Не стреляй в почтальона, сделай паузу -

Григорий Домб
    - СКУШАЙ ТВИКС!
 

                Раз, два - Фреди заберет тебя!
                (Считалка из ужастика)               


Антисемитизм - разновидность ксенофобии - на этом сходятся все, кто занимается этой темой. Здесь уже скрывается источник возможного заблуждения. Страх перед "своим" в норме не наблюдается, он сойственен патологическим состоянием психики, при которых имеет место раздвоение личности на "я-не Я", т.е. фобия снова относится к "чужому". Страх перед чужим является естественным состоянием сознания. Этот страх в норме имеет динамику, его первая фаза - настороженность, которая, опять же, в норме вызывает любопытство, включает работу доступных познавательных систем и переводит обьект в статус своего, нейтрального или чужого-чуждого, т.е. опасного. . Страх перед чужим есть скщественно важный адаптивный механизм психики, подавление которого приводит к вымиранию вида. Безусловный страх перед чужим, приводящий к немедленному бегству и/или агрессии есть такая же адаптивная патология, как и отсутствие страха, такая патология делает социальную коммуникацию невозможной вообще, а в крайних формах проявляется как страх перед приемом пищи или инфицирования а результате контакта со средой. Следовательно, смысл, который вкладывют обществоведы и журналисты в понятие ксенофобия разумно описать так: это паталогическое нарушение адаптивной способности, при которой фиксируются на первой фазе реакции на чужое, не переходя к познавательной фазе или "проскакивая ее" подменяя релевантные познавательные процедуры нерелевантными (как правило,  имитаторами, имеющими мифологическое происхождение, включая ритуальную имитацию научных методов). У своего-чужого имеются качественные и, наверное, количественные градации. Незнакомый обьект не воспринимается в норме как "тотально чужой", он воспринимается как "вероятно чужой" с некоторой степенью вероятности, которая присваивается обьекту подсознательно в процессе первичного различения-отождествления. Например, "это сильно похоже на змею и это, нааерное, очень опасно. Бежать или взять палку!" Или "это слегка похоже на змею, но больше, на обрезок шланга и, наверное, это не опасно. Не стоит дергаться, но стоит приглядеться.". "Он очень похож на нашего почтальона, но, возможно, только похож - следует быть настороже, но стрелять не стоит". Мы привели примеры нормальных реакций на чужое, которые демонстрируют действие адаптиавного механизма. Нетрудно восполнить опущенные здесь примеры неадекватных реакций, при которых адаптивная функция страха перед чужим нарушена.
   К чему это? Страх-настороженность перед евреем, мусульманином, геем, китайцем, белым, русским, инопланетянином - это нормальная здоровая реакция здоровой психики и здоровой социальности. Дальше должно работать любопытство, сопровождаемое осмотрительностью и деликатностью (не вляпайся сам и не навреди другому!). Подавлять природное и социальное естество репрессивным внедрением "толерантности" - опасное дело (см. О подавлении базовых инстинктов).
    Ведь совсем разные вещи убедиться, что это таки твой почтальон, а не переодетый Фреди Крюгер, и совсем другое - палить со асей дури из 45 калибра в человека, постучавшего тебе в дверь, - палить только потому, что не понял спросонья, кто он.
   К вопросу о мкльтикультурализме, антисемитизме и исламофобии...