Семья

Надежда Вялько
Когда моя сестра выходила замуж, мне было 14 лет. С каждым днем, приближающим нас к свадьбе, глаза у сестры всё больше светились от счастья, а у меня наворачивались слезы от жалости к ней.  Я старалась как можно чаще прижаться к сестре, погладить ее, пожалеть.  Наконец, такое моё состояние заметил жених.
 
- Что с тобой происходит? – спросил он. – Не хочешь расставаться с сестрой?

- Как можно прожить с чужим человеком всю жизнь? Я так никогда не смогу! – выдала я в двух фразах все мои сомнения и боль, раздиравшую меня всё время подготовки к свадьбе.

Смеялся жених, смеялась сестра и мои родители. Смеялись до колик в животе, до изнеможения. А я не могла понять их веселья, не понимала, что смешного я сказала.

Сестра меня обняла и сказала:
- А как же наши родители? Они уже столько лет вместе.

- Так они же наши родные! А ты выходишь замуж за чужого парня.

- И он станет мне родным, - улыбнулась она и поцеловала меня в лоб.

Прошло немного времени, я повзрослела и меня стали донимать другие вопросы. У меня появилось много поклонников, но я почему-то никак не могла выбрать мальчика, который бы мне нравился больше, чем остальные.

Однажды мама мне сказала, что пора бы уже выбрать одного.

- Мама, а как я пойму, что это именно ОН?

- Поймешь, доченька, по одному взгляду поймешь, - успокоила меня мама.

Так и случилось. С будущим мужем мы познакомились на новогодней вечеринке. Совершенно незнакомый парень пригласил меня на танец, взял за руку, взглянул в глаза, и я вдруг четко поняла, что это ОН. Не было никакого тока, не было искр из глаз, как пишут некоторые писатели. Был только один взгляд, одно прикосновение, которое решило его и мою судьбу.

Уже через неделю мы решили пожениться и живем вместе почти сорок лет. Мои покойные родители прожили вместе долгую и счастливую жизнь. У сестры скоро будет «золотая» свадьба.

Муж сестры до сих пор со смехом вспоминает слова, которые я сказала перед их свадьбой, что невозможно прожить с одним человеком всю жизнь.

Страхи маленькой девочки оказались пустыми. Жизнь доказала обратное: с любимым человеком можно и нужно прожить всю свою жизнь,  не размениваясь на мимолетные увлечения, на быстро проходящее кипение страстей, на склоки, ссоры и разборки, отравляющие жизнь.

Семья – это главное, что у нас есть. Меняются правители, изменяются условия жизни, но только одно остается незыблемым – семья. Если в доме царит любовь и взаимопонимание, можно преодолеть любые невзгоды.