. Боюсь, что иначе кто-нибудь нечаянно проговорится следствию об увиденных на даче коробках". -"Есть решение и этого вопроса,- сказал Семён Семёнович,- мой приятель с женой уехал на своей машине на юг и сейчас его гараж перед домом пустой. Вот туда всё и сложим. Оттуда и забирать будет проще. Никому ведь нет дела до чужого гаража. А меня, и тем более тебя, там никто не знает." - "Здорово, дядя Семён! А что мы скажем своим домашним об отлучке на целый вечер и ночь?" - "Мы поедем для них на рыбалку. Сын у меня не рыбак. а если и запросится, скажу, что это плохая примета ехать на рыбалку с не рыбаком". - "А как мы откроем гараж? Будем ломать замок?" - "Ни в коем случае. Мой приятель оставил мне ключ, как и ключи от квартиры, чтобы я иногда заглядывал туда и поливал заодно цветочки его жены."                "Ну что же, вроде бы всё проговорили. Осталось выбрать день, точнее вечер операции". - "Думаю, послезавтра всё и провернём. Надо будет сразу сложить в мою "Хонду" удочки, чтобы не забыть их в последний момент. Это придаст достоверность для семьи. У тебя что за состав в баллончике?" - "Не волнуйся, дядя Семён, в моём городе его проверяли неоднократно. Надёжен, как русская "трёхлинейка" Мосина образца 1891/1937 гг. Есть и резервный баллончик с кайенским перцем. На лицо надену чёрный чулок со светящимися прорезями для глаз и рта. Ночью это довольно впечатляющее и жуткое зрелище. Так что, охранник никаких других моих общих примет не запомнит, только светящуюся рожу".               
 Через две недели после этого разговора Семён Семёнович отмечал круглую дату своего дня рождения. В ресторане было много гостей, включая хозяина магазина, где юбиляр трудился директором. К группе стоявших у стола Семёна Семёновича, его шеф и их жён подошёл дальний родственник и спросил: "Семён, есть какие-нибудь новости по поводу ограбления магазина?" - "Нет,- ответил Семён,- сыщики никак не могут найти хотя бы какую-нибудь зацепку. Видно, кто-то давно следил за мной, чтобы подловить при выходе из магазина по окончании рабочего дня".             
   Вдруг сзади кто-то приставил ствол пистолета к голове юбиляра и громко сказал: "Говори, с кем был в доле при ограблении. Нам удалось найти твои отпечатки на соседних ящиках, которые ты двигал, чтобы легче добраться до ворованного!"      
 Семён Семёнович резко обернулся, выхватил пистолет из рук человека в маске и сунул его себе в рот. Крик дочери: "Папа, не стреляй!" слился с криком сына, сорвавшего с себя злополучную маску: "Папа, я пошутил!"               
 Но было поздно.: ствол шоколадного подарочного пистолета медленно таял во рту юбиляра. Хозяин магазина с угрюмым видом уставился на Семёна Семёновича: "Так ты замешан в ограблении, Семён?"               
 Осознавший гибельность ситуации, юбиляр в последний момент нашёл выход: "Да что ты, Костя, это мы с сынок решили пошутить!"