Раз в крещенский вечерок...

Натаха Недострахова
Нет...Девушки не гадали, а шли ночью вдоль забора, отделяющего бывшее кладбище, теперь преобразованное в парк культуры и отдыха...
Мда... Культуры... Похоже, что культурой давно уже и не пахнет. Хотя ,всему можно найти объяснение.
Странно было бы в центральном районе большого города сохранять старый погост с могилами, крестами и оградками.
Я уже как-то писала в заметках об этой удивительной и необъяснимой истории, но почему-то до сих пор не перестаю её вспоминать в канун праздника Крещения.
Видимо крепко засела в памяти она своей страшной и одновременно комичной сутью.
Итак... Я иду с подругой вдоль бывшего кладбища, а теперешнего берёзового парка, где ,кстати, обрёл вечный покой мой дед в тридцатых годах прошлого века, будучи ,как я подозреваю, просто застреленным контрой, поскольку был чекистом в ту пору, рьяно защищая советскую власть, наводил порядки.
Но и в то время не сильно хотели разбираться, и списали убийство на несчастный случай, так я думаю...
Никакого перезахоронения останков не было,а просто подогнали бульдозеры и сравняли могилы, а все атрибуты свалили в кучу и потом отвезли на свалку.
Ночь была какая-то тихая. Падал снежок. Мы, разгорячённые весёлыми танцами в парковом заведении, теперь направлялись к дому подруги, поскольку разъединяться в такое время суток было как-то не очень.
На бывшем погосте, как принято, возвели небольшую церковь, как бы откупившись за снос кладбища перед покойными, ну и для очистки совести.
Поравнявшись с ней ,мы заметили стоящего на паперти мужика.В руке он держал стеклянную трёхлитровую банку в авоське. Когда мы приблизились к нему, он каким-то глухим голосом, как из могилы, обратившись к нам спросил:
"Девушки, а вы не знаете когда будут давать святую воду? А то я тут стою, стою...".
Подруга-женщина бойкая и активная, ответила ему: "Нет, мы не в курсе...Наверное утром..."
И мы проследовали дальше, не обращая на мужика внимания и говоря о чём-то своём...
Тишина на улице была прямо-таки гробовая и нарушалась только лёгким скрипом снега под нашими ногами...
И ,вдруг, за нашими спинами раздался тихий вкрадчивый голос:
"Девушки..."
Мы разом повернулись. Перед нами возник тот мужик с банкой. Он смотрел на нас и ехидненько так улыбался кривя тонкие губы. Вид у него был примечательный. Вот если бы меня попросили описать чёрта, я бы так его и описала.
Несмотря на ночь и плохое освещение, глаза его горели каким-то зловещим огнём, крючковатый, тонко очерченный нос, тонкие искривлённые губы, нависшие чёрные брови...
Всё говорило о принадлежности мужика к нечистой силе.
Он переводил взгляд с одной на другую и мерзко так лыбился, а потом выдал:
"Девушки, а давайте я вам в честь праздничка сделаю куннилингус?!".
И почему-то вперился взглядом в меня, ожидая ответа, но подруга, не потеряв самообладания, спокойно так ему ответила:
"Молодой человек, нас это не интересует!".
Думается, что этим ответом, она спасла нас от дальнейших неприятностей, которые как-то сами собой над нами нависли.
Подхватив меня под руку, она поспешила отвести меня подальше ,но сделав несколько шагов, мы разом повернулись и... никого не увидели...
Развратный преследователь испарился, исчез, растаял, как не бывало...
В каком-то странном замешательстве, мы пошли дальше, приближаясь к перекрёстку.
Дойдя до него, а это, как всем известно, место пребывания нечистой силы-мистическое место, мы повернули и подруга, вдруг,зашептала мне:
"За нами идут...".
Замедлили шаг и с нами поравнялась сгорбленная старуха, которая заговорила глухим и бесстрастным голосом:
"Вот , ходила за святой водой, а всё закрыто...Не знаете, когда будут давать?".
В руке старуха держала сетку со стеклянной пустой тарой...И странное дело, её лицо было так похоже на предыдущего собеседника...Один в один.
Старуха намеренно двинулась за нами, но тут подруга опять проявила смекалку. В это время мы подошли к переходу на противоположную сторону и она, обратившись к нежелательной попутчице, сказала:
"Вам туда, женщина..."
Бабка, сверкнув глазами остановилась, банка жалобно блямкнула, видимо стукнувшись об её колено...
Мы ,прибавив шагу, устремились вперёд, а бабка провожала нас неласковым взглядом, сверля им спины.
Кое-как добравшись до дома попадали в постели.
Остаток ночи меня лихорадило, бросая то в жар, то в холод. Снились кошмары от которых я просыпалась в холодном поту.
Дотянув до утра, я убежала домой и, придя в своё родное "гнездо" , увалилась на любимый диванчик, который, обняв меня, подарил покой на целые сутки...
Народ, не стоит плясать на костях усопших, а то доведётся однажды встретиться с нечистой силой и как уж там дальше будет-только Богу известно. Нам повезло, мы отделались лёгким испугом, а могло бы быть иначе...

©Наталья Анищенко январь 2016