Намечтай мне

Виктор Санин
Вагон раскачивался. Вроде бы линия у нас новая, а качает ощутимо, да еще кто-то сзади толкает. Я ухватился покрепче за трубу, навис над женщиной и девочкой. Мы часто ездим вместе. Они разговаривают негромко, но слова отчетливо долетают до меня. Вот и не хочешь, да узнаешь женские секреты.
- … ты выбрала?
- Конечно «Город твоей мечты»! Ты же знаешь, как надоели унылые серые стены, неубранный снег зимой, не вскопанные клумбы, на которых никто ничего не посадит весной, неподметенные листья весной и осенью.
- Все не так уж и драматично!
- А может быть лучше.

«Нет ничего такого, что не могло бы стать еще лучше, - подумал я. - Вот жили с женой на съемной квартире, а теперь маленькая, но своя. Мало-помалу отложили деньги, хотели купить машину, а потом и о дачном участке подумать, а тут хлоп – кризис. Не угнаться за ценой. Выходит: нет ничего, что не могло бы стать хуже".
А кое-что остается стабильным. К примеру, маршрут, по которому утром спешишь на работу. С работы бывает по-разному, то кто-то подвезет, то по делам занесет куда-то, а утром все понятно. Маршрут один. Полтора километра и скользкие ступеньки входа в метро. Здесь важно увернуться от желающих всунуть рекламные листовки. Вечером их больше, но есть и ранние пташки. Каждый раз испытываешь новые впечатления от приключения, связанного с проходом через стеклянную дверь. Бросят створку, чтобы она прилетела в лоб или придержат? Успеешь поймать ее в открытом состоянии или нет? Придержать самому, как ветку в лесу, чтобы не ударила того, кто идет следом…

Вниз по лесенке-чудесенке по левой стороне. Терпения не хватает стоять, слишком медленно. Хоть и говорят, что не надо торопить жизнь, но ведь столько всего не успеваешь из-за ожиданий. А внизу надо занять под аркой то место, где распахнется нужная дверь нужного вагона. На твоей станции это позволит сократить путь к выходу.
Согласен, что бывает по-разному. Вот однажды мой приятель опаздывал на работу. Запрыгнул в последний вагон, и на каждом перегоне перескакивал из вагона в вагон, перебираясь к привычному и удобному первому. И не успел! Врезался состав в стенку. Первые вагоны всмятку. Повезло парню, отделался шишками и ушибами.

Мать с дочкой сидели на том же сиденье. Девчонка в своей смешной шапочке, украшенной ушками. Не то кошка, не то лиса. По рожице скорее лисичка, такая же остренькая и любопытная. Вот только тени под глазами. Не выспалась… да нет, тут что-то с почками. Спросить… неудобно. Кто я им?
- Видела? - спросила девочка, - Стоило мне помечтать, и противная стенка на соседнем доме превратилась в арт-объект. Молодцы художники граффитисты!
- Да красиво получилось у них, - согласилась мать.
- Я на городском портале прочитала, что и озеленять в этом году будут наш район, и сквер перестроят. Все как я хотела.
Час пик. Прижали так, что мой плащ чуть не попал в лицо женщине. Я успел подхватить свободной рукой. Надо бы, конечно, застегивать. Но ритм и стиль жизни тоже константа…
- Извините!
- Ничего, ничего.
- А можно вашу дочь попросить о небольшой услуге?
- Место уступить, - спохватилась женщина.
- Нет-нет, гораздо легче. Пусть она мне автомашину «намечтает»!
- Сможешь? – улыбнулась женщина дочке.
- Проще простого, - одарила меня двенадцатилетняя мартышка лукавым взглядом. – Вы только билет лотерейный купить не забудьте.
- Договорились, - кивнул я ей. – Спасибо!
- Спасибо позже скажете… За результат.

Перед обедом меня снарядили в магазин. День рождения коллеги – событие. И оно потребовало определенного сопровождения, антуража, так сказать. Пакет-майка, раньше бесплатный, а теперь за мелочь. Хрустальный перезвон в пакете: «Надо бы через охрану аккуратно пройти!» Короткие перебежки: через тротуар, по пешеходному переходу, до поворота в сквер… Вот здесь-то и возник на дороге киоск с билетами. Никогда не играл с государством в азартные игры. Оно и так не бедное, а у меня отродясь лишних денег не было. Но вспомнилось обещание. «Женщин и детей обижать нельзя» - это принцип. «Обманывать – тоже. Пообещал? Покупай. Или женись», - вот с такими мыслями и подошел к окошку.

- Есть такая лотерея, чтобы машину выиграть? – спрашиваю.
- Конечно! Выбирайте, - веером развернулись перед глазами билеты.
Отдал бумажку, получил бумажку. Жизнь – это круговорот бумажек, если вдуматься. Уже развернулся чтобы уйти.
- Тираж через неделю, прокатите на машине! - слышу от молоденькой продавщички.
Я поднял правую руку с билетом, выразительно показал кольцо.
- Тогда конфеты.
- Чиколадные, конечно?
- Только не фабрики Рошен, я патриотка.
- А Бабаевские не пугают?
- Не больше Рот-Фронта…
На том и расстались.

И пришел день тиража. Все начатое надо доводить до конца. «Кто возьмет билетов пачку…» - вспомнил из фильма, подходя к тому же киоску. Вот и таблица. Вот и серия. Вот и номер. Что? И серия. И номер. А еще раз? Опять сходятся. И пошел я в магазин за конфетами. Взял три коробки. За билет, «намечтательнице» и домой, отметить.

На следующий день утром был на станции немного раньше. Пропустил два состава, в следующем увидел знакомую. Девочки не было.
- Здравствуйте, - протолкался я и протянул коробку, – возьмите, пожалуйста.
- Что это, зачем?
- Дочке, а почему ее нет?
Глаза у женщины наполнились слезами. Я понял, что задел что-то очень больное. Но это же неизбежно. Жить и не делать окружающим больно – невозможно.
- Она заболела… тяжело… теперь не знаю.
- Подробнее, пожалуйста, - наклонился я пониже.
- …
- Теперь моя очередь творить чудеса, - сказал я и положил на коробку с конфетами визитку. – Не откладывайте, позвоните сегодня, договоримся о времени приема. Поставим на ноги, как ее зовут?
- Женя…
- Поставим на ноги вашу Евгению, - это по моей части.
- Спасибо!
- Спасибо позже скажете. За результат!