Легко

Светлов Ян
   Он стоит напротив начальника, прогнув спинку и услужливо склонив голову на бочок. Верной собачкой сканирует каждое его движение, заглядывает чуть ли не в рот. Тот не обращает внимания – занят чем-то важным в компьютере.
   – Шеф, может Вам чайку сварганить?
   – Спасибо, не хочу.
   – А кофейку не замешать?
   – Только что пил. Спасибо.
   – А может ещё чашечку?
   – Нет-нет, не буду.
   Беспардонно подтягивает к себе поднос с чашками, ложечками и коробочками. Роется в них.
   – О-о-о, шеф! У Вас уже чай на исходе, да и кофе маловато.
   – Хм.… Вроде с утра всего хватало.
   – Да какое там! Если для одного, то может на день и хватит. А если гости приедут или друзья из соседнего отдела забредут поболтать с умным человеком?
   Шеф, щёлкая мышкой и не отрываясь от компьютера, задумчиво и протяжно:
   – Ну-у-у…. тогда… что-то буду… думать.
   – А Вы об этом не думайте. Я уже всё придумал. Щас в магазинчик смотаюсь, чайку с кофейком прикуплю.
   – Подожди. Может не стоит беспокоиться? Мне всего хватает.
   – Нет-нет-нет! Не отвлекайтесь, работайте, а я быстренько. Одна нога там, другая здесь.
   – Да не хочется напрягать тебя своими проблемами…
   – Ой, шеф, я Вас умоляю! Для меня это не проблема. Я всё решаю легко!
   Не успел начальник возразить, как подчинённого словно ветром сдуло. Через некоторое время словно тем же ветром принесло.
   – Вот! – торжественно выставляет на стол коробочки. – Это самые лучшие на сегодняшний день чай и кофе. Мои крутые знакомые все такое пьют. Я тут ещё сахарку прикупил.
   – Спасибо! Только сахар лишний. У меня его полно.
   – Тут я, шеф, возражу! У Вас песок, а это рафинад. Цивильно и красиво. Аккуратненькие маленькие кусочки. И самому удобно, и гостям приятно будет в чашечку положить. Смотрите, как здорово. А?!
   – Ладно, согласен.
   – Но это ещё не всё! – выжидающе делает паузу. – Але оп! – кладёт на стол сигаретный блок. – «Мальборо», как Вы любите. Я тут подумал, погода на улице плохая. А вдруг у вас курево закончится. Так, чтобы Вам лишний раз в магазин не бегать, решил заодно прикупить.
   – Ну, хорошо. Сколько я тебе должен?
   – Ой! Пустяки! Даже не стоит об этом говорить. Это я от чистого сердца. Могу я своему любимому шефу приятное сделать?
   – Считай, что сделал.
   – О, нет! Ещё не до конца!
   – Что ещё? – начальник округлил глаза и оторвался от компьютера.
   – Чашечки желательно помыть. Смотрите какие замызганные. Давно пора их в порядок привести.
   – Ну, мне кажется, это уже лишнее. Если нужно будет, я кого-нибудь из женщин попрошу...
   – Я Вас умоляю! Чего тянуть! А с бабами связываться – себе дороже выйдет. Пока ей объяснишь, пока сделает, потом, не дай бог, обижаться начнёт. А я – легко! Щас! Мигом!
   И его опять сдуло, а вместе с ним и поднос с чашками.
   Через некоторое время:
   – Вот, шеф, полюбуйтесь! Где порошочком, где содой. И всё ручками, ручками с тряпочкой. Насухо протёр салфеточкой. Так что не беспокойтесь, всё стерильно. Сияют, как новенькие! – Ставит поднос на стол: – Теперь порядочек, и я спокоен. Можно пойти, своими непосредственными делами заняться.
   Немного помедлив:
   – А, кстати, шеф, я-то зачем заходил. Тут плановый отдел спустил нам премию. Просили распределить между сотрудниками и им в виде таблицы вернуть. Как на всех, так сумма небольшая, поэтому я думаю нужно дать только самым-самым. Чтобы Вам не отвлекаться от работы, я эту табличку уже составил и вот на подпись принес? Тут трое: Вы, Ваш друг заместитель и… я. А Вы поправьте, если чего не так. Лады?
   Ещё сильнее прогибает спинку и чуть ли не с поклоном протягивает бумагу.
   – Ну, хорошо. Утверждаю. Где подписать?
   – Вот тут. Ой, как чудненько! Какая у Вас красивая подпись. Каждый раз ею любуюсь. Всё, не буду мешать, удаляюсь. Побегу в плановый, чтобы они, не дай бог, не передумали. Я за родной отдел рубаху порву.
   И уже у самой двери радостно:
   – Всегда на меня рассчитывайте, шеф! Я всё делаю мигом! Легко!

                14 января 2016 г.